— Нет, ты больше не будешь жить в моей квартире, ищи другой приют для себя и своих родственничков…

— Саш, и когда уже твой брат поедет домой вместе с женой и детьми? – спросила уже не в первый раз Аня у мужа.

— Да не знаю я, Ань! Я что, слежу за ним? Допрашиваю? Спроси сама, если тебе так интересно! – предложил ей супруг.

— В смысле, если мне интересно? Я уже который раз тебя прошу поговорить с братом… — постепенно раздражаясь, сказала Анна. – Мне ещё сколько покупать продукты и готовить на всю эту ораву?

— Какую ещё ораву, Ань? У них трое детей и один из них грудной! – усмехнулся Саша.

— Я об этом и говорю!

— А какая тут орава? Их, по-твоему, что, двадцать человек?

— Нет, их пятеро, и мне приходится постоянно готовить больше на целых четыре персоны, и продукты тоже я покупаю – продолжала недовольно шипеть Анна, она не хотела, чтобы семья брата мужа её услышала.

Зато Саша не боялся этого. Или даже ему было всё равно. Он просто хотел в данный момент лечь спать, и чтобы его никто не беспокоил. А переживания жены его не касались, как он думал.

— Поговори с Артёмом, Саш, на эту тему! – не унималась Анна.

— Поговори с ним сама! – отмахнулся муж от неё, как от назойливой мухи.

— А ты хочешь поссориться с братом? Ведь я же поговорю, если ты так и будешь вести себя, как сейчас! – заверила она его.

— А с чего бы я тогда с ним ссорился? – не понял Александр. – Ты несёшь какой-то бред, Ань! Ляг поспи, и всё пройдёт! – зевая, ответил Саша жене.

— Ладно…

Анна не стала больше спорить с мужем на эту тему. Она решила разобраться со всем сама…

Семья Сашиного старшего брата жила у них уже практически месяц. Пять недель назад их квартиру сильно затопили соседи, а у старшей дочери и так было плохо со здоровьем, они не захотели остаться дома на время ремонта, чтобы она не дышала сыростью и ремонтной пылью. И попросились пожить немного у Саши и Ани, пообещав, что не станут их стеснять. Но такое обещание не могло работать постоянно. Весь дом, кроме спальни Ани и Саши, превратился со временем в обитель детских игрушек, криков и плача. А помимо этого, они ели, как рота солдат.

Сначала они вели себя очень скромно, даже питались вне дома, ездили в какую-нибудь кафешку, а потом они стали постепенно осваиваться… Гостиная Саши и Ани превратилась в ясли, всё там было заставлено пачками с памперсами, игрушками, они перевезли из своей квартиры колыбельку для их ребёнка, а также коляску, которая занимала теперь большую часть коридора. Двое детей постарше уже ходили в школу у них, дочка в третий класс, сын в первый. И постоянно всю квартиру заполняли крики…

Если не кричал младенец, кричал средний ребёнок-первоклашка, если не он, то старшая дочь, потому что её брат постоянно норовил взять её вещи и испортить их. Он спокойно мог взять её учебник и разрисовать его. Или, к примеру, он мог в её ботинок налить воды и играть им, как корабликом, хотя игрушек у них было полно. У Ани было такое ощущение, что они ограбили магазин игрушек.

Но, а если не кричали дети, то или на них кричали родители, или они между собой отношения выясняли. И всё это было практически круглосуточно, даже перерыв на ночной сон уже был под вопросом, потому что самый младший ребёнок мог проснуться в любой момент дня и ночи, чтобы устроить всем обитателям квартиры концерт по заявкам.

Первое время Аня относилась к этому спокойно, сочувствовала, что их затопили, помогала с детьми, давала свою машину, когда у неё был выходной, и много чего ещё. А потом она заметила тенденцию, что чем больше помогает, тем больше просят, но сами этого вроде бы и не замечают. Для них это было в порядке вещей, для брата мужа Артёма и его жены Дарьи. Они, такое чувство, что считали, будто не они живут сейчас в гостях, а Аня с Сашей.

