Наглые родственники мужа «появляются на пороге» без предупреждения (и живут-гуляют за наш счёт). Спасибо подруге – подсказала решение

«Они опять сделали это! Как бы Настя ни просила мужа, как бы ни намекала его родственникам – они наотрез отказывались понимать.

«Либо совсем глупые, либо принципиальные, – думала про родственников мужа Настя. – Либо меня совсем за прислугу держат. Даже не знаю, какой вариант мне больше нравится».

Когда она жаловалась своей лучшей подруге Оле, та лишь фыркала в ответ:

— Как ты это терпишь? Твой Саша тебя вообще не жалеет. Конечно, ему-то просто: родственников зовёт он, а обслуживаешь их ты.

Он в шоколаде, его родня в шоколаде, а ты — тоже в коричневом, но из другого места и с другим запахом.

— Ты как сказала сейчас «родня», так меня аж передёрнуло. Муж всё время именно так и говорит на все мои просьбы закрыть наш дом от его бесконечных мам – пап – братьев – сестёр – двоюродных – троюродных – четвероюродных родственников. «Как ты можешь так говорить? Это же РОДНЯ!»

И точка – на этом разговор с ним окончен. Ещё и ругаться начинает, когда непрозрачно намекаю, что пора честь знать и по своим домам разъезжаться. Шипит на меня: «Ты злобная, ты эгоистичная, ты жадная, ты совсем негостеприимная! Так нельзя!» Каждый раз поражаюсь, как из доброго пушистого щеночка он превращается в агрессивного и пускающего ядовитые слюни бульдога?!

— Ну, так пусть он за ними и убирает тогда. А то я помню, как ты звонила мне прошлый раз, когда Сашина сестра у вас жила на всё готовом и уехала, забив сток своими волосами и прокладками. Помню, как ты жаловалась и плакала, что она сама женщина, могла бы за собой и убрать.

— У него всегда две отговорки: «Не мужское это дело» и «Хозяева должны принять гостей: накормить, напоить и постель постелить». И должна это делать хозяйка: как для своего мужа, так и для гостей. В их семье так принято.

 Боже, ты современная молодая женщина с собственной квартирой 11 лет живёшь по домострою и позволяешь мужу и его родне делать из тебя Золушку! Ты что, себя совсем не любишь? У тебя вообще нет чувства собственного достоинства? Про самооценку, наверное, вообще ничего не слышала, потому что у тебя она ниже плинтуса.

— Блин, я к тебе за поддержкой пришла, а ты меня ещё больше в депрессию вгоняешь. Нормальная у меня самооценка. И муж у меня хороший. Если бы не набеги его родственников, то вообще был бы золотой.

— Когда они позвонят в следующий раз, то скажи, что у вас ремонт, и ты не можешь у себя гостей принимать. Или придумай, что вы как раз сами сейчас уезжаете, какая печаль, на несколько дней к твоим родителям.

— Ну, так они же Саше звонят, а он радуется, как ребёнок, и убеждает, что сейчас самое лучшее время для их визита. И каждый раз уговаривает пожить подольше.

— Тогда скажи, что ты заболела резко и ничего не можешь делать по хозяйству – пусть сами кашеварят и убираются везде.

— А вот тут мои тараканы неудержимо просятся наружу, потому я терпеть не могу, когда у меня дома кто-то другой хозяйничает. Мне надо, чтобы все вещи лежали на тех местах, куда я их положила. Потому что за годы жизни в своей квартире я нашла самые лучшие места для каждой вещи. И меня просто начинает трясти, когда кто-то другой переставляет их. А они вообще всё вверх дном перерывают, вместо того, чтобы прибраться и вернуть всё на место, как было.

— Да, у тебя мощные тараканы, как я посмотрю. Может, ты сама не подпускаешь мужа и его родственников помогать тебе? – подняв бровь, спросила Оля.

— Может и так. Но мне и правда очень неприятно, когда кто-то другой хозяйничает в моём доме. Это ведь моя семья, моя и Саши – я ни с кем не хочу её больше делить, — твёрдо сказала Настя и сжала губы и кулаки.

Оля подошла к подруге и положила руки той на плечи:

— Тогда у тебя только один выход – просто послать их.

Так и сказать без утайки: «Простите, мы не договаривались заранее о вашем приезде. У нас сейчас другие планы, поэтому мы не можем вас принять. Вот адреса гостиницы, можете там остановиться».

Оля подняла руку, предупреждая возражения Насти и показывая, что она ещё не закончила. – Саша, конечно же, будет истерить, ругаться, обижаться, но через недельку отойдёт. Если изъявит желание ночевать с родственниками, то скатертью дорога.

