В автошколах учат, что перед любым торможением обязательно выжимать сцепление, однако многие бывалые водители сцеплением вообще пользуются крайне редко, в целях экономии ресурса этого узла. Что будет, если тормозить без предварительного выжимания сцепления?
Износ деталей
Опытные автомобилисты стараются выстроить стиль езды так, чтобы было комфортно, удобно и не в ущерб для автомобиля. В данном случае: автомобилисты думают о последствиях для сцепления, в том числе его выжимного диска. Если злоупотреблять сцеплением, долго оно не прослужит, поэтому опытные водители советуют тормозить как раз таки – без сцепления. От слова – совсем!
Почему?
Называется как правило пять причин:
-
1. Бывают ситуации, когда во время торможения необходимо ускориться. Например, когда вы подъезжаете к светофору, а сзади кто-то не рассчитал тормозной путь и летит на ваше авто. В такой ситуации вам достаточно перенести ногу на педаль газа и пару метров вперед вы проедете без ущерба, если, конечно, есть куда продвинуться.
-
2. При торможении на передаче – торможение более эффективное, поскольку тормозите вы не только «колодками», но и двигателем.
-
3. Считается также, что торможение на включенной передаче более стабильное. Например, если под колесами разно покрытие, лед с одной стороны, то при торможении без сцепления – вас не занесет и не развернет так, как это может случиться с выжатым сцеплением.
-
4. Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах.
-
5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.
Когда выжимать сцепление?
При полном торможении, то есть для остановки: сначала тормозим педалью тормоза, и затем уже, чтобы не дать машине заглохнуть, выжимаем сцепление.