Quattro из СССР! АЗЛК 2141 с полным приводом. Настоящий «Москвич» которым стоит гордиться! Он вам не переднеприводный кроссовер

Настоящие гонщики смотрят на дорогу через боковое стекло

Сегодня при упоминании «Москвича» многие брезгливо морщатся представляя одноразовых «китайцев» с переклеенными шильдиками. Мне тоже обидно, особенно на фоне воспоминаний об одном из выдающихся продуктов АЗЛК — полноприводного Москвича 21416! О нем и поговорим.

Дело было в конце 80-х когда на заводе по заказу спортсменов разработали не только полный привод, но и независимую заднюю подвеску. При помощи английских специалистов из компании FFD было подготовлено несколько вариантов трансмиссии на основе вискомуфты в межколесных и межосевых дифференциалах. По задумке инженеров изменение степени блокировки каждого дифференциала позволяло тонко настроить характер управляемости для любых дорожных условий.

Хорошо видна задняя независимая подвеска. Компоновка с продольным расположением мотора идеально подошла для реализации полного привода

Но много ли в СССР тогда делали вискомуфт? Возможность настройки это хорошо, но народу важнее проходимость «последнего километра до деревни», а спортсменам доступность запчастей. Поэтому вместо вискомуфт решили использовать самоблокирующиеся винтовые дифференциалы червячного типа Quaife одноименной английской компании. На заводе АЗЛК технологи даже освоили технологию обработку зубьев шестерен с различными углами наклона, для обеспечивало желаемой степени блокировки каждого дифференциала.

Итог кропотливой работы — безупречное поведение автомобиля на скользкой дороге. «Сорок первый» легко входил в поворот и под тягой вставал в легко контролируемый занос, словно Audi Quattro с «торсеном» или Subaru старой школы.

Полноприводный «Сорок первый» — это вам не современные кроссоверы с вискомуфтой которым полный привод нужен лишь для выезда из сугроба, а продукт сделанный инженерами!

Прототип полноприводного Москвича 24146

Тот прототип АЗЛК 21416 было не стыдно поставить в один ряд с упомянутыми Audi Quattro. Надо ли говорить что проходимость полноприводного «Сорок Первого» была достаточной для преодоления «последнего километра» до деревни в любую погоду? А если учесть просторный кузов и большой багажник (особенно на фоне «классики» и «Самар»), то мы имели все шансы получить идеальный автомобиль на все случаи жизни.

В отличие от Нивы полноприводный АЗЛК 2141гораздо лучше едет по асфальту, при этом не такой прожорливый как «Волга» и более просторный внутри по сравнению с «Жигулями»

Кроме таксопарков и каршеринга кому еще нужен новый «Москвич»?
Хорошие были машины, да сгнили все. Как и наш автопром

К сожалению до конвейера машина так и не дошла. В конце 90-х завод обанкротился, а все «полноприводные» наработки пошли для утопичных проектов типа «Князь Владимир», «Иван Калита» и им подобным. Обидно, ведь такие машины нужны всегда в нашей стране. Даже спустя 35 лет на фоне современных переднеприводных суррогатных кроссоверов с переклеенными шильдиками Москвич 21416 выглядит инженерным продуктом, а не полуфабрикатом в красивой оболочке.

Оцените статью
Quattro из СССР! АЗЛК 2141 с полным приводом. Настоящий «Москвич» которым стоит гордиться! Он вам не переднеприводный кроссовер
Ты ушёл за хлебом пять лет назад и не вернулся! Что тебе нужно теперь?