Арсений так вошел в раж, был настолько уверен в своих силах, что Катю пробирал смех. Да он не знает, с какой стороны к тряпке подойти, или как яйцо сварить вкрутую, а все туда же — «сам приму гостей и буду их обслуживать». Катя была даже готова поставить пару тысяч на его поражение. Что ж, его уверенность похвальна, ей же остается наблюдать за всем этим со стороны.
В двери Катиной новенькой квартиры позвонили. Арсений еще спал, поэтому Катя сама пошла открывать. Распахнув двери, она не поверила глазам — на лестничной клетке стояло как минимум, 15 человек, с огромными баулами и сумками. У усатого мужчины в руках был даже баян. Кто они такие? Катя спросила тревожно:
— Вы к кому?
— Евсеевы тута проживают? — бодро спросил мужчина с баяном и не дождавшись ответа, поспешил в квартиру, остальная делегация потянулась за ним, напевая «О боже, какой мужчина».
Катя проснулась, подняла голову и огляделась. Тихо, Сеня сладко спит у стены. Мда, приснится же такое…Катя положила голову на подушку и задумалась, к чему снятся подобные сны?
Катя родом из небольшого уральского городка. Она приехала в столицу с одной единственной целью, укрепиться в белокаменной, получить отличное образование, найти себе прекрасную работу. Хотя нет, не так, нужно поменять очерёдность — отучиться, найти работу, укрепиться. Так будет более правильно. В Москве у Кати жила дальняя родственница, тетя Валя. Она настолько долго живет в белокаменной, что совершенно позабыла, откуда родом, и считает себя москвичкой чуть ли не в пятом поколении.
Когда Катя вошла к ней с «гостинцами», как называли все эти банки уральцы, да и наверное, не только они, Валентина всплеснула руками:
— Катенька, да как ты выросла? (Если сказать честно, то она никогда не видела родственницу, но девушка не стала ей об этом напоминать, зачем портить момент?).
И вот они уже сидят за кухонным столом, Валентина с аппетитом ест варенье, привезенное Катей и приговаривает:
— Образование, это прекрасно, молодец. Но ты уверена в своих силах?
— У меня золотая медаль! — гордо ответила Катя. — Вот я и решила не размениваться на мелочи, а сразу попробовать свои силы здесь, в Москве.
— Смелость города берет, одобряю, — ответила Валентина. — Что ж, живи, раз хороший человек и вундеркинд. Места всем хватит.
Катя окончила экономический ВУЗ, получила достойное образование, теперь пора было переходить ко второму пункту плана — найти хорошую работу. Она составила грамотное резюме и начала его рассылать по самым лучшим, на ее взгляд компаниям. Вскоре на электронную почту девушки пришло письмо:
— Уважаемая Екатерина Андреевна! Спасибо за интерес, проявленный к нашей компании. Мы готовы рассмотреть Вас в качестве кандидата, приглашаем Вас на собеседование по адресу…
Девушка чуть не взвыла от восторга. Ее пригласили в фирму «Глобал плюс»! Вот это да! Она кинулась к Валентине, поделиться отличными новостями.
На собеседовании девушка проявила себя большим молодцом. Она ответила на все каверзные вопросы типа «Расскажите о своем самом большом достижении в жизни» и «Назовите свои самые слабые стороны». Это же явный подвох и провокация, вы не находите?
Катя была принята на испытательный срок. Чтобы отметить это событие, она купила вкуснейший тортик к чаю и отправилась домой. Когда она выходила из кондитерской, неся впереди торт, это произведение кондитерского искусства было нещадно опрокинуто на асфальт.
Девушка глядела на крем, что густо измазал асфальт и чуть не плакала от обиды. Виновник сего погрома, симпатичный парень, чесал затылок:
— Простите, девушка, я ненарочно…
— Конечно, было бы странно, если бы вы меня поджидали за углом, чтобы опрокинуть мой торт, — ответила Катя.
— Я просто спешил на собеседование, — ответил парень — Вот и мчался, как угорелый. Могу я вам компенсировать утрату?
Девушка кивнула. Если так каждый встречный-поперечный будет уничтожать ее торты и денег никаких не хватит.
Разрушителя тортов звали Арсением, для друзей — Сеня. Он приехал из небольшого городка, в поисках «большой московской мечты». Это Сеня так шутливо назвал цель прибытия в столицу. Катя оценила его остроумие.
