Экономия на жене

– Я себе во всем отказываю, а ты по дорогим магазинам ходишь?! – закатила Лиля мужу сцену.
– Как будто я просил тебя об экономии. Сама же предложила.

– И ты решил, что копить мы будем только с моей зарплаты?! Чего я еще не знаю, Макс?! – кричала Лиля, забыв обо всем.

Лиля и Максим поженились два года назад. А познакомились они на работе, когда оба вечером пришли к начальнику отдела с одинаковым вопросом по работе новой программы на их компьютерах. Посмеявшись над этим совпадением, молодые люди начали общаться. Сначала писали приветствия в рабочем чате, потом перешли в личные мессенджеры. И, наконец, пошли на первое свидание.

В Максиме Лилю подкупила не только его внешность – высокий, широкоплечий, рядом с ней он казался надежной скалой. Гораздо важнее оказалось одинаковое отношение к деньгам. Оба они не хотели ввязываться в кредитную кабалу. Мечтали заработать и накопить на счастливую жизнь самостоятельно.

– Понимаешь, вот я смотрю на наших ровесников, – горячился Максим. – У каждого второго машина в кредит, ипотека, платеж практически в целую зарплату. А жить когда?

– Понимаю, – улыбалась ему Лиля. – Я тоже за то, чтобы копить самостоятельно. И не переплачивать две или три цены за то, что можно получить существенно дешевле.

– Как хорошо, что ты моя единомышленница! – обнимал девушку Максим. – Это важно, мои родители тоже всю жизнь друг с другом соглашаются. Вообще не помню, чтобы они ругались.

Даже свадьбу молодые люди решили сделать скромную, без торжеств. Они просто расписались в ЗАГСе, а в выходные поехали за город, сняв домик в красивом отеле на берегу озера. Ни платья невесты, ни пышного торта не было. Родители на них за такой отказ от традиций, конечно, слегка обиделись. Но Максим и Лиля твердо стояли на своем – они не хотят выбрасывать деньги на ветер.

После свадьбы молодые люди поставили себе цели. Максим давно мечтал о личном автомобиле, и они решили, что первым делом будут копить именно на него.

– Смотри, ты переезжаешь ко мне, значит, платить две аренды уже не надо, это даст неплохую экономию, – объяснял Макс жене. – Сможем больше откладывать.

– Конечно, и потом, квартира – это очень долго. А с машиной ты сможешь возить нас на работу. Да и к родителям на дачи будет проще ездить. А еще на автомобиле можно путешествовать, останавливаясь в кемпингах! – радостно согласилась с мужем Лиля.

– Но ты понимаешь, что придется поужаться в тратах года два? Конечно, на питании экономить не будем, на здоровье – тоже. А вот всякие необязательные расходы, вроде ресничек и ноготочков можно убрать. Ты у меня и так красавица.

Комплимент мужа, конечно, польстил Лиле. Но фраза о том, что экономить они будут в основном на ней, не слишком понравилась. Да и машину сама Лиля не водила, но она уже решила потерпеть ради мужа. И потом, это же ненадолго, зато у них появится первая совместная собственность.

Первые три месяца все шло неплохо, но потом наступила холодная осень. Максим купил себе теплые ботинки и пуховик, новые, хорошей марки.

– Понимаешь, лучше один раз потратить деньги на качественную одежду, чем каждый сезон ее обновлять, – объяснял он расходы.

– Конечно, дорогой, – улыбалась Лиля и ходила в своих прошлогодних сапогах, на которых уже подозрительно шатался каблук, и в пуховике, оставшемся со студенчества.

За новой курткой и обувью для Максима последовали костюм и десяток рубашек с галстуками. Муж надеялся на повышение, старался выглядеть презентабельно. Но на должность, о которой он мечтал, поставили племянника директора. Траты оказались напрасными.

И все же им удавалось копить на машину. На отдельный счет Лиля откладывала большую часть своей зарплаты. А вот Максим давал то десять тысяч, то меньше. А иногда и вовсе просил у жены выдать пару тысяч из копилки, когда выходил за рамки бюджета.

Через год Максим все также покупал себе одежду в дорогих бутиках. Лиля неоднократно с ним ссорилась из-за этого. Но супруг был непреклонен:

– Мы работаем в крутой компании, не забывай, я общаюсь напрямую с клиентами. Должен выглядеть соответствующе. Это вас, серых кардиналов в бухгалтерии, никто не видит. Можно ходить как угодно, хоть в мешке.

– Максим, ты мог бы хотя бы немного экономить? – умоляла Лиля. – Мы не тянем эти бутики по бюджету. Или ты решил больше не копить на машину?