Но для Саши всё это было незаметно, потому что он особо-то ничего и не делал. Если Дарье было что-то нужно, она шла к Ане, всегда, по любому вопросу. А вот если Аня к ней обращалась с просьбой какой-либо, так Даша начинала себя вести так, будто её оскорбили, она же мать, в конце концов, у неё и своих дел хватает. А по факту, Даша больше всего времени проводила за просмотром сериалов, и вот тут то, что она мать и должна заниматься своими детьми, её не особо тревожило.

Как-то раз Аня решила сделать жене брата мужа замечание, что в то время, пока она смотрит очередную «мыльную оперу», её средний ребёнок разрисовывает стену в коридоре.

— … Даш, это уже ни в какие ворота не лезет! – сказала Аня ей. – Ты следи хоть за Димкой!

— Да что ты говоришь? Следить? А когда мне за ним следить, если я с Настенькой сижу? Постоянно успокаиваю её, чтобы она тебя, королевну, не беспокоила своими криками! – услышала Аня в ответ.

— Серьёзно?! – удивилась такому ответу Аня. – А я вот видела совершенно другую картину двадцать минут назад!

— И какую же? – агрессивно выпалила Дарья.

— Да ты сидела, оторвать свои глаза от телика не могла, пока у тебя рядом дочь разорялась, а потом ты ещё…

— А ты что, следишь за мной? Да? – закричала на Аню женщина. – Вот когда свои дети будут, посмотрю я на тебя, как ты будешь делать то, что хочется именно тебе!

— Да при чём тут это? Я тебе просто говорю, чтобы ты следила, чтобы никто из них ничего не пакостил в квартире… — поразилась Аня ответу.

— А я думаю, что ты просто завидуешь нам с Артёмом! Потому что у нас есть дети, а у тебя нет! Вот ты и цепляешься постоянно! – ответила ей Даша и снова на повышенном тоне, так, что заверещал самый маленький член этой семейки.

— Поверь, если бы я завидовала, то не пустила бы вас сюда и на порог! А я не только разрешила вам пожить у нас, пока у вас дома ремонт делают, а ещё и помогаю тебе, чем могу и когда могу! А ещё терплю пакости твоих детей! Мне, знаешь ли, это не в кайф! – сказала Аня. – Так что поднимай свою пятую точку с дивана и будь добра, убери за своим сыном его художества! – категорично добавила она и направилась к себе в комнату.

Закрыв за собой дверь, Аня выдохнула. Она понимала, что Даша, наверное, вымотана, что устала постоянными дёрганьями детей и ещё кучей всего, но они же не дома, в конце концов, и должны соблюдать хоть какие-то рамки приличия!

Поздно вечером этого дня домой приехали Саша и Артём, Саша теперь заезжал за братом на работу, чтобы тот не добирался долго на автобусе. Ведь его машина была в ремонте после того, как Даша в ней ездила на родительское собрание. Она отвечала кому-то на сообщение и въехала в бордюр, хорошо хоть сама осталась цела, а вот автомобилю повезло меньше…

Мужчины зашли в квартиру, и первым делом Артём пошёл на кухню проверять, что же он будет сегодня ужинать. Не обнаружив ничего приготовленного, он зашёл в спальню, где пряталась от всей этой суеты Аня.

— Ань, а ты что, ничего не варила сегодня? – удивлённо спросил он девушку.

— Нет. – просто ответила ему она, не отвлекаясь от обработки фотографий для работы.

— А что я сейчас с Саней есть буду? – точно так же снова спросил он.

— Понятия не имею. Я занята. – отмахнулась от него жена брата.

— Сань! – крикнул Артём на всю квартиру, чем снова разбудил ребёнка, которого Даша только уложила. – Саня!

— Я в ванной! Чего тебе? – услышал он голос брата.

— А ты в курсе, что твоя жена сегодня ничего не приготовила нам на ужин? – спросил он Сашу, заглянув в ванную.

— Как это? – не понял тот.