Сеня хотел попробовать свои силы в кино, поэтому после окончания режиссёрских курсов предлагал свои услуги небольшим киностудиям. Именно в одну из них он и спешил.
— Я конечно, не смогу снять с размахом «Бременские музыканты» или «Летучий корабль», но на добротную мелодраму меня точно хватит, — сказал Арсений и поправил огромные очки на переносице.
Катя отметила, что он немного похож на Гайдая, только гораздо моложе и симпатичнее.
Сеня сказал, что встреча уже провалена, поэтому в качестве извинения готов лично дотащить торт по любому адресу, куда только Катя скажет.
Именно так и началась их история любви, которая длится уже 6 лет. Катя занимает вполне приличную должность, Арсений снимает какие-то сериалы, которые крутят на различных каналах типа «Русский роман», они имеют собственную квартиру, что недавно вязли в ипотеку. В общем, ничего нового, все как у всех. С детьми молодые люди пока не торопятся, но планы на этот счет тоже имеются.
Наша история началась с жуткого сновидения, что посетило Катю, как вы помните. Так вот, проснувшись утром, девушка сварила себе кофе и начала «гуглить»:
«К чему снится непонятно какая родня».
Вариантов было великое множество, от прибавки к зарплате, до внезапной беременности. Катя даже и не знала что ей больше по душе, когда из спальни послышался голос Арсения:
— Что? А когда? Завтра? На какой вокзал? Хорошо, я буду…
С кем это он? Катя вошла комнату и увидела, как муж беспомощно крутит в руках телефон. Увидев жену, он вздохнул:
— Дядя Витя звонил. Они с роднёй завтра планируют приехать, на наши красоты поглядеть. Правда, я не понял, сколько человек, но встретить нужно по-людски.
Катя была не против гостей, поэтому тут же собралась в магазин и отправилась закупать продукты к праздничному столу. Нарезав изрядное количество салатов на завтра, девушка утомилась и присела на диван отдохнуть. Так вот к чему снится родня! Непосредственно, к самой родне, хоть и звучит, как тавтология.
А воскресным утром в их небольшую квартиру ввалилась разношерстная родня мужа. Это был сам дядя Витя, его жена Наталья, дети в количестве двух человек, мальчик и…мальчик. Так же присутствовали какие-то братья дяди, сестры тети и один неизвестно чей дед. Они мигом заняли собой все пространство квартиры. В ход пошли гостинцы, сувениры, банки, мешочки, магнитики с изображением города.
— Говорят, у вас тут на ВДНХ самолёт настоящий стоит? Вот бы за рулем посидеть, — мечтательно сказал дядя Витя.
— Темнота, не за рулем, а за штурвалом, — авторитетно поправил его чей-то дед. — Известно, что у летунов штурвалы, а не рули.
Катя слушала их примитивные диалоги и понимала, что люди прибыли не самые одаренные…Но родня есть родня и нужно быть с ними радушной. Так уж ее в свое время воспитали.
Слава богу, визит родственников прошел более-менее спокойно, без особых эксцессов. Но когда неизвестно чей дедушка сказал, что бросил монетку в фонтан, тут даже Катя, не страдающая суевериями, задумалась.
Не прошло и недели, как визит любопытной родни повторился. Только теперь их количество увеличилось на три человека. Все дело в том, что нашлись любители прокатиться на канатной дороге на Воробьевых горах, они слышали, что оттуда открывается потрясающий вид. Конечно, вид сверху был потрясающим, но вот только Катина квартира потеряла изначальный лоск. Всюду валялись какие-то обертки, на кухне в раковине сгрудились картофельные очистки, да общий вид кухни можно было бы оценить на «двоечку».
Девушка с ног сбилась, пока металась от дяди к тете, от деда к племяннику. Все требовали повышенного внимания, еще тарелочку картошки с курицей или салат обязательно с майонезиком.
Чаша Катиного терпения лопнула, когда дядя Витя начал показывать, какого карпа он выудил на днях, развел руки по шире и в пылу рыбацкого азарта напрочь снес на белоснежный ковер упаковку томатного сока, разумеется, не закрытого.
Катя с тоской глядела, как сок впитывается в ковер и понимала, что сейчас она возьмет веник и «попросит» родственников покинуть ее квартиру. Тем временем Сеня, как ничуть не бывало, рассказывал деду о своей новой работе в кино.
