— Вы должны продать квартиру немедленно и отдать нам с мужем все до копейки, — сказала невестка свекрови

Анастасия Дмитриевна одинаково любила сыновей. Борис был старшем сыном, а Макар был на три года младше брата. Но несмотря на разницу в возрасте, у них было много общих увлечений — игра на гитаре, футбол, программирование…

В юности у них даже была цель: открыть свое дело, но после института старшего сразу же взяли на работу в хорошую фирму, и он на время отложил мечты о собственном бизнесе. А вот младший все продолжал мечтать, первое время работая на себя.

Для открытия фирмы ему нужен был стартовый капитал, поэтому он решил немного накопить.

Анастасия Дмитриевна не возражала. Она считала, что каждого из сыновей ждет светлое будущее. Женщина хотела помогать им, чем бы смогла. Отец молодых людей рано ушел, оставив жену и двоих детей. Анастасия Дмитриевна вырастила мальчишек, но у нее не было больших накоплений. Поэтому парни особенно не претендовали на материнскую помощь. Борис съехал на съемную квартиру, а Макар не спешил оставлять маму. У него не было лишних денег на аренду.

Между братьями сохранились дружеские отношения. Выходные они проводили в общей компании, делились новостями и обменивались опытом в работе.

— Борь, может быть, ты поговоришь с руководством? Макара бы устроить к вам, — сказала Анастасия Дмитриевна, понимая, что старший сын хорошо устроился и зарабатывает приличные деньги. А вот у младшего не было постоянных заказов, что не позволяло ему хорошо зарабатывать и копить.

— Поговорю. — Пообещал Борис, а спустя некоторое время Макар вышел на испытательный срок в ту же фирму. На тот момент у Бориса закрутился небольшой служебный роман с Василисой, милой девушкой, которая была на стажировке в его отделе. Борис с таким восторгом рассказывал о ней, что Анастасия Дмитриевна решила, что он скоро познакомит ее со своей семьей. Вот только получилось иначе. Василиса действительно пришла знакомиться с будущей свекровью. Но только в роли девушки младшего сына.

Как это произошло, Анастасия Дмитриевна не поняла. Но судя по настроению Бориса, он был очень расстроен тем, что Василиса выбрала не его.

Анастасия Дмитриевна очень боялась, что сыновья перестанут общаться из-за Василисы, но этого не произошло.

Макар и Борис не перестали быть братьями, хотя былого тепла и дружбы между ними не стало.

Впрочем, Борис довольно быстро познакомился с Никой, и у Анастасии Дмитриевны перестало болеть сердце. Она подумала, что любовь Бориса была не такой сильной, как ей показалось, и благословила детей. А уже через пару месяцев Боря подарил Нике кольцо, объявив о свадьбе. Макар с Василисой не отставали, подали заявление в ЗАГС следом за ними.

Анастасия Дмитриевна не знала, как сможет устроить сразу две свадьбы. Но сыновья заверили ее, что торжества организуют за свой счет. У Бориса были накопления, да и Ника была не из бедной семьи. Они постоянно увеличивали чек, словно желая переплюнуть свадьбу младшего брата. Макар же понимал, что у него не было достаточных накоплений, поэтому урезал все возможные расходы. Его невеста, Василиса, была из малообеспеченной семьи. Их с сестрой растила бабушка, и рассчитывать на финансовую помощь от ее семьи не было смысла.

Когда Макар сказал матери, что они решили отказаться от букета и украшения зала в целях экономии, Анастасия Дмитриевна покачала головой. Она видела смету на свадьбу Бориса и Ники и не могла допустить такой контраст между двумя торжествами. У старшего сына было много цветов и сам банкет был явно дороже. Поэтому она обратилась в контору, где выдавали деньги и оплатила младшему сыну часть праздника.

Когда об этом узнал Борис, он был очень недоволен.

— Ты не должна была так поступать! Он взрослый мужчина и отдает себе отчет в том, что сам должен обеспечивать семью! А ты носишься с ним как с маленьким ребенком!