– Почему? Ты же вполне нормально с этим справляешься. Кстати, если забыла, за квартиру плачу я, – напомнил Максим. – Ты не тратишься на аренду.

– А я покупаю продукты и бытовую химию! – возмутилась Лиля. – Кстати, я снимала квартиру пополам с подругой и платила всего двадцать пять тысяч. А сейчас я на еду только трачу тридцать. Так что, разница невелика.

Они сильно поругались, Лиля даже заплакала от обиды, что муж ее не понимает. А ведь он мог бы просто брать рубашки и костюмы на распродажах или просто в магазинах подешевле.

Она же одевается в бюджетные наряды с маркетплейсов. И даже научилась сама делать маникюр. Не так красиво, как в салоне, но лучше, чем вообще ничего.

Вскоре Максима повысили, но в копилке ничего не прибавилось, он снова откладывал деньги нерегулярно. Зато всем постоянно рассказывал, что совсем скоро купит машину, причем без кредитов.

– Круто, Макс, умеешь ты жить! – говорил коллега Сергей. – Не то, что мы, ипотечники. А ты и выглядишь всегда с иголочки. И деньги умудряешься откладывать.

– Да уж, финансовую дисциплину я даже преподавать могу, – самодовольно улыбался Максим.

А в это время Лиля потихоньку закипала от гнева. Кроме того, на новой должности Максим сидел в общем просторном офисе с коллегами, среди которых было немало симпатичных девушек. И все они выглядели намного лучше Лилии. Просто потому, что не экономили на себе второй год подряд.

Как-то утром, собираясь на работу и рассматривая стрелку на колготках, Лиля разозлилась особенно сильно. Она стояла, размышляя, замазать дыру лаком или зашить, а может, просто выкинуть эту пару колготок и купить уже новую.

А рядом собирался на работу Максим, в белоснежной новой рубашке, благоухающей дорогим парфюмом. В какой-то момент муж остановился, посмотрел на Лилю брезгливо и заявил:

– Слушай, ну как ты выглядишь? Это же никуда не годится! Волосы непонятного оттенка, корни на половину головы отрасли, стрижка ужасная. А маникюр у тебя выглядит так, будто его ребенок делал впервые в жизни.

– Мы же экономим! – огрызнулась Лилия.

– Ну и что, я вот тоже откладываю! – хмыкнул Макс. – Но это не значит, что нужно вообще превратиться в женщину без возраста. Что за старушечьи коричневые колготки у тебя? У нас в отделе у девушек так ножки выглядят, закачаешься! А у тебя какие-то совсем невнятные колготы, страшно смотреть, еще и с дыркой.

– Конечно, ты откладываешь по пять или десять тысяч в месяц, а я по пятьдесят! – возмутилась Лиля. – Просто не остается на одежду, парикмахерские, маникюры и окрашивания. Я едва бюджет свожу в конце месяца.

– И одежду не мешало бы сменить, – продолжал Максим, не слушая ее. – Посмотри, в каких костюмах наши девушки ходят, все красотки, на высоких каблуках! В таком коллективе даже мотивация работать другая. А домой я прихожу и вижу тебя в застиранных кофтах и брюках в катышках. А джинсы, которые ты позавчера зашивала… Это вообще мрак!

– Что? Не нравится?! – зло крикнула Лиля, вытирая слезы – Зато как хвастать о скорой покупке машины, так ты первый бежишь!

– Ну правильно, ездить же на ней буду я. Тем более, мы теперь в разное время начинаем работать. Подвозить тебя не получится. А мне автомобиль очень нужен, у всех уже есть, один я на метро езжу. Надо нам как-то поднажать. Когда там у вас в отделе премия? Отложим ее всю, до моей после повышения слишком долго ждать.

– Может, нам, наоборот, притормозить с накоплениями? – постаралась образумить мужа Лиля.

– Нет, я все уже решил! Даже знаю, какое авто будем брать. Кстати, я теперь буду позже возвращаться. На новой должности у меня доступ в спортзал. Катя из нашего отдела ездит туда по вечерам заниматься. А она живет в нашем районе, будем ездить вместе. У меня-то машины пока нет. Так что, можешь ужины не готовить. Опять же экономия! – победоносно улыбнулся Максим. – Да и тебе спортзал не помешал бы. Со дня нашей свадьбы прибавила килограммов десять. Все пончики да плюшки едите в перерывах всем отделом? Так скоро и в эту одежду перестанешь влезать!

Муж ушел, его должен был подвезти какой-то коллега. А Лиля села на пол и заплакала. Ей было больно и обидно слышать такие пренебрежительные речи от самого близкого человека. А муж словно не замечал ее печалей. С повышением в должности его жизнь кардинально изменилась. Вокруг были успешные и красивые люди. Максиму хотелось им соответствовать. О том, что скрывается за этими успешными фасадами, он не думал.