— А вот так! Холодильник пустой, на плите ничего нет и в духовке тоже! Вообще нет ничего приготовленного! – пожаловался Артём.

— Погоди… Сейчас пойду разберусь с этим… — ответил ему Саша, направляясь в спальню к жене.

— Ань… — позвал он супругу.

— Что?

— Ты почему ничего не приготовила?

— А почему я должна была что-то готовить?

— Как это?.. Ну, мы же с Тёмой с работы приехали и есть хотим!

— Рада за вас! Я вот тоже сегодня весь день работала и сейчас продолжаю, но на мои желания никто не реагирует! – повернувшись к мужу на компьютерном стуле, сказала Аня.

— А тебе было сложно оторваться на часок, чтобы ужин приготовить, что ли? – продолжал возмущаться он.

— Да, представь себе!

— Хороша жена… — злобно сказал Саша.

— Стой! А почему это я должна вам готовить? В моей квартире живут сейчас четыре взрослых и дееспособных человека, а я должна всех кормить тут? Может, мне ещё каждому из вас слюнки подтирать, как трёхлеткам?

— Сама же знаешь, что мы с Тёмой на работе весь день были, а Дашка с лялькой своей сидит…

— Вот оно что? А я, по-вашему, ничем занята и не была? Да? Я тут просто сижу мышкой балуюсь, правда? – завелась Аня с полуоборота.

— Нет, конечно, но раньше ты всегда готовила что-то на вечер…

— А сегодня взяла и не приготовила! У меня другие дела были! Я старалась от стены отмыть художества своего племянника, потому что Даша, видите ли, не может оторваться от дивана, а то пропустит что-то в сериале, прикрывая всё это мелкой!

— И что нам сейчас есть? – не обращая внимания на жалобу жены, спросил её муж.

— Да мне плевать! Не маленькие – разберётесь! А меня не трогайте! Я занята! – ответила Аня и повернулась назад к компьютеру.

— Ну, супер…

На следующий день была суббота. Семья Артёма поехала в торговый центр, как обычно, с самого утра, а Саша с Аней ещё спали. Разбудил супружескую пару звонок с телефона Саши.

— Что? – взял он трубку.

— Сань, ты это… Скинь мне денег, тут Димка конструктор хочет новый, а у меня не хватает…

— Сколько? – сонно спросил его брат.

— Четыре тысячи!

— Ого! А не дороговато? – более осмысленно спросил Саша.

— Да он вообще восемь стоит, а мне четыре не хватает!

— У меня на карте сейчас нет столько, Тём… — зевая ответил он брату.

— Спроси у Аньки, у неё-то должно быть! – предложил тот.

— Аня… Ань… — позвал аккуратно спящую жену Саша.

— Что?.. – потянулась она под одеялом.

— У тебя четыре тысячи есть на карте?

— А для каких целей? – всё ещё сонно спросила она.

— Да там Тёма Димке конструктор купить хочет, у него не хватает!

— Рада за него! Меньше этого барахла в дом тащить будет! У меня и так нога до сих пор болит после того, как он раскидал эти плассмаски по коридору…

— Да, блин, Ань…

— Что «Ань»? Моё имя запомнить пытаешься? – подскочила она на кровати.

— Отправь ему денег! – попросил муж её.

— Нет! Всё, отстаньте от меня! Надо было думать, куда они едут и что за этим последует!

— Вот у тебя жена, конечно, жадюга… — сказал Артём брату в трубку, потому что слышал весь разговор супругов.

— Это я жадюга? Да вы живёте у меня в квартире за просто так, ни продукты не покупаете, ни за что не платите уже больше месяца, и это я жадюга? Мне, может, ещё личным шофёром для вас поработать или банковской картой? – разозлилась на сказанные из телефона слова.

Артём тут же отключился.

— Ну что ты так всё воспринимаешь, Ань? Обидела Тёму ещё…

— Это я его обидела? А то, что они нами тут пользуются – это норма для тебя? А точнее мной!

— Никто никем не пользуется, это просто родственная помощь! – ответил супруг.

