Единственный советский мотоцикл, который догонял и перегонял пресловутую «Яву»

Мотоциклы марки «Ява» чехословацкого производства были особенно популярны в Советском Союзе. С 1963 по 1983 годы СССР закупил у Чехии более 1.5 млн моделей этих транспортных средств. Почти каждый молодой человек, хотевший себе мотоцикл, желал приобрести «Яву». Однако, в стране советов был по крайней мере один мотоцикл, который мог поспорить с лучшими образцами марки «Jawa» в вопросе скорости.В 1973 году на Ижевском мотозаводе начался выпуск мотоциклов «ИЖ Планете Спорт».

Достаточно один раз посмотреть на «ИЖ ПС» и один раз на какой-нибудь японский мотоцикл той поры, чтобы увидеть, чем именно вдохновлялись советские конструкторы. Так, дизайн советского мотоцикла имеет немало общего с японскими Suzuki T250 Super Six, Kawasaki A1 Samurai и Yamaha 350R5 выпуска 1866-1970 годов. И надо признать, что общее между советским и японскими мотоциклами было не только снаружи, но и внутри. Впрочем, вопреки популярному стереотипу, советский мотоцикл отнюдь не был калькой с импортной техники.

Уже в момент запуска серии «ИЖ ПС» в 1974 году практически вся начинка новинки была отечественного производства. Исключение составляла электроника и карбюратор. Фары в «ПС» были западногерманского производства компании «Hella». Карбюратор от японской компании «Mikuni», фонари от «Stanley», генератор от «Denso», звуковой сигнал от «Niккo», а переключали от «Yamaha» и «Honda». Также импортными были замок зажигания, свечи, спидометр. В поздних моделях «ИЖ ПС» практически все иностранные детали, включая карбюратор заменили на отечественные. Использование импортных комплектующих требовалось по причине того, что мотоцикл должен был пойти на экспорт, а для этого сначала требовалось выполнить ЕЭК ООН по светотехнике.

В итоге у советских конструкторов получился действительно добротный мотоцикл. Все остальное от двигателя до коробки передач в мотоцикле было советское. Для своего времени «ИЖ ПС» стал одним из самых быстрых мотоциклов в мире и самым быстрым мотоциклом Советского Союза. Разгонялся он до 140 км/ч. Правда, на такое были способны только спортивные модели мотоциклов. «Гражданские» версии разгонялись максимум до 120 км/ч. Мотоцикл был необычайно высокого качества, из-за чего в народе даже ходила легенда, что делали их исключительно для экспорта в США. Не тюнингованный «ПС» без проблем выдерживал пробег до 60 тысяч км без капитального ремонта. Сегодня немногие хорошо сохранившиеся «ИЖ Планета Спорт» являются желанным трофеем для коллекционеров техники.

Оцените статью
Единственный советский мотоцикл, который догонял и перегонял пресловутую «Яву»
Как не навредить «автомату» при буксировке машины на АКПП?