Лиля ехала на метро на работу с красными глазами. В кабинете коллега и лучшая подруга Наташка тут же достала для нее капли. Глаза привели в норму, но обида осталась.

– Наташ, вот скажи, у всех так или только у меня? – пожаловалась Лиля. – Колочусь, как рыба об лед, а Максим живет легко и в свое удовольствие. Но считает себя добытчиком и самым экономным в семье.

– Да ненормально, конечно, это, – отозвалась Наташа. – Меня муж со своей премии все время то в театр, то в спа отправляет, чтобы отдохнула. А твой когда последний раз хотя бы цветы дарил?

– Никогда, – вздохнула Лиля. – Максим считает их излишеством. Ну правда, букет стоит две или три тысячи, самый простой. Мы эти деньги лучше отложим на машину.

– И что? Правда откладываете? – усмехнулась Наталья.

– Да нет, конечно, – грустно ответила Лиля. – А сегодня он мне сказал, что я выгляжу плохо, вес набрала и давно не стрижена. Приводил в пример девчонок из их отдела. Они и правда как с картинки. А я сижу утром, решаю, зашивать дыру на колготках или сразу их выкинуть.

– И чего ты это терпишь? – улыбнулась Наташа. – Я бы на твоем месте в ответ устроила самый безудержный кутеж, который только можно представить. Деньги-то твои отложены. Я знаю, ты записываешь все. Вот и отложи те, что муж за два года давал. Пусть на них машину покупает.

– Да там тысяч двести всего набежит, – вздохнула Лиля. – Этого же мало.

Но сама подумала, что кутеж – не такая уж плохая идея. Она сходила к начальству и попросила три дня в счет отпуска. Лиля была на хорошем счету, ее ценили и без проблем предоставили отгулы. А она быстро записалась в салон красоты на полный комплекс услуг.

На следующий день с утра Максим уехал на работу, даже не увидевшись с женой. Она еще спала. А Лиля достала из копилки деньги – они предпочитали откладывать наличные. Пересчитала их, сверилась с записями, отложила то, что вкладывал Максим. На шопинг и все остальное у нее оставалось около миллиона.

После салона красоты Лиля поехала по любимым некогда магазинам обновлять гардероб. Потом взяла такси, чтобы не упасть под ворохом покупок. Выходя из машины у подъезда, она увидела Максима. Тот едва узнал жену, но спросил:

– Ого, что это за смена имиджа? За чей счет банкет?

– За мой, как тебе? – спросила Лиля, вручая мужу все новые пакеты с вещами, выгруженные из салона и багажника такси.

– Подожди, ты что? Потратила накопления на машину?! – закричал Макс, забыв обо всем.

– Давай обсудим это дома, – улыбнулась Лилия. – А то только соседей пугаем своими криками. Разве тебе не нужно заботиться об имидже?

Они поднялись в квартиру, и тут Максим попытался снова устроить ей скандал. Конечно, вчерашняя замотанная Лиля ему бы это позволила. Но сегодня она ощущала себя королевой с дерзким стильным каре и макияжем, на каблуках, в классном деловом костюме.

Поэтому просто ответила:

– Твои накопления на месте, я взяла только то, что шло на машину с моей зарплаты. Все честно, Максим. Можешь купить понравившуюся модель на свои.

Макс ринулся к шкатулке с деньгами, пересчитал их, сверил записи.

– Не может быть, чтобы я отложил так мало! – ошеломленно произнес он. – За два года всего двести тысяч. Но с утра здесь был еще миллион, я пересчитывал.

– Ну да, мои накопления, – подтвердила Лилия. – Я послушала тебя и поняла, что нужно соответствовать такому успешному мужу.

– Ты потратила миллион вот на это?! – завопил Макс, хватаясь за голову. – С ума сойти, я мог бы быть уже с машиной!

– Зато теперь тебе не будет стыдно за некрасивую жену с плохой стрижкой, – улыбнулась Лиля.

– А как же наши мечты, общие цели? – попытался возразить Максим.

– Ну прекрасные цели, – улыбнулась Лиля, – продолжай копить. Лет через десять у тебя будет машина.

На следующий день она подала на развод и сняла квартиру, ту же, где жила до замужества с подругой, хозяйка как раз искала ответственную съемщицу. Отгулов как раз хватило, чтобы все сделать.

Через три дня Лиля радостно летела на работу, чувствуя себя красавицей. С экономией было покончено, а муж не так уж сильно возражал против развода.

Он лишь сокрушался, что не удастся поделить Лилины накопления поровну. Максим так ничего и не понял. А она больше не пыталась до него достучаться. У Лили начиналась новая жизнь.

Оцените статью