— Да вы все тут мной пользуетесь, Саша! Что ты, что твой брат, что вся его семейка! – Аня встала с постели и начала переодеваться.

— Да ты больше накручиваешь себя, Ань! Всё совсем не так! – продолжал он заступаться за брата.

— А как же тогда? – выжидающе спросила Аня мужа.

— Просто тебе непривычно и несколько хлопотно жить в большой семье, ты ведь росла одна… А для нас с Тёмой это нормально! У нас всегда мама за дом отвечала, папа за всё остальное, а мы…

— Так у твоего Тёмы есть жена для всего этого! Пусть она и ухаживает за ним!

— Дашка же с малюткой нянчится, куда она от него отойдёт? Сама подумай…

— ААААА! – от раздражения прокричала Аня и вышла из спальни.

— Перестань злиться, пожалуйста! И на правду не обижаются! – крикнул ей вдогонку муж.

Через некоторое время она вернулась, уже умывшись и почистив зубы, а Саша только встал с кровати и начал одеваться.

— Так! Хватит с меня этого всего, Саш! – заявила она ему строго.

— Ты о чём? – не понял супруг.

— Да о том, что ты постоянно на стороне своего брата и его семьи, а на меня тебе наплевать!

— Что ты выдумываешь, Ань? – поразился Саша её словам.

— Я говорю, что вижу!

— Ты бред говоришь! – противился муж.

— Если я говорю бред, то собирай свои вещи… Вы все собирайте свои вещи и выметайтесь отсюда! Меня это уже достало! Я старалась входить в положение твоих родственников, но они меня уже откровенно оскорбляют и садятся всё больше и больше на шею! Нормальных диалогов они не понимают, видимо, как и ты! У вас это семейное? Да?

— Ты не можешь меня отсюда выгнать! – повысил голос на Аню Саша.

— Да что ты говоришь? Это с чего вдруг?

— Потому что это наш дом! Наша квартира!

— Да? А ты её покупал? То, что ты помог последние два платежа по моей ипотеке внести – не значит, что это наша квартира! Я тебе их могу хоть прямо сейчас вернуть!

— Аня, я понял, ты зла, мы тебя все достали… Но давай не переходить в такие крайности…

— Нет, ты больше не будешь жить в моей квартире, ищи другой приют для себя и своих родственничков!

— Ты с ума сошла? Куда мы пойдём? У них же дома ремонт идёт!

— Этот ремонт идёт уже больше месяца, там можно было всю квартиру уже отремонтировать!

— Но это же не повод нас выгонять…

— Вы же не понимаете нормального языка! А я старалась и с тобой разговаривала, просила с братом беседу провести, и с ними обоими разговаривала, но вам всем надо только, чтобы я тут перед вами стелилась и входила в положение! А на то, что это вы тут все гости вы поклали! – кричала Аня. – Я сказала, собирай свои вещи, вали к ним!

— Аня…

Супруга не дала ему договорить, у неё началась самая настоящая истерика на фоне прошедшего адского месяца с роднёй мужа. Она всё это время сдерживала своё негодование, старалась хорошо относиться ко всем, но в ответ ей только наплевали в душу и ещё оскорбили.

Аня начала вываливать все вещи из шкафов и швырять их в мужа, потому что он не двинулся с места, чтобы начать собираться.

Когда скандал ещё не закончился, домой приехала семейка Артёма и тоже попала под горячую руку. Аня хотела придушить эту ленивую мамашу-Дашу, но то, что у неё на руках был ребёнок, её остановило…

В этот же день все шесть человек перебрались в квартиру Артёма и Даши, где, как оказалось, и не пахло никаким ремонтом, хотя они чуть ли не каждый день заверяли Сашу, что там всё «кипит». Они просто хотели пожить немного на халяву, а пострадала от этого семья Саши…

Оцените статью
— Нет, ты больше не будешь жить в моей квартире, ищи другой приют для себя и своих родственничков…
Боролся со стуком спереди целых полгода: Заменил всю подвеску и «перетряхнул» ходовку, пока не нашел причину — показываю