— Ничего себе Анька развернулась, — цокала языком Елена Сергеевна, спускаясь по лестнице со второго этажа просторного особняка.
Её супруг, Валерий Иванович, тем временем, осматривался внизу, в большом холле.
— Что-то здесь не то, — глубокомысленно изрёк мужчина. — Нам Полина что говорила? Что у Аньки вся дача на огороде заточена. А это….?
Валерий Иванович обвёл рукой обозримое пространство.
— Ты не понял, — Елена Сергеевна, наконец, спустилась. — Полина говорила, что Анька бизнес на земле мутит. А какой, не уточняла.
Валерий Иванович озадаченно почесал затылок.
— Ну, не знаю…
Пара пенсионеров вела дискуссию рядом с двумя большими чемоданами.
— Анька всегда была хиртросделанной, — продолжала убеждать мужа Елена Сергеевна. — Вспомни, у неё всегда деньги были. Даже, когда мы последний хрен без соли доедали, а она ларёк открыла и жировала.
Валерий Иванович собрался, было, ещё посомневаться, но ему помешала милая девушка, которая появилась, словно ниоткуда.
— Добрый день, меня зовут Ольга, — представилась девушка. — Я помощница Анны.
Супруги переглянулись. Елена Сергеевна посредством своей богатой мимики подала мужу знак, мол, что я говорила?
Ольга, тем временем, назвала фамилию вновь прибывших.
— Всё верно? – уточнила она.
Елена Сергеевна и Валерий Иванович дружно кивнули.
— Меня предупредили о вашем приезде. Вы уже выбрали себе комнату?
— Да! – с готовностью ответила Елена Сергеевна и помахала рукой, указывая направление. — Там, угловая! Которая на лес выходит.
— Хорошо, — ответила Ольга. — Если хотите, могу показать вам территорию.
— Хотим, — ответил Валерий Иванович и с готовностью засеменил следом за Ольгой.
— Здесь у нас зона отдыха, — Ольга провела супругов мимо бассейна и нескольких шезлонгов под зонтиками, стоящих вдоль него. — Хоть и осень, но днём всё ещё бывает довольно жарко. И в бассейне можно включить подогрев. Кроме того…
Ольга указала на небольшое деревянное строение.
— Имеется сауна.
Супруги вновь переглянулись, за ними давно водилась такая привычка. Однако не стоит спешить с выводами, что сей жест означал супружеское единение. Наоборот, таким образом, в затруднительных ситуациях каждый ждал от партнёра, что тот среагирует или что-то предпримет первым.
— Там – зона барбекю, — указала рукой Ольга на площадку с мангалами, лёгкими столиками и плетёными креслами.
Затем мини-делегация проследовала к довольно крупному огороду, который щедро демонстрировал поспевшие огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны. Чуть вдалеке виднелись делянки с капустой и зеленью.
— Все блюда мы готовим только из собственных, экологически чистых продуктов, — пояснила Ольга, рукой показав супругам и дальше следовать за ней. Она подвела их к воротам, через которые полчаса назад Елена Сергеевна и Валерий Иванович вошли на территорию.
— Лес буквально в несколько сотнях метрах, — объяснила девушка. — Через речку ведет мост. Если любите рыбалку, то наша заводь вам точно понравится. А в лесу много грибов и ягод. Но я бы посоветовала вам отнесись к их сборам осторожно и посоветоваться со специалистом.
— Разберёмся, — небрежно отмахнулось Елена Сергеевна. — Я в деревне выросла. Знаю, что к чему.
— Тогда желаю вам хорошего отдыха, — улыбнулась Ольга и удалилась, а супруги сразу же начали длиться впечатлениями.
— Я тебе что говорила? – почти торжествовала Елен Сергеевна. — Всё совпадает! Бизнес, заточенный на огороде.
Елена Сергеевна повернулась к особняку.
— Вот тебе бизнес!
Женщина поменяла вектор взгляда на плодоносящие участки.
— А вот огород!
Валерий Иванович молчал, снова и снова осматривая территорию.
— Вот же стерва, — наконец, сказал он. — А на юбилей пожадничала. Всего 10 тысяч подарила. А могла бы и пощедрее раскошелиться.
— Главное, что мы здесь, — резюмировала Елена Сергеевна. — Отдохнём от души. У нас даже в медовый месяц такого не было!
И у супругов начался незабываемый отпуск.
Они поневоле вспомнили, как внуки учили их делать селфи и выкладывать фото в социальные сети. И теперь активно потчевали отчётом об отдыхе не только десяток подписчиков из числа родных и близких, участников семейных чатов и групп в «Одноклассниках», но рассылали их частным порядком всем подряд.
На свою беду ни Елена Сергеевна, ни Валерий Иванович за неделю беззаботного отдыха ни разу не вспомнили одну известную истину…
* * *
— Анька, ну будь ты человеком! – почти кричал в трубку Валерий Иванович в разговоре с сестрой. — Говорю же, на зубы срочно деньги надо.
— Нету у меня сейчас денег, — недовольно отвечала Анна по громкой связи, которую мониторила сидевшая рядом с мужем Елена Сергеевна. — У вас же с Леной две пенсии на двоих!
— Так у нас и проблем на двоих! – недовольно пробурчал Валерий Иванович. — И куда ты только деньги деваешь? Одна ведь живёшь. Ни ребёнка, ни котёнка.
— Может и деваю, но по родственникам не побираюсь, — довольно резко ответила Анна. — А насчёт «куда деваешь?» — это ты у себя лучше спроси.
И Анна отключилась от разговора.
Елена Сергеевна вздохнула.