— Тебе легко говорить про чужого мужа, что он может уходить на все четыре стороны. А для меня ведь он родной, как я без него, — жалостливо промямлила Настя.

— Мать, ты тогда определись сначала сама, чего хочешь, а от чего готова отказаться. А потом уже прости совета.

Этим же вечером, пока решимость после разговора с Олей была в ней ещё жива, Настя завела с мужем разговор о его родных:

— Саша, мне тяжело, когда твои родственники приезжают к нам неожиданно. На меня сразу очень много работы наваливается по хозяйству. Особенно трудно, когда я не знаю, как долго они будут жить. Я прошу тебя поговорить со своими родными и попросить их заранее согласовывать свой приезд. Если мы будем свободны и готовы к гостям, то мы их примем. Если нет, то они могут перенести поездку в наш город, либо найти себе какое-то жильё для ночёвки, если дела у них здесь на несколько дней.

— Ты что, с ума сошла?! – мгновенно взорвался муж.

Как это «найти жильё для ночёвки», если у них есть мы?! Это же не по-человечьи совсем! При живых родственниках ночевать где-то в гостинице??? Это же родня, так у тебя вообще язык поворачивается говорить такое?! Да я от стыда умру, если будут такое своим предлагать.

Лучше сквозь землю провалиться, чем отказать родне в ночлеге. Я знал, что тебе не очень нравится, когда мои родные у нас останавливаются, но чтобы ты надумала их так унижать – от тебя я такого не ожидал!!!

А Настя как раз ожидала именно такую реакцию мужа, поэтому даже не стала вслушиваться в его гневные причитания. Он явно распалял сам себя, пытаясь напугать жену своей реакцией. И принизить заодно, чтобы не помышляла больше так себя вести. Этот театр одного актёра был Насте уже не интересен. Высокопарный слог Сашиных проклятий её не обманул.

Когда, наконец, наступила тишина, прерываемая только тяжёлым дыханием мужа, которого одолела одышка после такого активного перформанса, Настя продолжила:

— Я позвоню твоей маме сама и всё ей объясню.

Холодный тон жены настолько удивил Сашу, что он даже не стал возражать и снова кричать, что это не достойно порядочной женщины. Воспользовавшись замешательством мужа, Настя набрала номер свекрови.

— Ольга Павловна, здравствуйте! Спасибо, всё в порядке. У нас с Сашей только что был разговор и я хочу его и вам передать. Я очень прошу вас заранее договариваться о приезде к нам. Хотя бы за 1-2 дня. Мне часто приходится менять свои планы, когда вы приезжаете без предупреждения.

Для меня это очень неудобно. Мне хочется заранее планировать своё время без сюрпризов. Нет, не всегда ваши сюрпризы для меня праздник. Мне тоже жаль, что я раньше об этом не говорила вам лично, а только Сашу просила вам передать. Не передавал разве? Да, мне тоже неудобно.

И я вынуждена предупредить, что если мы не сможем вас принять, то вам придётся либо перенести поездку к нам, либо заранее подыскать жильё на пару дней. Потому что не всегда у нас бывает возможность принимать гостей с ночёвкой.

Последние слова Настя говорила с таким чувством, как будто прыгала в воду с обрыва с большой высоты. Внутри всё сжалось и подступило к горлу, сердце бешено билось. А в ушах шумело настолько, что она не разобрала, что ответила свекровь.

А Ольга Павловна ничего и не говорила. Она молчала не меньше минуты, надеясь, что невестка осознает всю нелепость и крайнюю грубость своего предложения и скажет, что фраза про жильё это шутка. Она готовилась сразу же рассмеяться, поэтому, когда Настя спросила: «Что вы говорите?» — из свекрови тут же вырвался как по команде заготовленный смех.

Настя восприняла это как принятие и согласие и с облегчением выдохнула:

— Отлично, я рада, что вы меня услышали и с таким энтузиазмом отреагировали! А то я боялась, что вы обидитесь, а вы вон так радостно встретили мои слова. Тогда если соберётесь в наш город по делам и захотите заодно нас навестить, обязательно за 2-3 дня предупредите, чтобы быть уверенными, что мы сможем вас принять. Ну, а если не сможем, то тогда, возможно, мы навестим вас в гостинице – всё-таки родные люди. Хорошо?

Свекровь от шока автоматически ответила: «Хорошо!»

Она не растеряла ещё запал от смеха, поэтому голос у неё до сих пор звучал крайне оптимистично. Настя на радостях быстро попрощалась и положила трубку.

