— Мама, как ему об этом сказать? Как?! — голос Лизы дрожал от невыплаканных слез, когда она задавала матери вопрос.
Машинально обернувшись, она удостоверилась в том, что мужа нет в гостиной и еще плотнее прикрыла за собой дверь на балкон. Денис еще крепко спал и ему не нужно было слышать этого разговора жены с тещей, слишком интимным он был. Лиза буквально вчера вернулась от своего врача и никаких хороших новостей от него не принесла.
— Не нужно ничего говорить Денису, — ответила Нина Ивановна, — Тем более, что говорить пока нечего. Ты услышала мнение только двух специалистов.
— Двоих, мама! — Лиза с ужaсом осознала эту цифру. От осознания того, что два врача подтвердили факт ее неспособности родить мужу детей, ей становилось страшно. — Если бы это был один врач, а тут целых двое… А еще сам Королев занимался изучением данных о моем женском здоровье и сам подтвердил то, что я не смогу… Ну, ты понимаешь. И Денису об этом надо сказать, но как?
— А что ты думаешь об обследовании в Москве? Если поехать туда и провести дополнительные обследования в столице? Есть шанс того, что они поставят тебе другой диагноз, а он уже не будет таким бесперспективным. И что ты думаешь насчет экстракорпорaльного oплодотворения? Ты изучала этот вопрос?
— Мама, я сейчас меньше всего об этом думаю, — искренне призналась Лиза, — Голова кругом идет, мне так тяжело и так непросто собрать мысли в кучу.
— Дочь, мне очень обидно, что этот диагноз поставили тебе. Если бы бесплодие было у Лены, я бы даже, пожалуй, в церкви в благодарность помолилась…
Мысль о сестре болезненно отозвалась внутри.
Ее сестра-близняшка Лена выходила замуж трижды, ровно столько же разводилась, как кошка, рожая от каждого из мужей ребенка. Характер у Лены был совсем не таким, как у ее сестры, она была эмоциональной, легкомысленной и никогда не циклилась на неприятностях. Лена в одиночку воспитывала троих детей в возрасте от двух до десяти лет, получала мизерные алименты от своих экс-супругов, а еще жила в небольшой квартире, за которую рассчитывалась с банком.
— Лена сама выбрала ту жизнь, которой живет, — устало отозвалась Лиза, — Меня же сейчас больше волнуют собственные проблемы, чем ее жизнь.
— Предлагаю не отчаиваться и верить в лучшее, — посоветовала Нина Ивановна дочери, а Лиза испуганно вздрогнула, услышав, как кто-то постучал в балконную дверь. Это был Денис.
Лиза машинально отключила связь, а потом пулей вылетела в гостиную, обняла и поцеловала мужа, вдохнула его запах, зажмурилась от счастья и боязни того, что этот счастье кто-то может нарушить. Денис обнял ее в ответ, и Лизе на мгновенье стало легче: если муж так сильно любит ее, возможно, и все жизненные препятствия они смогут с легкостью преодолеть.
— Завтракать будешь? — Лиза с любовью посмотрела в лицо мужа, а он кивнул в ответ.
Ловко справившись с приготовлением яичницы и салата из свежих овощей, Лиза сварила кофе, а потом присела напротив Дениса, с нежностью наблюдая за тем, с каким удовольствием тот поглощал завтрак.
В этот момент в дверь позвонили и Лиза с удивлением взглянула на часы: десять утра, кто мог прийти к ним в субботу в столь ранний час?
Когда она увидела на пороге свою родную сестру Елену, Лиза удивилась еще больше. Лена стояла на пороге, широко улыбаясь и выглядя при этом максимально загадочной.
— Разрешишь войти, сестренка? — веселым голосом спросила Лена.
И Лизе ничего не оставалось, кроме как впустить в квартиру свою сестру. За те пять лет, что Лиза с Денисом жили вместе, Лена приехала к сестре всего во второй раз, не особенно радуя родственников своими визитами и не получая от них приглашений.
Лена уверенно вошла в квартиру, осмотрелась по сторонам, присвистнула и двинулась в сторону кухни.
— Что случилось? — спросила Лиза, идя вслед за Леной и пытаясь понять, что именно привело ее в их дом.
— Поговорить нужно. Денис дома?
Увидев его в кухне, Лена уверенно вошла туда, уселась на место Лизы, а потом улыбнулась и торжествующе посмотрела на сестру.
— Я пришла для того, чтобы кое о чем вам рассказать. Это имеет отношение не только ко мне. Готовы?
Лиза осталась стоять в дверном проеме, держась от сестры на безопасном расстоянии. Несмотря на их внешнюю схожесть и кровное родство, сестры оставались совершенно разными и не были достаточно близки друг другу.