— Может, у матери попросишь? – с надеждой поинтересовалась она у мужа, но Валерий Иванович с досадой отмахнулся.
— Мать сама у меня в долг несколько дней назад просила.
Анна была на пять лет моложе своего брата Валерия, при этом оба были уже пенсионерами. Их мать, Наталья Петровна, не так давно отметил 85-й день рождения, так что тесное сообщество, которое активно между собой коммуницировало, их дети и внуки называли «Клуб, кому очень далеко за».
У молодежи были свои интересы, и в жизни своих «стариков» дети и внуки особо не участвовали.
Валерий Иванович вместе с женой Еленой много лет назад перебрался в другой город и устроился на работу на завод. От предприятия супругам выделили отличную трёхкомнатную квартиру.
Всё бы ничего, но было одно большое «но».
Крупный промышленный город, куда переехали супруги в своё время, не мог предложить ни хорошую экологию, ни тёплый климат. Особенно остро это стало ощущаться с возрастом. И Валерий Иванович всё чаще с тоской вспоминал родной юг, пропахший яблоками и вишнями.
Анна же осталась в родном городе.
Она дважды была замужем, и оба раза неудачно. Первый муж ушёл от Анны к её подруге, а второго она выгнала сама, когда он излишне увлёкся спиртным.
Ни в том, ни в другом браке детей Анна не родила. Поэтому всю свою энергию направила на организацию собственного бизнеса. Однако дела у женщины шли ни шатко, ни валко. Она начинала то одно дело, то другое. И всё без особо успеха.
— Чем бы дитя ни тешилось, — говорила Наталья Петровна про свою тогда 55- летнюю дочь.
Валерий Иванович время от времени звонил матери, узнавал про здоровье и исправно пропускал мимо ушей её просьбы. «Очень вовремя» случались перебои со связью. Никаких особо интересных новостей в родном городе не было.
И вот во время очередного звонка домой Валерий Иванович услышал от матери, что Анна приобрела загородный дом с участком. Именно так сформулировала Наталья Петровна.
В силу возраста женщине уже иногда было сложно формулировать свои мысли, поэтому её слова можно было трактовать по-разному. Валерий Иванович сделал это по-своему, а его супруга по-своему, но оба твёрдо решили: «Надо ехать!»
— Мать, ты Аньке скажи, что мы в гости собираемся, — заявил по телефону Валерий Иванович. — Пусть домишко свой готовит. Не в твоей же халупе ютиться.
— Ты ей сам скажи, — заявила Наталья Петровна.
Анна идею брата восприняла без энтузиазма.
— Валера, у меня, вообще-то, другие дела, – сказала сестра.
— Какие ещё дела, когда брат родной в гости собирается? – возмутился Валерий Иванович. — Поговори ещё! Ты же меня знаешь!
* * *
Через неделю рано утром на телефон Анны поступил звонок.
— На вокзале тебя ждём уже – в такси не помещаемся! Забери нас скорее, — командным тоном заявил Валерий Иванович.
— Как это не помещаетесь? – удивилась Анна. — Вас же только двое.
— Ты знаешь, сколько отдельное такси стоит? А с попутчиками не помещаемся.
Анна выдержала паузу.
— Хорошо, я отправлю за вами водителя, — сказала она.
И через час Валерий Иванович и Елена Сергеевна ехали в старенькой, но крепкой иномарке, которой управлял мужчина лет 60, который представился Михаилом. Он высадил супругов возле кованых ворот, венчающих высокий забор, сообщил, что их уже ждут, и уехал.
И вот неделя райского отдыха подходила к концу. У супругов возник закономерный вопрос, почему сама хозяйка так и не появилась.
— Анна Павловна приедет сегодня за расчётом, — доложила им Ольга.
— Какая Павловна, за каким расчётом? – удивился Валерий Иванович.
Ответ появился сам собой в виде холёной женщины лет 50, которая шла по участку в их сторону.
— Надеюсь, вам всё понравилось, — одарила она супругов белоснежной улыбкой и приняла у помощницы отчёт о расходах гостей.
— Я не понял… — нерешительно сказал Валерий Иванович. — А где Анна Ивановна? Разве это не её хозяйство?
— Анна Ивановна? – поначалу удивилась хозяйка «фазенды». — А, вспомнила. Она поставляет мне яйца и молочную продукцию. Мы уже не первый год работаем вместе. Но у неё другое, как Вы выразились, хозяйство.
Пока Анна Павловна и Ольга вели подсчёты, озадаченные супруги, сидя на шезлонгах у бассейна, всё ещё пытались понять, что происходит.
— Вот же стерва! – наконец, подал голос Валерий Иванович. — Бежать нам надо.
Супруги поднялись со своих мест, подхватили свои чемоданы и начали красться к выходу. Однако ворота оказались заперты. Пока они обдумывали альтернативные пути отхода, их снова окликнула хозяйка данных владений.
— Подойдите сюда, пожалуйста.
Когда супруги увидели предъявленный им счёт, у обоих почти одновременно подскочило давление.
Телефон Анны не отвечал.
* * *
Озадаченные горе-туристы не знали, что дача их родственницы находится буквально в половине километра от дорогого гостевого дома. И пока супруги судорожно вытряхивали деньги из депозита, о наличии которого они предпочитали молчать и тянуть деньги с матери и сестры, Аня и Михаил пили чай за уличным столиком под сенью желтеющих деревьев.
— Хотела бы я сейчас посмотреть на их рожи, — смеялась Анна.
— Потом попросишь свою тёзку описать картину маслом, — сказал Михаил.
Он был соседом Анны Ивановны по даче, вдовцом. Между ними как раз начинались отношения. Конечно, Анне было не до родственников. Тем более, таких наглых.