— Витя, зачем вам эта дача? — Елена Сергеевна искренне не понимала, для чего сын и его супруга покупают какой-то участок в двадцати километрах от города. — У вас что деньги лишние? Сидели бы себе в городе и наслаждались жизнью. Чего вам не хватает?
— Мама, — Настя вступила в разговор свекрови и мужа, — мы же у вас не просим деньги. Что вы так переживаете? Мы с Витей всю жизнь о даче мечтали. Разве плохо всю весну и лето жить на природе? Детям нужен чистый воздух, а не эта городская загазованность.
— Вы хоть понимаете, что содержать дачу не так уж и просто? — свёкор Анастасии тоже решил вставить слово в беседу с родственниками. — Сколько там копать нужно, сажать, полоть. Это же всё и силы, и деньги. Хорошо, конечно, иметь свои овощи, но здоровье дороже.
— Папа, ну ты даёшь, — рассмеялся Виктор. — Ты серьёзно думаешь, что мы покупаем участок ради огорода? Никаких грядок там никогда не будет. Засеем всё газоном, поставим беседку, бассейн и гриль с мангалом. Нам нужна дача для отдыха, а не для того, чтобы трястись над садом.
— Ха! — усмехнулся Андрей Юрьевич. — Тогда тем более не нужно тратить такие деньги на покупку участка. Отдохнуть и в городском парке можно.
Больше ни Витя, ни Настя не стали спорить с родителями. Женщина быстро перевела тему и подмигнула мужу, чтобы тот сделал то же самое. Анастасия вообще не любила, когда свёкор и свекровь лезли к ним со своими советами. Супруги никогда в жизни не просили у родителей деньги, поэтому Настя считала, что те не имели права указывать, на что им тратить собственные средства.
Спустя пару месяцев после этого разговора супруги с двумя детьми уже вовсю облагораживали свой новый участок. Сначала Виктор хотел купить более скромную дачу, но его жена настояла именно на этой территории. В этом месте был не только дом лучше, но и удачное внутренне расположение.
Взяв взаймы у родителей Насти небольшую сумму, молодые люди добавили её к основным средствам и оформили договор купли-продажи. Так супруги и стали владельцами большой и очень уютной дачи.
Всю весну и половину лета Виктор и Анастасия активно трудились на участке. Они привели дом в порядок, подстригли траву, купили бассейн и батут детям. Пока мужчина занимался своими делами, Настя вскопала небольшой участок и купила дорогущую рассаду цветов. Никакими овощами супруги договорились не заниматься, но вот от цветущих растений женщина никак не могла отказаться.
— Эй, кто-нибудь откроет нам калитку? — внезапно из-за ворот послышался голос Елены Сергеевны. Анастасия и Виктор удивлённо переглянулись. Они не ждали гостей, поэтому не понимали, как родители оказались в их дачном посёлке.
— Привет, — Виктор открыл ворота и увидел за ними радостных маму и папу, — а вы чего тут делаете?
— А что нельзя приехать к детям на дачу? — с лица Елены Сергеевны сразу же спала улыбка. — Ой, Андрей, нам, оказывается, тут не рады.
— Почему не рады? Просто надо было заранее предупреждать. Мы ведь с Настей могли и уехать.
— Ну, не уехали же, — протянула женщина и вошла на участок, отодвинув сына.
— Показывайте, что у вас здесь и как, — следом за супругой во двор вошёл и Андрей Юрьевич.
Целый час свёкор и свекровь Анастасии бродили по двору и обсуждали с детьми каждую травинку.
— Вот здесь бы неплохо теплицу поставить, — говорил отец Вити. — А тут можно картошку посадить. Участок огромный, места для всего хватит.
— Там у нас будет баскетбольное кольцо с площадкой, а здесь мы хотим фонтанчик оформить, — резко перебила свёкра Настя.
— Ох, дети, — махнула рукой Елена Сергеевна, — в этой жизни вы ничего не понимаете. Зачем-то купили огромную дачу, а сажать в ней ничего не собираетесь.
— Правильно вы подметили, — снова выдала невестка, — МЫ купили дачу, и поэтому САМИ будет решать, что здесь делать.
После этой реплики супруги Виктор понял, что Настя сейчас начнёт ругаться. Он не хотел, чтобы на его даче был скандал, поэтому переключился на другую тему и пригласил родителей в дом.
— Пойдёмте внутрь, я чайник поставлю. Расскажите, чем занимаетесь в городе.
После чаепития Анастасия надеялась, что Елена Сергеевна и Андрей Юрьевич уедут обратно. У неё было так много дел с палисадником, что она хотела поскорее выпроводить свёкров. Но родители Виктора не торопились возвращаться в город. До самого вечера они ходили за сыном с невесткой и говорили, как у них всё здесь неправильно устроено.
Когда на улице стало уже смеркаться, Настя намекнула свекрови, что детям скоро пора ложиться спать. На это Елена Сергеевна неожиданно выдала:
— Где нам расположиться?
— Что? — не поняла Анастасия. — Вы хотите у нас заночевать?
— А что такого? Время уже вечернее. Не хочется выезжать на трассу в темноте.
— Извините, конечно, но спальных мест у нас и так не хватает: дочки на диване спят, мы на кровати. На полу мы вас положить не можем, да и белья тоже нет. Мы же не рассчитывали, что вы приедете без предупреждения, поэтому не взяли запасные комплекты.
