Требуем отодвинуть забор к вам на 2 метра, так как у нас на 2 сотки меньше, чем в договоре

Володя получил по дарственной дом с участком в деревне. С документами проблем не было — участок был отмежеван, назначение земли — ЛПХ (личное подсобное хозяйство).
На участке был вполне крепенький деревенский срубовой домик, рабочая банька, колодец и всё необходимое для неспешного отдыха от городской суеты.

В очередной пятничный вечерок Владимир приехал в деревню, растопил баньку и уже сидел грелся в парной, когда в предбаннике послышались шаги.

— Неужели грабители? — подумал Володя и машинально схватился за то, что было под рукой. А под рукой оказался банный веник с тазиком. Вода в нем была уже не кипяток, но еще вполне горячая, чтобы «охладить» пыл непрошенных гостей.

Звуки медленных шагов послышались уже в моечной и остановились возле двери в парную.

Владимир замер в стойке гребца перед стартом соревнований. Он был похож на обнаженного Аполлона, только с тазом в руках, готовящегося к метанию снаряда.

Сквозь туман влажного пара, клубившегося в верхней части парилки, Владимир увидел как чья-то волосатая рука резко дернула дверную ручку с той стороны, и дверь начала стремительно открываться.

Спусковой крючок был сорван, и весь молодой потенциал Владимира преобразовался в кинетическую энергию летящего в предбанник заварного веника со всем содержимым банного тазика.

Получивший в лицо горячим веником с заваркой явно не ожидал такого развития событий. Дверь резко закрылась, а за дверью послышался переполох, грохот и хаотичные шаги выбегающего человека.

-Аа… Ааа…., — послышался пискливый женский визг уже за пределами предбанника — Что же это твориться, люди добрые, ошпарили средь бела дня. Аа…

Судя по голосу женщина была уже не молодая, по ощущениям лет 50.

— Вы что себе позволяете? — послышался за дверью уже мужской высокий и более интеллигентный голос, — вы с ума сошли кипятком кидаться?

— Вы кто? И что Вам тут надо? — ошалело прокричал Владимир из парной, держась за дверь, чтобы ее еще раз не открыли.

— Мы соседи ваши! Вы должны свой забор убрать на 2 метра вглубь вашего участка, — безапелляционно заявил мужской голос.

-Во, блин, приплыли, — подумал Владимир, — таких «чудесных» соседей мне еще не хватало.

-Слушай, сосед, ты бы вышел из моей бани, пока я сам из парной не вышел, подобру-поздорову.

А уж как выйду, тогда можно уже по людски и познакомиться? Как считаешь? — предложил Владимир идею мирового соглашения.

— Вы, вы, мою жену кипятком ошпарили! Мы на вас в суд подадим.

-О! Е-мое. На участок мой заперлись, в баню ворвались без спроса, и еще судом пугают… Совсем больные.

Далее внешне цивилизованный Владимир неожиданно для себя нецензурным языком объяснил своему оппоненту, что последнему «нужно срочно удалиться из его предбанника».

Собеседник как по мановению волшебной палочки выбежал из бани со словами про «суд», «беспредел», и «куда власть вообще смотрит».

Володя открыл дверь в предбанник, вытерся полотенцем, подпоясался халатом и вышел на улицу. Настроение и моцион пятничного вечера был окончательно испорчены, а впереди маячил, судя по всему, малоприятный разговор с непонятливыми и чудаковатыми соседями.

Вечернее солнышко еще пригревало мягким теплом. На лавке рядом со своим домом Владимир разглядел своих новых соседей.

Худощавый маленький мужичонка лет 50 и высокая, ростом чуть пониже Владимира, широкоплечая крепкая женщина с красным лицом.

Оказалось, что Владимир когда прицеливался с тазиком, ориентировался на свой рост, и в аккурат попал в эту женщину летящим веником, хотя первым открывал дверь мужчина, но из-за его роста — ему веник только снес кепку, а всё основное содержимое тазика с размоченным гербарием березовых веток попало в широкий овал лица его спутницы.

Владимир подошел к своим новым соседям. Возникла неловкая пауза.

-Вы уж меня извините, что я вам влажную маску лица нанес, но вы тоже хороши, на ночь глядя в баню ко мне без спроса заявиться.

— Так мы на 5 минут заехали дом свой новый осмотреть, а тут видим, — машина ваша стоит, в доме никого нет, смотрим, — баня топится. Вот и пошли в баню, а там ты в нас вениками горячими кидаешься.

— Логично, ну извините коли так. Тоже меня поймите, у меня выбора то не было — либо кочергой либо веником, так что вам еще повезло.

Вот так у Владимира появились новые соседи, прежний владелец ушел в мир иной, наследники дом продали вместе с намежёванным участком новым собственникам

Между участками забору сто лет в обед. Сквозь него выросли, а местами уже и засохли многочисленные вишни, а столбы забора покосились.

