Почему КрАЗ-255 шоферы в СССР считали очень опасным

В СССР тяжелые и мощные грузовики выпускал один из мощнейших заводов Кременчугский автомобильный завод. Именно эти легендарные тяжеловозы прославили предприятие. И хотя управляться с гигантами было сложно, многие водители, которым довелось посидеть за баранкой КрАЗа, отзывалась о грузовиках с теплотой и уважением.
Но техника была действительно суровая. КрАЗ-255, о котором я хотел бы сегодня вспомнить, заслужил славу самого тяжелого в управлении автомобиля, работа на котором была опасной для водителя. Не даром его окрестили Людоедом.

Создали этот грузовик в шестидесятых годах взяв за основу уже существующий КрАЗ-214. Собственно это был военный заказ. Армии требовались мощные грузовики повышенной проходимости и в лице КрАЗ-255 они таковой получили. Этот автомобиль был способен трудится в любых условиях. Пустыни, снега — ему все нипочем, главное что бы водитель справился.

Так в чем же причина столь грозного прозвища? Есть мнение что Людоед был очень уж надежным грузовиком и по этой причине запросто переживал своих водителей, которые не выдерживали тяжелых условий работы. Эргономика грузовика оставляла желать лучшего. Несмотря на гидроусилитель руля, управляться с 12-тонной махиной был сложно.

Сидения по своей мягкости практически не отличались от деревянной скамейки, а если учесть что кабина во время работы сильно вибрировала и тряслась, все это влияло на организм водителя очень негативно. Начинали болеть руки, спина и в целом суставы. Бывало что дело доходило до серьезных травм.

По некоторым слухам, шоферам Людоеда доплачивали за сложность работы. Кроме того есть версия что свое прозвище КрАЗ-255 получил после того, как капот грузовика во время ремонта самопроизвольно захлопывался, повреждая спину водителя. Такие случаи происходили неоднократно.

А вам довелось поработать на Людоеде?

Оцените статью