Катя дождалась, пока родственники уедут и поставила мужу жёсткий ультиматум:
— Ты знаешь, милый, у меня тоже большая родня, но она не стремится занять столицу, как Наполеон. Так отчего же твои близкие не снимут квартиру или просто приедут на один день? В конце концов, есть компромисс — пусть они ведут себя как люди, а не как животные…
Мужу не понравилось подобное сравнение. Он заявил:
— А я всегда догадывался, что не очень любишь мою родню. Хорошо, если она тебя так в тягость, я сам их буду принимать. А ты можешь на это время у Валентины погостить или снять хостел.
Кате очень не хотелось покидать свою квартиру, но видеть родню мужа ей не хотелось еще сильнее. Они договорились, как только родня вновь намылит лыжи в белокаменную, за всей этой делегация приглядывает Арсений. Катя же снимает с себя все полномочия радушной хозяйки.
Когда раздался очередной звонок от любознательного дяди Вити, Катя усмехнулась. Ну-ну…Что там Арсений ему скажет? Может, спасует, поняв, что ему одному придется принимать без малого 15 человек? Но муж поступил мужественно:
— Что? В цирке будут показывать говорящих тигров? Потрясающе…Когда приедете? Понял, жду.
Катя уехала к тете Вале и так объяснила цель своего визита:
— Я не собираюсь убирать за твоей родней — Заявила я своему мужу
— Так что Сеня у меня один на хозяйстве. — Продолжила я. — А я тем временем в спа схожу, прическу обновлю. Пусть самые гостеприимные отдуваются.
Тем временем бедный Сеня с потом на лбу носился из кухни в зал и обратно. Катя оставила ему продукты в холодильнике, но этого мало. Талантливый режиссер был просто бесполезен, как кулинар.
Из зала то и дело слышалось:
— Сенечка, когда будешь делать горячие бутерброды, не клади много лука, у деда проблемы с желудком!
Что? Лук? Арсений вообще не планировал его класть в бутерброды. Далее поступила просьба:
— Сеня, очень жарко. Ты не сходишь в магазин за квасом?
Арсений бросил приготовление бутербродов, поспешил собираться за напитками. В коридоре он получил такие инструкции:
— Еще купи чипсов, орешков, только кешью, минеральной воды, две с газом, три без газа, два батона, шпроты, сыр, кило апельсинов и кетчуп шашлычный. И это самое, у нас с деньгами сейчас не очень, купи на свои, ладно? Мы потом тебе переведем, что мы, не родня?
Арсений вышел на улицу и позвонил жене:
— Катя, срочно приезжай. У меня большие проблемы с родней.
Катя поняла, что мужу совсем несладко. Ровно через час супруги вошли в свою квартиру, что превратилась в настоящие авгиевы конюшни. Хозяйка дома не стала ходить вокруг, да около, а бодро произнесла:
— Гости дорогие, тут такое дело…Сеня вам не сказал, постеснялся. Дело в том, что у нас живет ядовитый паук в банке, породы африканский каракурт. Так вот, это домашнее животное недавно улизнуло из банки и Сеня мне позвонил. Почему? Да все потому что он слушается только меня, я имею ввиду паука. Если вдруг вы увидите его на своих коленях, не делайте резких движений. Его яда хватает на 50 человек.
Что тут началось! Гости с визгом начали метаться по квартире, в поисках безопасного места. Чей-то дед влез с ногами нас стол и начал причитать, что он еще молод и жизни-то не видел.
Катя, продолжая ломать комедию, собственноручно «эвакуировала» всю родню в подъезд и сказала на прощание:
— Мы с Арсением на днях планируем купить двух болотных гадюк в террариум, крокодильчика с Нила и самца гремучей змеи. А что вы хотите? У нас, москвичей, такая мода нынче.
Родня уныло поплелась на вокзал, приговаривая, что «вот это капризы, кошек и собак им в доме мало, змей подавай и пауков».
Когда все закончилось, Сеня облегченно вздохнул:
— Спасибо, милая. Иначе бы меня просто разорвали на сотню Арсениев. Такая ненасытная нынче родня пошла…
— Давай так. Больше никаких любителей экскурсий, хорошо? — попросила Катя. — Наш дом, наша крепость и в ней нет места для оравы голодной до зрелищ родни.
Арсений закивал. Он уже и сам понял, как гостеприимство выходит боком.