Во время, пока Володя беззаботно парился в бане, его новые соседи взялись определять границы и размеры своей новой собственности, и у них вместо 28 соток по договору купли-продажи оказалось 26 сотки.

-Вы зачем у нас две сотки забрали земли? Это самовольный захват территории, — заявляла женщина с красным распаренным лицом, попутно сдирая с себя прилипшие к телу влажные листы березового веника.

В следующем акте данного кордебалета, если сократить его содержимое, Владимиру официально было заявлено, что по договору купли-продажи сия пара приобрела 28 соток земли, но по факту не хватает около двух соток.

Поэтому они считают, что забор между участками стоит неправильно, его необходимо перенести вглубь участка Владимира таким образом, чтобы получить искомые 28 соток.

— Простите, а вас как зовут? — обратился к парочке Володя.

-В смысле? Кто мы такие и звать нас никак? Мы собственники соседнего с вами участка, — всё еще в пылу негодования протараторила женщина.

— Это я уже понял, имена у обманутых собственников участка есть? или как мне к вам обращаться. Меня Владимир зовут, — представился парень и сел на лавочку.

Ему что-то поплохело толи от стресса полученного в бане, толи от требований свалившихся на него соседей.

Марфа Степановна я, а это муж мой — Кондратий.

— Аа… Я в парилке от ваших выходок тоже одного Кондратия чуть не схватил, сердце до сих пор в ритм не войдет. Вы откуда такие взялись? Из старообрядцев что-ли?

— Почему? Мы из города, а это вы похоже тут пока хозяев нету забор решили перенести? Что скажете?

— Я скажу, что мне участок достался по завещанию, а прежние хозяева тихо-мирно жили вот с этим забором всю свою жизнь и ничего не выясняли. Вон уж вишни вместо забора какие выросли, а забор если хотите, я заменю за свой счет по этим же столбикам.

Владимир уже понимал про себя, что надо от этих соседей отгораживаться, и чем быстрее тем лучше, и желательно — сплошным забором.

Но предложение Владимира оставить все как есть, и поставить новый забор по старой границе было категорически отклонено, ибо: «надо по закону и во избежание в дальнейшем возможных проблем».

Каких «проблем» соседи не уточнили, но Владимиру хотелось поскорее решить главную «проблему» его пятничных вечеров — это присутствие приставучих соседей слева.

На следующей неделе молодой человек заказал на сайте Росреестра выписку на земельный участок, а в пятницу отпросился на работе на час пораньше и пригласил кадастрового инженера для выноса границ участка в натуру.

Показания кадастрового инженера обрадовали Владимира

Четыре точки по границе с соседями оказались в среднем на метр вглубь их участка от старого забора.

Кроме того, стена соседского пристроя к их дому со стороны Владимира, фактически стала новой границей участков.

Баня уже была растоплена, но Владимир не спешил туда заходить: ждал встречи на Эльбе со своими «ненаглядными» соседями.

— А, здравствуйте. А я к вам с новостями, пусть для вас и неприятными. Вот только уехал кадастровый инженер, который показал, что забор надо сдвигать не в мою сторону на 2 метра, а в вашу — причем на метр.

-Да ни может этого быть, нам продали 28 соток, а по факту 26, а теперь еще меньше получается… Да мы, да на вас…

Владимир прервал возмущения Марфы Степановны вручением выписки на свой земельный участок и подытожил:

-А пристрой ваш к дому получается не по закону стоит, мало того что отступы не соблюдены, вот эта стена уже на моей территории находится…

-Да, как так, да мы, да вас…, куда власти смотрят… Да на вас жаловаться будем!

— Жалуйтесь не жалуйтесь, уважаемая Марфа Степановна и Кондратий Поликарпович, а с кадастровым инженером и его аппаратом не поспоришь. Хотите — отдавайте 5000 рублей и вам любой другой тоже самое подтвердит.

— Так что со своей стороны готов закрыть глаза на ваши «незаконные действия с самозахватом участка», — передразнил Владимир соседей, — но предлагаю вам оставить забор там где он есть. На свой метр и пристройку претендовать не буду. Забор ставлю зеленый из профлиста 1,5 метра.

— Согласие от вашего имени на постройку мной забора за свой счет я уже составил, можете ознакомиться и подписать, и будем жить мирно и спокойно…

Соседи молчали и недовольно смотрели на молодого Владимира.

-А? Ну давайте мирно уладим, тем более сами видите, что вы не правы, а у меня условия не изменились, плюс забор еще мне выйдет тысяч 100 не меньше. Соглашайтесь.

Как думаете, согласились ли соседи на предложение Владимира в реальной истории?

Пишите свои версии в комментариях, а я чуть позже, утолив свой интерес в вашем мнении, напишу как история закончилась на самом деле.

Оцените статью
Требуем отодвинуть забор к вам на 2 метра, так как у нас на 2 сотки меньше, чем в договоре
Охлобыстин уверен, что Макаревичу и Земфире не найти себе публики вне России