Что было необычного в моторе Татры, который удивлял Советских шофёров

Восьмидесятые годы в СССР считаются пиком развития, как в промышленном, так и в производственном плане. Страна покоряла новые вершины, поэтому требовалось усовершенствование имеющегося транспорта. На советском пространстве работали Tatra 148, на замену которым были закуплены Tatra 815.

Tatra 815 – это необычный грузовик, к которым привыкли советские водители. И, конечно, очень сильно отличались от тех, что производились на территории советского пространства, например, от МАЗов, Камазов и прочего. Чем же выделялся Tatra 815 и за что его полюбили люди?

Первое, что полюбилось нашим шоферам, был дизельный двигатель, точнее дизельные двигателя, ведь их было 4. Все двигатели обладали охлаждением, и отличались количеством цилиндров, а значит и мощностью. Таким образом, двигатели различались от объема в 16 литров с мощностью в 235 лошадиных сил, до объема в 19 литров с мощностью в аж в 360 лошадиных сил. Все эти двигатели уникальны, но, на удивление, не составляли особых проблем при ремонте.

Насчет ремонта: конструкция, которой обладал Tatra 815, позволяла сильно сильно удешевить ремонт в стоимости. Сам по себе двигатель имел два стартера (резиновый, основной), что крайне удобно для автомобилей, которые работают в особо сложных условиях.

Без зла не бывает и добра, поэтому у 815 двигателя имеются и свои минусы. Все модификации 815 сильно перегревались при езде на низких оборотах. Основной проблемой, конечно, является забитие решеток цилиндров под кожухом большим количеством пыли, что приводило к ухудшению циркуляции воздуха, а как следствие приводило к перегреву двигателя. Из-за сильного загрязнения двигатель приходилось мыть крайне часто – раз в неделю.

Вот такой необычный автомобиль разъезжал по дорогам СССР. А вам приходилось самому на нем ездить? Пишите в комментариях!

Оцените статью
Что было необычного в моторе Татры, который удивлял Советских шофёров
Алена Хмельницкая не согласна с бывшим мужем и не скрывает этого. “Все знают, за кого я”