─ Фу! Чем у вас так воняет? ─ с такими словами в маршрутку заходили почти все. Один парень вообще выдал:
─ Жесть! Ну и вонь! А где противогазы?
Водитель беспомощно улыбался и пожимал плечами.
─ Да вроде все посмотрел, везде проверил. Нигде ─ ничего. В ту сторону ехал ─ все нормально было, ничем не пахло.
─ Не воняло! ─ кто-то поправил из салона.
Но, ехать нужно, поэтому пассажиры старались дышать через раз и пулей вылетали на своей остановке, чтобы побыстрее глотнуть свежего воздуха.
Как только заходили новые пассажиры, все начиналось сначала. Одна дама несколько остановок возмущалась условиями перевозки, обещала пожаловаться аж в администрацию президента на «этот вопиющий случай»! Другая многозначительно поносила абстрактного виновника «аромата», намекая, что он не мылся лет сто и вообще не знает, для чего люди придумали душ.
Импозантный мужчина молчал, прикрывая нос платком, но весь его вид говорил о том, что еще чуть-чуть и он взорвется от возмущения.
Когда маршрутка подъезжала к очередной остановке, все уже знали, что сейчас будет говорить каждый входящий и, практически не ошибались в своих предположениях. Удивила только одна пожилая женщина в модной шляпке.
Она легко, с абсолютно прямой спиной поднялась по ступенькам, несмотря на заметный, весьма солидный возраст, и почувствовав отвратительный «аромат», не сказала ни слова, а лишь презрительно приподняла бровь. Затем, также молча проследовала в конец салона, села к окну и сделала вид, что ничего особенного не заметила.
А страсти продолжали бушевать. Кто-то предлагал открыть люк наверху, кто-то ─ все форточки. Кто-то ругал водителя, сырую погоду, отвратное обслуживание и жизнь в целом. Но были и те, что терпели неудобство, не произнеся ни слова.
Когда до окончания маршрута оставалось несколько остановок, гордая, молчаливая старушка величаво поднялась и медленно пошла из конца салона вперед, притормаживая возле каждого пассажира на несколько секунд.
─ Что вы делаете? ─ возмущенно воскликнул импозантный мужчина, когда понял, что пожилая леди его … обнюхивает.
─ Ищу того, кто уже полчаса испытывает мое обоняние на прочность, ─ спокойно ответила старушка и никто не удивился высокопарности ее слога, ─ и, поверьте, я его найду.
С этими словами она остановилась напротив молоденькой девушки в белой куртке.
─ Ну-с, милочка, попались? ─ глаза старушки буквально впились в свою добычу, ─ позвольте пригласить вас выйти вон.
Девушка молча поднялась и направилась к выходу. Пассажиры уже дружно приготовились высказать ей свое «фи», но маршрутка неожиданно дернулась. Девушка машинально схватилась за поручень, оторвав руку от куртки, которую придерживала снизу, и та распахнулась, явив миру печальную картину.
За пазухой у девушки сидела собака: страшная, грязная, лохматая, напуганная, с измученным взглядом и непрерывно текущими слезами. За всю дорогу она не издала ни звука!
─ Вот, нашла. Сидела недалеко от скамейки на остановке. Везу домой. Отмою, и в лечебницу, ─ тихо сказала девушка.
─ Чего ж она так воняет? ─ спросил кто-то.
─ Ее, похоже, какой-то химией облили. Вот ─ пятно на спине. Рана открытая, уже тело разлагается. Поэтому и вонь.
Пассажиры с сочувствием смотрели на несчастное животное. Все стали советовать, как вылечить собаку без клиники ─ ведь это влетит в копеечку. Старушка дала номер знакомого ветврача, который может приехать на дом.
Вони больше никто не слышал, как будто ее и не было…