— Борь, ты не ругайся… просто ему тяжелее, чем тебе. Он только начал работать, сам знаешь, что на испытательном сроке зарплата маленькая. Да и Василиса… — Анастасия осеклась. При упоминании невесты брата Борис еще сильнее помрачнел, но больше не спорил. Просто махнул рукой и ушел.

Макар тоже не обрадовался такой внезапной «помощи» от матери.

— Мы бы и без цветов пережили. Нам не перед кем «выступать», у нас чувства, а не деньги во главе семьи, — сказал он матери.

— Я думала, что тебе будет приятно…

— Приятно, мам, спасибо тебе! Прости… я просто не знаю, когда смогу вернуть тебе эти деньги. Я очень хочу зарабатывать больше, чем Боря, но меня взяли не на ту должность… — переменился в лице Макар. Ему стало стыдно перед матерью.

— Ничего, ты обязательно станешь крутым специалистом. Просто надо подождать, — обнадежила его мать.

Макар отвел взгляд.

— Это очень долго. А деньги нужны уже сейчас. Нам с Василисой надо где-то жить. Мы же не можем вечно тебя обременять! Я должен обеспечивать семью… а пока одни траты. Не стоило вообще делать эту свадьбу. Надо было просто расписаться.

— Свадьба одна на всю жизнь. Не сделали бы сейчас, потом стали бы жалеть. А про квартиру я думаю, что не будет проблем, если вы останетесь жить у меня. Всему свое время.

— Ты не против? Я считал, что ты только и ждешь, когда я от тебя съеду, — рассмеялся Макар.

— Глупости. Василиса — хорошая девчонка. Мы с ней в прекрасных отношениях. Я не против, живите сколько хотите. Чем смогу — помогу.

Макар обнял маму. Он дал себе слово, что будет помогать матери во что бы то ни стало.

Обе свадьбы прошли замечательно. Молодожены выглядели счастливыми и у Анастасии Дмитриевны пропали все сомнения, что Борис так и не простил невесту брата за ее выбор.

Ника пришла на свадьбу к Макару и Василисе с загадочной улыбкой. Она демонстративно пила только сок, и ей не терпелось сообщить всем, что у них с Борисом скоро будет ребенок.

— Поздравляю вас, детки, — обрадовалась Анастасия Дмитриевна.

— Если будет мальчик, назовем Макаром, в честь брата, — сказала Ника. Анастасия Дмитриевна удивилась, она посмотрела на Бориса, но тот ничего не сказал. А чуть позже выяснилось, что Борис и Ника решили взять ипотеку, чтобы выплачивать свое жилье, а не платить за арендное.

— Вы большие молодцы… — сказала свекровь. Она не знала, как помочь молодоженам, потому что выплачивала ту сумму, которую брала на свадьбу младшего сына.

— Да! Нам мои родители очень помогают, — заявила Ника. — Если бы не они, пришлось бы и дальше жить в чужой квартире.

Анастасия Дмитриевна не придала значения словам невестки. Она просто порадовалась за Борю и Нику, что у них появилась возможность совершить такую важную покупку. У Макара как бы он к этому ни стремился, такой возможности не предвиделось.

Они с Василисой жили у Анастасии Дмитриевны. Но никаких неудобств не доставляли.

Василиса помогала по дому, Макар выполнял все мужские дела. А на подаренные на свадьбу деньги он затеял ремонт на кухне, чтобы его любимым женщинам было комфортно.

Он работал очень усердно, но почему-то начальство не хотело давать повышение младшему брату, тогда как Борис за то время уже дослужился до руководителя отдела. Его зарплата была в разы больше.

— Наверное, мне надо увольняться, — сказал Макар. — Не вижу перспектив. Жаль только, что коллектив там хороший. В другом месте может быть гораздо хуже.

Анастасия Дмитриевна покачала головой. Она решила поговорить с Борей о младшем сыне.

— Попроси за Макара… ты же на хорошем счету.

— Мам, тебе не кажется, что он уже взрослый и пора перестать за него просить и ходить за ним, как за маленьким мальчиком?! Он взрослый мужик!

