— Где видано, чтобы родню на порог не пускали? – требовала справедливости свекровь

— Костя, ты должен уже что-то сделать! – почти плакала в трубку Нина. – Я так больше не могу. Костя, я сорвусь рано или поздно, и тогда пленных не будет!

Её муж Константин в это время был на деловой встрече в кафе. Он пытался объяснить жене, что не может сейчас говорить, но Нина никого и ничего не слышала. Мужчина для общения с женой, извинившись, отошёл от столика подальше.

— Нина, я постараюсь всё решить в ближайшее время, обещаю! – Костя косился на людей за столиком. – Только сейчас успокойся, пожалуйста.

— Тебе легко говорить! – обычно сдержанная Нина готова была перейти на крик. – Ты понимаешь, что я уже боюсь домой заходить? Ты понимаешь, что мой жизнь превращается в ад?

— Я всё понимаю, малыш, – Костя продолжал с беспокойством коситься на людей за столиком. – Нинок, всё будет хорошо. Дай мне встречу закончить, прошу тебя.

И хотя на том конце жена всё ещё продолжала что-то говорить, Константин был вынужден завершить разговор. Он поставил телефон на беззвучный режим и вернулся за столик.

— Ещё раз извините, срочный звонок, – объяснил он. – Так на чём мы остановились?

Он пытался непринуждённо улыбаться и поддерживать разговор, однако его мысли постоянно путались и возвращались к нелёгкому разговору с женой. Тема его очень сильно беспокоила.

«Что же с ней происходит? — думал мужчина. – Она ведь никогда такой не была, совершенно на неё не похоже».

Встреча прошла довольно скомкано, поскольку мужчина никак не мог сосредоточиться.

Когда вечером он вернулся домой, Нина уже относительно успокоилась. Она перебирала вещи в шкафу. Женщина нередко использовала уборку в качестве терапии. Правда, на этот раз возня с вещами была вызвана необходимостью.

— Не знаю, что она хотела здесь найти! – без предисловий заявила она мужу. – Но мне всё труднее себя сдерживать!

— Нина, я поговорю с мамой, – устало сказал Костя.

— Ты уже сто раз говорил! А толку? – снова начала повышать голос супруга.

— И что ты предлагаешь? – Костя откинулся на спинку дивана и закрыл глаза.

Он действительно смертельно устал.

— Я уже не знаю!

Нина швырнула ворох одежды на пол, сама опустилась рядом и закрыла лицо руками.

— Не знаю… – повторила она. – Хоть адрес меняй.

Костя понимал состояние жены, но ещё больше его беспокоила мать, Мария Львовна.

— Нина, дай мне ещё время, прошу тебя, – сказал он, наконец. – Я разберусь…

Нина ничего не ответила. Она просто снова встала с пола и начала выгребать вещи с полки. Костя так и продолжал сидеть с закрытыми глазами, рискую задремать. Однако внезапно он услышал удивлённый возглас жены.

Растерянная Нина держала в руке пачку денег. Правда, её замешательство длилось недолго. Она недовольно посмотрела на мужа.

— Ты что, заначки от меня решил прятать?

— Нина, ты чего?

Костя и сам был озадачен находкой. Усталость и дрёма разом выветрились. Он встал с дивана и подошёл к жене, чтобы получше разглядеть её находку. Да, деньги были настоящие.

— Интересно…

— Костя, не прикидывайся, – резко заявила Нина, которая всё ещё была взвинчена. – Кто их ещё мог туда положить, кроме тебя?

— Нина, клянусь, я эти деньги вижу впервые, – заверил её муж. – Ты знаешь, я давно уже наличкой не пользуюсь.

— Но если никто из нас их туда не клал, то кто это мог сделать? – спросила Нина.

Оставался один единственный и совершенно безумный вариант.

— Мама… — тихо ответил Костя. Нина посмотрел на мужа, как на умалишённого. Однако другого варианта не было.

Нина, как будто что-то вспомнив, поспешила к другому шкафу и также начала выгребать оттуда одежду. Там также оказалась пачка денег.

Нина и Константин теперь уже вдвоём устроили в квартире самый настоящий шмон, в ходе которого обнаружили ещё несколько подобных тайников. Супруги были откровенно шокированы.

— Я понимаю, если бы твоя мама что-то у нас воровала, – чесала затылок Нина. – Но наоборот..?

Костя решил не мучить себя догадками, а просто взял телефон, набрал номер матери и попросил её прийти.

И когда Мария Львовна перешагнула порог их квартиры, кивнул на стопки денег, которые лежали на столе. Заметив опустошённые шкафные полки, Мария Львовна поняла всё. Однако с ходу признаваться не собиралась.

— Мама, кроме тебя, больше некому, – сказал ей Костя. – Но если ты не признаёшь эти деньги своими, мы оставим их себе.

И женщина не выдержала и начала говорить…

* * *

Первый раз Нина застала свекровь в их с Костей квартире полгода назад. График на работе у Нины был свободным, поэтому она могла вернуться домой в любое время. Свекровь об этом не знала, поэтому никак не ожидала встречи с невесткой.

— Мария Львовна? Не ожидала, что Вы придёте. Костя меня даже не предупредил.

Нина прошла по квартире.

— Костя! Костя!

Однако мужа дома не было. А свекровь смотрела на невестку смущённо и даже испуганно.

— Вы одна? – удивилась Нина. – Как Вы вошли?

— Костя в прошлый раз у меня был и забыл ключи, – неуверенно ответила свекровь. – Я пришла, чтобы занести.

Звучало не очень убедительно, но Нина решила не придираться. От предложенного невесткой чая женщина отказалась и поспешила уйти.

