– Ты потратил 50 тысяч на собачонку для этой девчонки? – визжала Жанна, – это были наши деньги, ты понимаешь? Не смей таскать из семейного бюджета, достаточно того, что им алиментами идет четверть твоей зарплаты!
– Жанночка, но Лиза так хотела собаку именно этой породы, а они дорогие. Юля сама с мужем бы не потянули. Да и я сам хотел порадовать дочь, – оправдывался Анатолий.
– Все, порадовал! Нет больше тебе доверия, никаких встреч! Хватит с них алиментов. Без меня теперь будешь ходить только на работу и обратно! – Заявила мужу Жанна.
Анатолий женился во второй раз через пять лет после первого развода. Его брак давно распался, с бывшей женой удалось сохранить человеческие отношения.
Они вместе воспитывали дочь Лизу. Бывшая, Юля, давно состояла в отношениях с другим мужчиной, а год назад вышла за него замуж.
Сейчас они ждали ребенка. И Лиза с нетерпением предвкушала появление малыша. На нее теперь возлагалась огромная ответственность — она станет старшей сестрой.
На недавний день рождения она попросила у отца померанского шпица, собачку довольно дорогой породы.
Бывшая жена предлагала скинуться, но Анатолий хотел сам побаловать девочку. Сюрприз удался – дочь визжала от восторга, а щенок сразу стал всеобщим любимцем.
Анатолий полюбовался немного на ее радость, а потом уехал. Оставаться надолго было нельзя – его новая жена не выносила даже упоминаний о бывшей семье.
Мужчина понимал, что его дочь от первого брака, Жанна ненавидела, но изо всех сил старался сгладить углы.
***
С Жанной Анатолий познакомился на работе. Она была начальницей отдела в их корпорации. Яркая, спортивная, с жестким характером, Жанна была из тех женщин, которых мужчины побаиваются и втайне ими восхищаются.
Она дважды неудачно выходила замуж – оба супруга попались на изменах, поэтому немедленно были изгнаны из жизни роковой женщины.
Жанна всегда быстро и решительно разводилась, не оставляя бывшим никаких шансов. С Анатолием отношения были ровные. До прошлогоднего корпоратива, когда их внезапно сблизил какой-то один из конкурсов.
После участия в нем Жанна и ее подчиненный разговорились. Потом вместе уехали на такси. А через неделю, во время новогодних каникул, Анатолий пригласил начальницу на каток.
Свой роман они тщательно скрывали от коллег. Поэтому свадьба Жанны и Анатолия стала для многих сюрпризом. Но супружество смягчило строгую начальницу. Да и на работе они соблюдали субординацию. Так что, никто не был против.
Камнем преткновения накануне свадьбы стало присутствие на ней дочери Анатолия. Жанна с самого начала была категорически против.
– Нет, никто из твоих бывших на свадьбе присутствовать не будет! – Возмущалась она, – это мое условие. А то сначала ты позовешь дочь, потом жену.
– Жанночка, но они моя семья, прошлое, которое я не могу, да и не хочу изменить. Понимаешь? Нас с Юлей связывает навсегда Лиза. И это мы не изменим.
– Я не понимаю таких отношений, – кричала Жанна, – ты бредишь! Милый, я уже научена горьким опытом. Дружбы между мужчиной и женщиной не может быть в принципе. А если это отношения с бывшей женой, я просто уверена, что когда-то общение закончится для вас в одной постели.
– Да перестань, – уговаривал ее Анатолий, – ну что ты выдумываешь. Сама подумай, у моей бывшей давно новый мужчина. Жанна, да мы с ней знаем друг друга с детства, за одной партой сидели. Мы уже больше брат и сестра. И уж точно не возобновим отношения.
– Ты меня любишь? – внезапно спросила Жанна.
– Да, конечно, что за вопросы, – ответил Анатолий.
– Тогда твоей дочери и бывшей жены на свадьбе не будет, – ответила Жанна. – Или мы просто отменим торжество и расстанемся.
– Ну какая ты у меня ревнивая, – рассмеялся Анатолий, – ну хорошо, тем более, что они и сами не рвутся погулять на моей свадьбе.
Торжество прошло без лишней помпы. А после свадьбы Жанна постепенно начала закручивать гайки.
Если поначалу она просто высказывала недовольство, когда Анатолий ездил к дочери, проводил с ней время, теперь каждый его визит в дом бывшей жены сопровождался истериками нынешней супруги.
– Куда ты собрался? – орала на него Жанна едва проснувшись утром в воскресенье, увидев мужа в спортивном костюме.
– К дочке, у нее соревнования по спортивному ориентированию, а Юлька с мужем работают. Я пообещал отвезти и побыть там с Лизой, – объяснил Анатолий.
– Я тебе не разрешаю, это единственный выходной, когда мы можем побыть вместе, – возмутилась Жанна.
– Слушай, я дочь не видел лично уже два месяца, ты каждые выходные что-то придумываешь. – ответил Анатолий, – можешь скандалить. Сегодня я дочь не подведу. Лизка мне уже звонила, она ждет.
Жанна демонстративно отвернулась. И еще неделю после этого они не разговаривали. В конце концов Анатолий растопил сердце супруги цветами и приглашением в театр.
Но теперь он избегал напрямую сообщать ей о своих визитах к дочери. Придумывал различные варианты прикрытия. Прятался, не хуже шпиона. А сам думал о том, что его жизнь потихоньку превращается в кошмар.
Жанна тоже не скучала. Она наняла частного детектива, который отснял ей отчет о перемещениях супруга. Вечером Жанна снова устроила ему скандал:
– Что, тайком теперь к бывшей ездишь? – орала она, – что ты от меня скрываешь?