Анастасия Дмитриевна очень удивилась. Борис никогда не разговаривал с ней в таком тоне.

— Может быть, — сказала она и закончила разговор. Она решила, что Макару действительно лучше уволиться с той работы. Ей было непонятно, почему ее сердце так подсказывало. Она даже подумала поговорить с Макаром на эту тему, но он пришел домой с довольной улыбкой на лице.

— Мне повысили зарплату, — радовался он.

— Да? Как хорошо… — растерялась Анастасия Дмитриевна.

— Не так много, как хотелось бы, конечно, но процесс пошел. Деньги нам теперь очень нужны, да малышка? — он с любовью посмотрел на жену.

Свекровь поняла, что у них был от нее какой-то секрет.

Оказалось, что на днях Василиса узнала, что беременна.

— Значит, буду бабушкой… дважды, — пробормотала Анастасия Дмитриевна. Она была рада, но у нее на душе было какое-то странное предчувствие.

Это предчувствие оправдалось, когда на Восьмое марта семья собралась за большим столом у нее дома.

Ника и Боря принесли огромный букет и сертификат в салон красоты для мамы.

— Спасибо, любимые мои, — обрадовалась она. Букет поставили в вазу, рядом с розами, которые подарил младший сын. Конечно, букеты были не равноценные, но для матери было одинаково приятно получать подарки от обоих сыновей. Она не разделяла их по достатку, а вот Борис почему-то прицепился к розам, поддев брата.

— Что, Макар, на обертку для букета не хватило денег?

— Сейчас немодно заворачивать цветы в бумагу, — огрызнулся он.

— А мне Боря подарил подвеску с бриллиантом, — похвасталась Ника. — А тебе, Василиса, что муж подарил?

— Мы присмотрели коляску, купим подарок чуть позже, — тихо сказала невестка.

— Для тебя? — прыснула Ника. — Так рано еще тебе коляску покупать, свои ноги вроде ходят.

— Не смешно, — одернул ее Макар.

За столом воцарилась тишина.

— Горячее, наверное, готово. Поможете мне принести? — спасла ситуацию Анастасия Дмитриевна.

— Конечно, — тут же вскочила Василиса. Вместе с ней пошел Борис, а не Макар. Как выяснилось потом, Макар остался, чтобы высказать Нике то, что он думал про ее «шутку».

Но Ника не желала слушать претензии Макара и пошла за мужем. Борис помогал жене брата разрезать индейку, и Ника усмотрела в этом что-то зазорное. Она начала кричать на мужа и обвинять Василису в том, что она пытается усидеть на двух стульях. В ситуацию вмешался Макар.

Анастасия Дмитриевна едва смогла успокоить своих сыновей.

Позже они извинялись перед мамой, мотивируя тем, что у ее невесток на фоне беременности немного шалят гормоны. Но Анастасия Дмитриевна не была наивной женщиной. Она поняла, что дело вовсе не в гормонах. Ника каким-то образом узнала о том, что Борис был влюблен в Василису, и устраивала ему сцены ревности. Она обвиняла мужа в том, что у него роман с коллегой.

Василисе из-за этого пришлось уйти в декрет раньше срока.

Но Ника не остановилась на достигнутом. Она запретила мужу ходить на семейные праздники и встречи, чтобы он не виделся с Василисой.

Этого Анастасия Дмитриевна не смогла понять.

Она позвонила старшему сыну и задала ему прямой вопрос:

— В чем дело, Борис?

— Все хорошо. У Ники на фоне беременности излишняя мнительность. Не обращай внимания.

— Ты не приходишь к нам, я не знаю, что думать! Словно я в чем-то провинилась.

— Не говори глупости. Ты моя мать. Я уважаю тебя и ценю. Ты можешь приезжать к нам в любое время. Мы всегда рады, несмотря ни на что.

Следом ей позвонила невестка и тоже сказала, что очень ждет свекровь в гости.

