— Настя, че он орет опять? Сколько можно? Это же твой сын! Ты, что его успокоить не можешь?
— Он и твой сын тоже, — тихо огрызнулась Анастасия.
— Что? – Андрей сурово посмотрел на жену, и та опустила голову.
В это время в соседней комнате тоже послышался плач, и Настя вздохнула, понимая, что проснулся старший сын.
— В этом доме можно нормально отдохнуть или нет? – крикнул Андрей и бросил злой взгляд на жену, как будто та была виновата.
— Андрей, успокой, пожалуйста, Диму, а я покачаю Богдана, — попросила Настя, чувствуя усталость во всем теле.
Парень скрестил руки на груди и спросил:
— Я что, мало делаю для семьи? Почему я должен еще и твои обязанности выполнять? Ты мать, поэтому иди и успокаивай детей!
Анастасия не решилась возразить, она медленно встала и пошла в соседнюю комнату, держа младшего сына на руках. Еще в начале брака она пыталась спорить с мужем и отстаивать свою точку зрения, но быстро поняла, что у мужа тяжелые кулаки. И лучше молчать…
Настя давно бы бросила мужа, но ей было некуда податься – ее родители давно умерли, а у брата была своя семья и Настя не хотела его обременять. На людях Андрей вел себя, как любящий муж и отец, а за стенами квартиры срывался, поэтому никто не догадывался, что женщина прячет синяки и ссадины. А ночью плачет в подушку…
Если бы Настя была одна, она бы сбежала, но двое маленьких детей серьезно усложняли задачу. К тому же Андрей угрожал, что заберет мальчишек, если Настя попробует что-нибудь подобное выкинуть. Сжав зубы, она терпела и ждала, чтобы дети немного подросли. Настя понимала, что тогда сможет выйти на работу и ей будет легче.
Андрея могла вывести из себя любая мелочь – плач ребенка, разбросанные вещи и игрушки, недосоленный суп и даже, совершенно не зависящее от Насти обстоятельство – плохая погода. Девушка, как могла, сглаживала углы и пыталась подстраиваться под мужа. Но у нее это получалось все хуже и хуже. А сил оставалось все меньше и меньше…
Настя по характеру сама была упрямой и не любила, когда ей приказывали что-то делать. И в последнее время она чувствовала, что находится уже на грани. Вот и сейчас, сидя рядом с Димой и гладя его по плечу, Анастасия чувствовала, что еле сдерживается. Возмущение, рыдания и крик так и норовили вырваться из ее груди…
Наконец, оба малыша уснули, и девушка смогла тоже пойти прилечь. Андрей пошевелился и недовольно вздохнул, когда Настя легла на кровать, но ничего не сделал и девушка расслабилась. Она боялась мужа, боялась того, что он может разозлиться и ударить ее, боялась уйти, потому что неизвестность пугала.
Утром Настя проснулась от криков Андрея и плача Димки. Даже не успев ни о чем подумать, девушка выскочила из кровати и бросилась на помощь к сыну. Андрей не особо любил старшего сына и часто кричал на него.
Четырехлетний малыш не понимал, почему папа так относится к нему и плакал. Настя старалась защищать его, хотя ей и самой доставалось, а потом вытирала свои слезы и успокаивала ребенка.
— Ты будешь есть это или нет? Я с кем разговариваю? – кричал Андрей, глыбой нависнув над сыном.
Дима плакал, отворачивался от отца, но Андрей держал его крепкой хваткой.
— Что происходит? – Настя подлетела к ним.
— Этот балбес попросил сделать ему бутерброд, а потом сказал, что он невкусный и хотел его выбросить.
Анастасия внутренне сжалась, она знала, что Андрей щепетильно относится к продуктам. Он ненавидел, как он называл «пустую, бездумную трату еды». Насте самой за это частенько прилетало от него.
— Андрюша, не сердись на Диму, пожалуйста. Он все понял и больше не будет так делать. Да, сынок?
Дмитрий всхлипнул, но ничего не ответил. У него болело плечо, за которое его держал отец и душили слезы обиды.
— Ты что не отвечаешь? – Андрей грубо встряхнул сына и тот снова заплакал.
— Дима, скажи «я так больше не буду», — умоляюще зашептала Настя. Она видела, что муж на взводе и не хотела злить его еще больше.
— Это все твое воспитание! – мужчина переключился на жену. – Растишь из него девчонку и нюню! Дмитрий, пока ты не съешь бутерброд, ты не выйдешь из-за стола. Ты меня понял?
Мальчик покраснел от обиды и плача. Он кивнул и постарался откусить бутерброд, но чуть не подавился и Настя забрала у него еду.
— Андрей, хватит! Он все понял.
Мужчина зло посмотрел на жену и отвесил сыну подзатыльник, от чего Дима расплакался еще больше.
— Ты всегда все портишь, — бросил Андрей жене, которая пыталась успокоить ребенка. – Больше чтобы не влезала, когда я его воспитываю. Или получишь сама! По мордасам! Ты меня поняла?