Это было 2 месяца назад и никто из родственников мужа до сих пор ни звонил, ни объявлялся. Настя не могла нарадоваться своей смелости вообще начать этот разговор и настоять на своём. Она как раз разговаривала по телефону с Олей, обсуждая встречу вечером в ресторане, где они с мужем и некоторыми гостями собирать отпраздновать её день рождения.

Обговаривая детали предстоящего вечера, она похвасталась подруге, что родственники мужа похоже от неё отстали. Саша попытался предложить жене устроить семейное празднование с близкими родственниками, но Настя даже слушать не стала.

— Это мой праздник, я хочу провести его так, как мне самой удобно и приятно!

Но Саше не очень нравилась идея праздновать в ресторане в окружении подруг жены, её сестры и родителей. Ему привычнее было чувствовать себя в окружении собственных родственников. Настин «бунт» ему уже конкретно поднадоел.

Когда Настя щебетала по телефону с подругой, кто-то позвонил Саше.

— Да, конечно, встречу! Молодцы, что приехали, какой праздник без вас! – и обращаясь дальше к жене радостно добавил. – Настюха, мои родители с братом и сестрой приехали тебя поздравить, уже на вокзале ждут. Сейчас я за ними съезжу и привезу. А ты звони своим подругам и предупреди, чтобы к нам приезжали – будем здесь все вместе праздновать по родному, по домашнему.

И не дав жене ни слова сказать, пулей выскочил за дверь и чуть ли не бегом кинулся на улицу к машине.

— Оль, они опять сделали это! — дрожащим голосом сказала Настя.

— Я всё слышала, — ответила на том конце подруга. – Не переживай, им нас не перехитрить. Запоминай всё, что буду говорить и сделай точь-в-точь.

Через полчаса за дверью послышались голоса Сашиной родни.

— Настя точно нас не прогонит? Мы же ведь без предупреждения.

— Мам, ну, мы же родные люди, какие предупреждения. И вообще, разве для поздравлений нужны предупреждения? – с этими словами он распахнул дверь.

И в этот же момент о косяк двери что-то разбилось.

— Негодяй, как ты мог?! – начала кричать Настя, разбивая ещё одно блюдце, но уже об пол. – Зачем ты так поступил? Как ты мог меня так обмануть, и это в мой день рождения?! Решил меня ещё и перед родственниками опозорить? Специально привёз, чтобы показать, как ты ловко меня облапошил! Я а верила тебе, даже подумать не могла, что ты способен на предательство. Забирай свои вещи и езжай в ту же гостиницу, что и твои родители!

Она швырнула в руки мужа заранее собранный чемодан с его вещами и вытолкала за дверь. Лицо её было измазано потёкшей тушью и выражало крайнее негодование.

— И не звони мне – всё равно не возьму трубку!

Заинтересованные шумом и возможным бесплатным развлечением соседи пооткрывали двери и с любопытством ощупывали взглядом толпу замерших на лестничной клетке людей. Они явно жаждали продолжения и похабных деталей.

— Ты изменяешь жене?! – спросила потрясённая Ольга Павловна.

— Нет, мама, как ты могла подумать, — затараторил Саша, соображая, что лучше сделать. Ломиться обратно домой, пытаясь понять, какая муха укусила Настю, откуда у неё такая дезинформация, и доказывая, что она ошибается.

Или уйти оскорбленно с гордо поднятой головой вместе с родителями, не давая ни соседям, ни родственникам дополнительных поводов его осуждать. Ведь неизвестно, что там случилось в его отсутствие, и что ещё на весь дом будет кричать про него жена. А завтра уже на свежую голову во всём разобраться тихо и мирно, когда родители уедут.

Соседи были явно разочарованы отсутствием продолжения. Всё, что они успели понять, это то, что Саша изменяет жене, и она его выгнала со скандалом.

— Пойдёмте, — сказал виновник представления. – До завтра она успокоится, и мы разберёмся в этом недоразумении. – Под разочарованные «мины» соседей они гордо начали спускаться вниз по лестнице в полной тишине.

— Оль, твой план сработал!

Кстати, не забудь дать парочку твоих рыжих волос сегодня, чтобы мне было, что Саше потом предъявлять на его парадной рубашке, «найденной» во время его ухода.

Осколки я уже убрала – спасибо, что посоветовала треснутую посуду выбрать: вообще не было жалко её бить. Да, мои уже с полчаса скрылись с горизонта. Я привела себя в порядок и готова к самому лучшему дню рождения! Гуляем, девчонки! Я не собираюсь пропускать свой собственный праздник!»

Оцените статью
Наглые родственники мужа «появляются на пороге» без предупреждения (и живут-гуляют за наш счёт). Спасибо подруге – подсказала решение
Зачем мне крышки из-под сметаны и влажная газета