– Жанна, опомнись, ты бредишь. Я уже с ребенком встречаюсь тайком. Ты же понимаешь, что это ненормально. Я вообще не должен тебе отчитываться в своих перемещениях. И с ребенком просить встретиться тоже не должен.
– Мы женаты, – возмутилась Жанна, – ты должен сделать выбор, старая семья или новая. Иначе я буду думать, что ты меня не любишь.
– Да при чем здесь уже любовь! – Заорал обычно спокойный Анатолий, – ты мне вздохнуть не даешь со своей ревностью и тотальным контролем. Я себя чувствую, как в тюрьме!
– Послушай, я это не контролирую. Ты точно мне не изменяешь?
Анатолий клялся ей в своей верности, он действительно любил супругу. Они помирились. Но ссоры не прекратились.
***
После скандала с покупкой щенка, Анатолий еще больше замкнулся. Он перестал оповещать жену о том, куда ходит и что делает, где бывает.
Жанна бесилась, но ничего поделать не могла. Тогда она стала отыгрываться на нем на работе. В отделе недавно появились две молодые стажерки. И их возле мужа Жанна просто терпеть не могла.
– Осина, ты чего застыла, – кричала она на стажерку Алену, – сядь уже за компьютер и подготовь мне отчет. А ты, Анатолий, не смей таращиться на декольте моих сотрудниц! Лучше созвонись с клиентом, который должен дать обратную связь.
– Так я уже, – отрапортовал Анатолий, – все сделано, Жанночка.
– На работе я Жанна Николаевна, – напомнила ему супруга, – может, сходишь в соседний отдел, там просили заглянуть, кого-то из наших.
– Хорошо, только помогу Алене с отчетом, – ответил ей Анатолий.
– Нет, сейчас, а эта девица пускай учится самостоятельности. Госпожа Осина, вам особое приглашение нужно, чтобы сесть за отчет? С такими навыками вы у нас практику точно не пройдете.
– Да что вы ко мне придираетесь, Жанна Николаевна, – возмутилась стажерка, – я сейчас все сделаю.
– Ты еще спорить со мной будешь, – заорала Жанна, – стоит, перед мужем моим за..дом крутит, вместо работы. А ну пошла вон отсюда!
Стажировку я тебе не подпишу, так и знай! А все остальные тоже слушайте. Нечего на Тольку пялить глаза свои! Сидите, работайте!
Анатолий молча вышел из кабинета, где они все работали. А вечером Жанну позвал к себе генеральный директор.
– Почему у вас один из ведущих сотрудников отдела увольняется? – уточнил он, – и стажеры бегут. Что происходит, Жанна Николаевна?
– Да вроде никто не увольняется, – рассеянно пробормотала Жанна, – а стажеры… Ну, бестолковые, что с них взять.
– Как же, вот, у меня на столе заявление от супруга вашего, он просит уволить его текущей датой без отработки, по собственному желанию.
– Не может этого быть, – закричала Жанна, – да что происходит?
– Это я вас хотел спросить. А заодно напомнить, что личные отношения не должны мешать работе. Это у нас в уставе компании написано, между прочим.
Мужу вашему я предложил перевод в другое подразделение. Он обещал подумать. Такого ценного специалиста терять я не хочу. А вот вы свою должность, видимо, занимаете напрасно.
Расстроенная Жанна покинула кабинет начальника. Она понимала, что из-за ревности не может вести себя нормально. Но поделать с этим ничего не могла.
Домой женщина поехала на такси – не могла вести машину, руки тряслись от стресса.
А дома Жанна застала Анатолия, собирающего вещи в чемодан. Она сначала оторопела, а потом набросилась на него, вытаскивая вещи обратно.
– Куда ты собрался? Почему заявление написал? – кричала Жанна на мужа.
– Я больше не могу, Жанка, – ответил Анатолий, – ты просто на людей кидаешься. Я понимаю, бывает ревность. Но у тебя она принимает какие-то нездоровые формы.
Это надо лечить или вообще тебя к людям не подпускать. Да я уже боюсь, что однажды ты моему ребенку что-то плохое сделаешь.
– Забудь ты про этого ребенка, – заорала Жанна, кидая его телефон в стену, – мы с тобой новых нарожаем. И ты перестанешь вспоминать про старшую дочь.
– Нет, так не будет, – отрезал Анатолий, – я сам буду решать, куда мне ходить или ездить, с кем общаться, составлять отчеты или просто контактировать по работе.
Больше не хочу иметь с тобой ничего общего. Все закончилось, Жанна. Ты сама, своими руками разрушила наш брак. А ведь я тебя действительно любил.
– Нет, я тебя никуда не отпускаю. И вообще, так не делается, ты не можешь уйти. Я сейчас изрежу твои вещи, – Жанна уже кричала не выбирая выражений, – паспорт порву.
– Тогда я просто уйду. Делай, что хочешь, с меня довольно, – ответил ей Анатолий, – по работе нам тоже встречаться больше не придется. Вещи оставь себе, если так хочется. Я новые куплю.
Муж ушел, аккуратно закрыв за собой дверь. А Жанна села на пол и завыла. Она прекрасно понимала, что к такому итогу их брак пришел по ее вине. Но ничего не могла с собой поделать.
На следующий день Жанна узнала о понижении в должности. Теперь она была рядовым сотрудником.
А директор настоятельно рекомендовал ей записаться к психологу – может быть, хот он научит Жанну управлять своими эмоциями.