Насте хотелось плакать, она выпрямилась и посмотрела на мужа.
— Андрей, так нельзя воспитывать. Ты только калечишь его душу… Он же еще маленький…
Анастасия больше ничего не успела сказать, Андрей ударил ее в живот. В глазах у девушки потемнело, она согнулась и закашлялась. Мужчина нагнулся к ней и зашептал:
— Ты видно забыла, что мужу нельзя перечить? Я сказал тебе «не мешай мне воспитывать»! Вечером я приду и разберусь с тобой. И за Димку пора приниматься! Мне не нужна девчонка дома!
Сквозь слезы Настя наблюдала за тем, как муж уходит из дома. Он захлопнул за собой дверь и девушка с трудом разогнулась. Она даже боялась представить, как вечером Андрей придет и накинется на нее. Ее муж всегда сдерживал обещание и если сказал, что она получит, то так и будет.
Насте внезапно стало очень страшно за сына. Димка был маленьким упрямцем, пусть он и плакал, но он все равно не будет делать так, как сказал отец. А если Андрей сказал, что возьмется за него, то малыш мог пострадать. По крайней мере, его психика точно могла сломаться.
Анастасия не могла допустить этого. Она несколько минут сидела, смотря в пространство и обдумывая, что делать. Димка уже успокоился и смотрел в окошко.
— Мам, я хочу кушать, — попросил он.
— Сейчас, сынок, — задумчиво пробормотала девушка, а затем резко вдохнула, как будто очнулась от сна.
Она поставила перед Димой сухой завтрак и бросилась в комнату. Настя принялась быстро складывать одежду, игрушки и другие вещи в сумки. Она знала, что не останется больше здесь ни минуты.
Через час все было готово, Димка играл с маленьким Богданом и искоса поглядывал на мать. Он не понимал, что она делает.
— Мама, ты хочешь уехать? – внезапно спросил он.
— Димка, я хочу уехать вместе с вами. Поедешь со мной и Богданом к дяде?
— А папа? Он с нами поедет?
— Нет, сынок, папу мы не возьмем.
— Тогда я поеду! Не хочу с папой быть! Он очень злой, он меня не любит. И он меня бьет…
Настя обняла сына, затем отошла и стала звонить брату. Она знала, что это надо было сделать в первую очередь, но все обдумывала, как начать разговор и что вообще рассказать Егору. Тот быстро взял трубку и Настя затараторила:
— Егор, извини, что без предупреждения, но мне нужна твоя помощь! Сможешь приехать за мной и детьми? Это очень срочно! Я не могу больше здесь оставаться.
На том конце трубки повисла тишина, затем мужчина спросил:
— Насть, что случилось? Андрей тебя ударил?
Егор подозревал, что у мужа сестры есть проблемы с подавлением гнева. Да и в рассказах сестры проскальзывали иногда разные словечки, только он не хотел верить, что Настя будет жить с таким.
— Приезжай, я все тебе расскажу!
Через час Егор был в квартире сестры и слушал ее рассказ. По мере того, как Настя говорила, брови Егора хмурились все больше и больше. Он и представить себе не мог всего.
— Почему ты раньше мне не рассказала? Почему молчала?! – он возмущенно смотрел на сестру.
Та опустила голову и пожала плечами:
— Егор, у тебя своя семья, свои проблемы есть, я не хотела тебя беспокоить. Ну и надеялась, что Андрей успокоится и все наладится.
— Такие, как он, не успокаиваются. Я так просто отсюда не уеду! Он мне за все твои слезы ответит, — Егор сжал кулаки.
— Не надо, пожалуйста, — Настя умоляюще заглянула в глаза брату, — просто увези нас отсюда.
Мужчина вздохнул, разжал кулаки и поманил к себе племянника.
— Ну что, Димка, поедешь ко мне домой?
— Конечно! – кивнул мальчик.
— Егор, это все ненадолго, я встану на ноги, у меня же есть пособия и я найду работу.
— Разберемся, Насть. Не переживай ни о чем, — Егор говорил уверенно, он знал, что не оставит сестру в таком ужасном положении.
Тем вечером Настя долго говорила по телефону с Андреем. Он кричал и угрожал, пока Егор не взял трубку и не сказал резким голосом:
— Послушай, ты больше Настю и детей не увидишь! Они в безопасности! А если я тебя, урод, увижу где-то рядом, я тебе нос сломаю! Надеюсь, что ты меня понял! Скажи спасибо жене, что она в полицию не пошла.
Егор выключил телефон и вернул его Насте, мужчину потряхивало от эмоций.
— Он больше тебя не побеспокоит.
— Спасибо, — Настя не могла выразить всего словами, но ее глаза сияли от радости.
Пускай впереди были трудности, но она знала, что сможет выстоять и воспитать своих детей достойными людьми. А это самое главное…