— Я жду ребенка! — громко сказала Лена, а потом торжествующе посмотрела сначала на Дениса, а потом на Лизу. — Что-то не вижу радости. Вы чего, родня?
Внутри у Лизы что-то словно оборвалось. Четвертая беременность, и снова с такой легкостью, словно по мановению волшебной палочки. И почему жизнь так несправедлива к одной сестре, а другой дарит возможность беременеть на раз-два?
— Прими поздравления, — равнодушно сказал Денис, — Но стоило ли ехать на другой конец города, чтобы сообщить нам эту бессмысленную новость?
Лена удовлетворенно кивнула:
— Стоило, даже не сомневайся!
— И зачем же? — спросила Лиза, наконец придя в себя. — Причем тут твоя очередная беременность и наша семья?
Лена цокнула языком и, хитро прищурившись, посмотрела на сестру:
— Все просто! Ребенок-то от Дениса.
— Твое чувство юмора с детства хромает, — усмехнувшись, ответила Лиза, а сама бросила быстрый взгляд на мужа, — Не смешно от слова совсем.
— Это не шутка, сестренка!
Непонимание на лице Дениса неожиданно сменилось сомнением, а это заставило Лизу напрячься.
— Ты чего, Денис? Забыл о том, что случилось на пятилетие своей собственной свадьбы? — спросила Лена, обращаясь к мужу сестры. — Быстро же ты забыл о том, что было! Я тебе напомню. Были танцы. Сначала с Лизой, потом со мной. В тот вечер ты, родственничек, перебрал, я, кстати, тоже. Это потом уже мы очутились в подсобке. Ты целовал меня, говорил, какая я красивая и как ты меня любишь. Называл меня своей женой. Смешно! — хохотнула Лена.
— Что ты мелешь, Лена? Какой женой?
— Что вы глаза выпучили? Ну, бывает. Денис перепутал сестренок. В результате этого я жду ребенка. Сюрприз!
Денис опустил голову, видимо, вспоминая тот злополучный день… Лиза же, резко метнувшись с места, влетела в спальню, достала из шкафа чемодан, а потом, задыхаясь от рыданий, принялась бросать туда свои вещи. Видимо, новости о бесплoдии в тот день было слишком мало, нужен был контрольный удар.
В спальне появился Денис, забрал из рук жены вещи, потом схватил ее за плечи и внимательно заглянул в лицо:
— Не поддавайся эмоциям, успокойся! Мне есть, что сказать в свое оправдание. Я был пь ян, а Лена — твоя копия!
— Ты и вправду считаешь это оправданием? Она моя сестра! А ты изменил мне на юбилее собственной свадьбы!
— Ты видишь все совсем иначе! Я не думал о твоей сестре в тот момент! Я был пь ян. И я был уверен в том, что был с тобой!
— Вы оба предали меня! Ладно Ленка, у нее мозгов от природы, как у канарейки! Но ты! У меня не может быть детей, а она, оказывается, беремeнна от тебя!
— Не может быть детей? Как это понимать? — Денис замер.
Лиза вытерла лицо от слез, а потом обернулась к мужу, жалея о своем порыве:
— Ты резко оглох? Тогда я повторюсь. Я бесплoдна! Ну ничего, сейчас я уйду, а ты останешься с моей сестрой! Будет у вас своя ячейка общества, четверо детей. Поздравляю многодетного папашу!
— Вы чего скандалите, делаете проблему из ничего? — на пороге спальни появилась Лена. — Я вам хочу и могу помочь, а вы скандалы закатываете! Я думала о том, чтобы прервать беременность, а теперь… Если вы захотите усыновить этого ребенка…
Денис перебил Лену:
— Это мой ребенок. Биологически мой. И я имею право на то, чтобы принимать решения…
— Имеешь, — Лена усмехнулась, — А еще имеешь деньги, которые мне не помешают. Мы можем заключить сделку: вам ребенок, а мне деньги для того, чтобы прокормить имеющихся троих. Претендовать на этого младенца я не буду, своими сыта по горло.
Лиза вышла из спальни, спрятавшись от мужа и сестры на кухне и дав им возможность поговорить.
Через четверть часа на кухне появился Денис. Приблизился к Лизе, обнял ее, поцеловал в висок. Она обмякла в руках мужа, потом посмотрела ему в лицо.
— За что мне все это? — спросила Лиза. — Что теперь будет?
— Теперь у нас с тобой будет ребенок, — ответил Денис негромко, — Лена родит его для нас. Потом у нас будут еще дети, вот увидишь! Я верю в это! Я тебя люблю, ты меня тоже. Мы преодолеем любые препятствия, мы справимся! И у нас все впереди, милая!