Мотоциклы марки «Ява» чехословацкого производства были особенно популярны в Советском Союзе. С 1963 по 1983 годы СССР закупил у Чехии более 1.5 млн моделей этих транспортных средств. Почти каждый молодой человек, хотевший себе мотоцикл, желал приобрести «Яву». Однако, в стране советов был по крайней мере один мотоцикл, который мог поспорить с лучшими образцами марки «Jawa» в вопросе скорости.В 1973 году на Ижевском мотозаводе начался выпуск мотоциклов «ИЖ Планете Спорт».
Достаточно один раз посмотреть на «ИЖ ПС» и один раз на какой-нибудь японский мотоцикл той поры, чтобы увидеть, чем именно вдохновлялись советские конструкторы. Так, дизайн советского мотоцикла имеет немало общего с японскими Suzuki T250 Super Six, Kawasaki A1 Samurai и Yamaha 350R5 выпуска 1866-1970 годов. И надо признать, что общее между советским и японскими мотоциклами было не только снаружи, но и внутри. Впрочем, вопреки популярному стереотипу, советский мотоцикл отнюдь не был калькой с импортной техники.
Уже в момент запуска серии «ИЖ ПС» в 1974 году практически вся начинка новинки была отечественного производства. Исключение составляла электроника и карбюратор. Фары в «ПС» были западногерманского производства компании «Hella». Карбюратор от японской компании «Mikuni», фонари от «Stanley», генератор от «Denso», звуковой сигнал от «Niккo», а переключали от «Yamaha» и «Honda». Также импортными были замок зажигания, свечи, спидометр. В поздних моделях «ИЖ ПС» практически все иностранные детали, включая карбюратор заменили на отечественные. Использование импортных комплектующих требовалось по причине того, что мотоцикл должен был пойти на экспорт, а для этого сначала требовалось выполнить ЕЭК ООН по светотехнике.
В итоге у советских конструкторов получился действительно добротный мотоцикл. Все остальное от двигателя до коробки передач в мотоцикле было советское. Для своего времени «ИЖ ПС» стал одним из самых быстрых мотоциклов в мире и самым быстрым мотоциклом Советского Союза. Разгонялся он до 140 км/ч. Правда, на такое были способны только спортивные модели мотоциклов. «Гражданские» версии разгонялись максимум до 120 км/ч. Мотоцикл был необычайно высокого качества, из-за чего в народе даже ходила легенда, что делали их исключительно для экспорта в США. Не тюнингованный «ПС» без проблем выдерживал пробег до 60 тысяч км без капитального ремонта. Сегодня немногие хорошо сохранившиеся «ИЖ Планета Спорт» являются желанным трофеем для коллекционеров техники.