— Ника, дорогая моя, спасибо за приглашение, но я бы хотела, чтобы вы с Борей приезжали к нам. У нас заведено устраивать семейные обеды, проводить время вместе большой семьей. Мои сыновья всегда были дружны и у них не было проблем в общении. И я не хочу, чтобы что-то менялось, потому что одинаково сильно люблю обоих.

— Да? А вот мне так не кажется, — заявила невестка.

— В каком смысле? — напряглась свекровь.

— Вы никогда не помогаете нам с Борей! Всегда все для Макара! И квартиру ему отдали, и свадьбу ему оплатили, и деньгами помогаете, даже просите за него, чтобы он повышение по службе получил! А мы с Борей для вас никто. Всего сами вынуждены добиваться. А Макар с Василисой только и могут, что нам завидовать и повторять за нами во всем!

— Ты преувеличиваешь, Ника, — холодно заметила Анастасия Дмитриевна.

— Вовсе нет! Макар живет на всем готовом, а мы с Борей выплачиваем ипотеку, хотя квартира в которой вы живете и ему тоже принадлежит!

— Боря сам захотел жить отдельно. Я никогда не отказывала ему том, чтобы он вернулся домой. Если у вас проблемы с оплатой ипотеки и нужна помощь, то я вовсе не против, чтобы вы тоже жили в нашей квартире. Комната Бориса свободна. Вы можете разместиться там. Квартира большая, мешать никто никому не будет. А детки появиться, будете с Василисой помогать друг другу.

— Вы говорите чепуху! Я никогда не буду дружить с той, кто хочет увести у меня мужа! — возразила Ника.

— С чего ты это взяла?

— Да вы только посмотрите, как она смотрит на Борю! У нее на лице все написано! Еще бы, он более успешный и красивый, чем младший брат.

— Ника, ты, наверное, сегодня не выспалась. Отдохни и приди в себя, — выдавила Анастасия Дмитриевна. А после положила трубку.

От волнения она заболела. У нее поднялось давление, и ей потребовалась медицинская помощь.

К счастью, Василиса была рядом. Она не отходила от свекрови ни на шаг.

Во время ее болезни невестка взяла на себя все домашние дела, кормила «с ложечки», покупала самое вкусное и окружила заботой. Макар тоже не уступал жене. Они с Василисой доказали Анастасии Дмитриевне, что она любима своими детьми. А вот Борис с Никой даже не приехали навестить мать. Борис послал ей корзину с цветами, и на этом его внимание закончилось.

Зато спустя время, когда Нике пора было рожать, она позвонила свекрови и громко потребовала справедливости.

— Вы должны продать квартиру немедленно, — сказала Ника.

— Это еще почему? — удивилась Анастасия Дмитриевна.

— Потому что нам с Борей положены эти деньги.

— А что у вас случилось? Какие-то проблемы?

— Нет. Но он постоянно винит меня в том, что я запрещаю ему ездить к вам.

— А это ты, значит, виновата в том, что он не проведал меня, когда я болела?

— Я ничего против вас не имею. И если бы вы жили в одиночестве в своей квартире, то этот разговор бы не состоялся. Но вы пригрели у себя под крылом змею. Василиса должна съехать с квартиры, и чтобы все было по справедливости, эту квартиру надо продать и отдать нам то, что нам полагается. Макар уже свою долю забрал у вас бесплатным проживанием, а нам сейчас понадобятся деньги на обустройство детской. Мне стыдно перед родителями, что вся помощь исходит от них! Словно Боря — сирота и у него нет матери.

Слова невестки очень задели Анастасию Дмитриевну. Она расплакалась.

Василиса слышала разговор, потому что была рядом. Она постаралась утешить свекровь, но та никак не могла успокоиться.

— Чем же я заслужила такое отношение? Я ведь даже не думала разделять сыновей!

— Вы не виноваты, Анастасия Дмитриевна. Это Ника придумала оправдание собственной ревности. Она боится, что Боря от нее уйдет. Да только зря она во мне видит соперницу. Я Бориса никогда не любила. Это он считал, что я его судьба. Когда Макар пришел в фирму, я с первого взгляда влюбилась в него. И ничуть не жалею, что вышла замуж за него. И вас я как маму люблю, — Василиса смахнула слезы.