Нина действительно была озадачена столько неожиданным визитом. С Костей они были женаты уже пять лет, и в течение этого времени Мария Львовна была просто олицетворением тактичности.

Свекровь старалась лишний раз не беспокоить супругов, общалась по телефону исключительно с сыном, через которого передавала невестке приветы. По праздникам звала их к себе в гости и сама была в квартире сына раза три-четыре, не больше. И вдруг такой неожиданный визит.

Нина рассказала Косте и приходе его матери, и он тоже сильно удивился.

— Странно, это так на неё не похоже, – заметил муж. – Могла бы просто мне позвонить, я бы сам заехал.

Однако вскоре странный визит Марии Львовны был забыт. Костя и дальше общался с матерью по телефону, как ни в чём не бывало.

Прошёл месяц, и Нина вновь застала свекровь в их с Костей квартире. На этот раз при появлении невестки Мария Львовна резко отошла от платяного шкафа. Нина заметила, что свекровь оперативно закрыла дверцу.

— Мария Львовна, что происходит? – удивилась Нина. – Как Вы снова тут оказались? И главное, зачем? Уходите немедленно!

— Где видано, чтобы родню на порог не пускали? – попыталась возмутиться свекровь, но получилось у неё не очень убедительно.

И она поспешно ушла.

— Костя, я уверена, что твоя мать постоянно приходит, когда нас нет дома, – выговаривала Нина мужу. – Что ей надо в нашей квартире?

Костя, конечно, обещал жене разобраться в ситуации, однако и сам был сбит с толку.

Он несколько раз пытался завести с матерью разговор на неприятную тему, но Мария Львовна постоянно тему сворачивала и говорила, что больше этого не повторится. Она просто замыкалась в себе и категорически отказывалась продолжать разговор.

Нина, чтобы проверить эффективность работы мужа в отношении своей матери, даже решилась на довольно известный шпионский метод. Она уходила из дома позже Кости, поэтому воспользовалась его отсутствием. Нина закрепила на двери несколько волосков, чтобы узнать, заходил ли кто-нибудь в квартиру в её отсутствие. Когда она вернулась, её «ловушка» была повреждена.

Нина позвонила мужу и на всякий случай уточнила, заходил ли он днём домой.

— Нет, конечно, – ответил Костя. – Шутишь? Я на другом конце города.

Значит, вновь наведывалась свекровь. И вновь Нина высказала мужу, который в очередной раз пообещал разобраться.

И ещё через месяц Нина в очередной раз застала свекровь в своей квартире. На этот раз дело чудом не завершилось серьёзной руганью. Нина сдержала себя невероятным усилием воли.

И вот Мария Львовна сидела перед ними, плакала и каялась. А Нина и Константин были шокированы её признаниями.

* * *

Ещё год назад Мария Львовна поделилась с Ниной и Костей своими планами обновить кухонный гарнитур. У женщины была достаточно приличная пенсия, кроме того, она получала деньги за покойного мужа, который погиб на производстве. И предприятие до сих пор выплачивало вдове компенсацию. То есть, финансово Мария Львовна не нуждалась, поэтому начала копить.

Примерно в то же время она согласилась приютить у себя внучатого племянника, который приехал в город учиться. Костя предоставил матери самой принимать решение. Он давно жил отдельно и понимал, что его матери до сих пор было сложно привыкнуть к одиночеству.

Её странные визиты начались вскоре после приезда родственника. Мария Львовна призналась, что Рома, как звали парня, пристрастился к запрещённым веществам и начал воровать у своей благодетельницы деньги.

Стоило Марии Львовне накопить определённую сумму, как Рома только ведомыми ему способами её обнаруживал. Хранение денег на карточке тоже не спасало. Рома умудрялся разблокировать телефон Марии Львовны…

Женщина так и не могла объяснить толком, почему так долго молчала о своей проблеме.

— Жалко мне его было, – вздыхала она.

В минуты прозрения Роман и сам понимал свою ситуации, каялся, просил никуда его не сдавать и клятвенно обещал завязать. Однако всё повторялось снова и снова.

И Мария Львовна не придумала ничего лучше, чем снимать деньги с карточки почти полностью, оставляя себе лишь на самые необходимые нужды. И прятать наличку в квартире сына.

Костя действительно один раз забыл у матери свои ключи, и Мария Львовна сделала дубликат. Она свято верила, что если Рома лишится доступа к деньгам, то сразу завяжет с пагубной привычкой.

Однако она просчиталась.

* * *

Пока Мария Львовна исповедовалась перед сыном и невесткой, ей позвонили. Оказалось, что Рома попытался украсть деньги из кассы небольшого магазинчика во дворе, но был задержан и даже избит.

Все трое кинулись в отделение полиции, где держали Романа. Костя убедил владельца магазинчика не писать заявление, пообещав взять родственника на поруки. Мужчине пришлось приложить немало усилий, чтобы замять дело.

— Мама, парню лечение нужно, а не твоё покровительство и замалчивание, – высказал он Марии Львовне.

Родители Ромы также были поставлены в известность, и парень отправился в рехаб. Константин предупредил его, что в следующий раз он рискует влипнуть гораздо серьёзней.

— Только тебе уже никто не поможет, – добил он парня последним аргументом.

К счастью для себя самого, Рома и сам всё понимал, поэтому спорить не стал.

А жизнь Марии Львовны и семьи её сына вернулась в прежнее русло. Костя и Нина иногда приходили к ней в гости, и она привечала их в уже обновлённой кухне. И сама наведывалась к сыну и невестке только по приглашению.

Оцените статью
— Где видано, чтобы родню на порог не пускали? – требовала справедливости свекровь
Свекровь сделала «ход конем», но в итоге, все равно проиграла…