— Знаю, девочка моя. Ну ничего… все будет хорошо.

Когда Макар вернулся домой, он сразу понял, что дома что-то произошло. Он заставил жену признаться, в чем причина слабости матери. И Василиса рассказала о звонке Ники.

— Так больше не будет продолжаться. Я поеду и поговорю с братом, пусть он воспитывает свою жену, если у нее не хватает ума вести себя прилично!

— Не надо, Макар. — тихо сказала Анастасия Дмитриевна. — Меньше всего мне хочется, чтобы вы с Борей окончательно рассорились. Не стоит это все вашей дружбы. Семья — главное, что есть в жизни. Все имущество, деньги, достаток, — проходящее. Надо ценить близких и не рушить отношения из-за глупости.

Макар кивнул. Он был зол на Нику, но ради матери не поехал к брату.

Тем не менее выводы он сделал. Он понял, что пришло время перемен.

Первым делом Макар разослал резюме по компаниям. И ему быстро ответили. Оказалось, что с его навыками он мог претендовать на очень хорошую зарплату.

Пройдя собеседование, он, не раздумывая, согласился и уже на следующий день писал заявление об уходе.

Борис не был удивлен, скорее он обрадовался.

Ему некогда было выяснять причины, потому что Нику увезли в роддом.

Анастасия Дмитриевна очень обрадовалась рождению внука и позабыла обиды на невестку.

А вот Макар и его жена не забыли. Они посовещались и решили, что квартиру матери нужно освободить.

Три месяца, которые Анастасия Дмитриевна провела с внуком от Ники и Бориса, Макар работал не покладая рук. А Василиса решала вопрос с наследством. Ее бабушка умерла, а сестра планировала уехать в другой город. Было решено продавать квартиру. Деньги поделили поровну. Еще часть добавил Макар. Хватало на первый взнос.

Когда Анастасия Дмитриевна узнала, что сын с невесткой планируют брать ипотеку, то искренне обрадовалась за них. Она очень хотела, чтобы Макар и Василиса имели свою жилплощадь, хотя свекровь к ним привыкла и ей было жаль их отпускать.

А им было жаль оставлять мать. И тогда Анастасия Дмитриевна осмелилась предложить Макару свой вариант.

— Если ты действительно считаешь, что так будет правильно… то я буду безумно счастлив, — он расцеловал любимую маму и с улыбкой посмотрел на Василису. На следующий день ее увезли в роддом, а Макар с матерью срочно занялись продажей квартиры.

К счастью, им повезло. Нашелся покупатель, готовый оплатить всю сумму без ожидания одобрения банка.

Стараниями риелтора, все документы были оформлены быстро. И уже совсем скоро семья въезжала в новую квартиру в новом составе.

Анастасия Дмитриевна поступила мудро, разделив деньги на три части. Одну часть она отдала старшему сыну, вторую младшему, а третью положила на счет. Объединив взносы и добавив материнский капитал, семья купила квартиру. Остаток по ипотеке Макар выплачивал из своей зарплаты, которая стала гораздо выше прежней.

Анастасия Дмитриевна жила на две семьи и любила нянчиться с обоими внуками. И хотя между братьями уже не было таких близких отношений, справедливо разделенная квартира сыграла свою роль. Ника перестала «пилить» Бориса, а Макар больше не чувствовал себя неполноценным в тени более успешного брата.

Постепенно Ника успокоилась и прекратила ревновать мужа. Она поняла, что Борис любит ее и их сына, а идиллия в семье Макара и Василисы была видна любому, кто хоть раз заходил к ним в гости.

Вот так мудрая мать сохранила семью, подкрепив слова о равной «доли любови» одинаковой суммой, поделенной между своими сыновьями.

Оцените статью
— Вы должны продать квартиру немедленно и отдать нам с мужем все до копейки, — сказала невестка свекрови
Зачем мне повсюду в квартире активированный уголь