— Понятно, — обиженно протянула Елена Сергеевна. — Ладно, Андрей, поехали. Нас отсюда выгоняют.
— Мама, ну что ты такое говоришь? Никто вас не выгоняет, просто в доме действительно не так уж и много места.
Родители Виктора больше не стали спорить с сыном и его супругой. Они попрощались с детьми и внуками, а затем уехали в город.
Когда Настя закрыла за свёкрами калитку, она выдохнула с облегчением. Женщина была рада, что родители мужа не остались на ночь. Она жутко устала от их негатива и ворчания.
Но радость Анастасии длилась недолго. Через несколько дней Елена Сергеевна и Андрей Юрьевич опять приехали без предупреждения. На этот раз они взяли с собой бельё и раскладушки. Супруги хотели непременно заночевать на даче сына.
До самой осени свёкры то и дело приезжали на участок Насти и Виктора. Всё это время они постоянно критиковали молодых супругов. Анастасия с мужем терпеливо молчали. Им хоть и не нравилось такое поведение родителей, но они не хотели с ними скандалить.©Стелла Кьярри
Ближе к зиме Витя, Настя и их дети вернулись в город. Жить в холодное время года на даче было проблематично. Там не чистили дороги, и не было нормального отопления.
Удивительно, но в городскую квартиру за всю зиму свёкры ни разу не приезжали к детям в гости. Они пришли к ним лишь однажды, ближе к весне.
— Когда вы собираетесь на дачу? — внезапно спросила Елена Сергеевна у невестки.
— Наверное, на следующей неделе. Снег уже почти растаял. Надо там хорошенько прибраться.
Этот визит показался Анастасии странным. Свёкры как внезапно приехали, так внезапно собрались и уехали. Но женщина не придала этому значению. Она вовсю думала о том, как будет скоро наслаждаться свежим воздухом на даче.
Через неделю супруги собрались и поехали с детьми за город. Когда машина Виктора приблизилась к воротам, он понял: что-то здесь не так.
— Что это такое? Почему ворота приоткрыты? — с тревогой спросила Настя.
— Не знаю. Пойдём, глянем.
Только супруги вошли на участок, как сразу же пришли в ужас. На газоне, который Витя засеял поздней осенью, стояла машина его родителей. Колёса смешали только что вышедшие ростки с грязью, чем обесценили все труды хозяина.
Обойдя автомобиль, Настя увидел и самих свёкров. Елена Сергеевна стояла над цветником и выдёргивала все ее цветочки, а Андрей Юрьевич пытался копать мокрую землю, которая предназначалась для будущей баскетбольной площадки.
— Вы что делаете?! — с ужасом в голосе спросила Анастасия, подойдя к свекрови. Та от неожиданности даже подпрыгнула.
— Ой, Настя, ты меня напугала. А мы с Андреем даже не слышали, как вы приехали.
— Мама, как вы сюда попали? И что вы здесь учудили? — повторил вопрос супруги Виктор.
— А мы решили вам сюрприз устроить, — сказал Андрей Юрьевич, откинув лопату в сторону. — Я вот хотел к вашему приезду участок вскопать для картофеля, а Лена решила убрать весь сорняк с клумбы.
— Сорняк?! — воскликнула Настя, подойдя к своему палисаднику. — Так, вы все цветы мои выдернули! Я их в том году холила и лелеяла, чтоб в этом наслаждаться прекрасными видами. А вы что наделали? Зачем вообще полезли к моему палисаднику?
— Ой, — запнулась Елена Сергеевна, — а я думала, это сорняки. Хотела посеять цветочки, даже семена для этого купила.
— А ты, папа, зачем вспахал землю?! — стал кричать Витя при виде грязи. — Я это место специально выравнивал, чтобы асфальт туда положить для площадки!
— Так, а мне откуда было известно о твоих планах? — пожал плечами мужчина. — Надо было сразу предупреждать.
— Сразу? Как я мог представить, что вы сюда явитесь раньше нас? Вы, кстати, как сюда попали? — спросил сын родителей.
— Я взяла запасные ключи из тумбочки, когда мы к вам в гости приезжали, — нехотя призналась Елена Сергеевна.
— Что?! Вы без спроса взяли наши ключи от дачи? — стала громко возмущаться Настя. — Ну, всё! Хватит распоряжаться на нашей даче! Сначала вы отговаривали нас от покупки этого участка, потом ездили к нам без приглашения, а теперь хозяйничать тут решили? Ну, уж нет! Уезжайте отсюда! Если вам так понравилась дача, то покупайте её себе и делайте там, что хотите.
— Почему ты с нами так разговариваешь? — пыталась напасть в ответ на невестку Елена Сергеевна, но сын не позволил ей этого сделать.
— Мама, ты слышала, что тебе сказала Настя? Уезжайте отсюда. Я тоже долго терпел этот беспредел, но больше терпеть не собираюсь!
После этих слов Виктора родители обиженно собрали вещи и уехали прочь из посёлка.
На какое-то время свёкры Насти пропали из виду. Они не звонили и не приезжали к супругам. Но потом Елена Сергеевна всё-таки набрала номер сына и попросила у него прощения.
— Мы не хотели влезать в вашу работу на участке. Просто нам с папой так понравилось жить за городом, что мы не сдержались и взяли ключи из тумбочки.
— Мама, почему бы вам не прислушаться к Насте и не купить себе собственную дачу? Сидели бы там и ухаживали бы за грядками.
— Я как раз по этому поводу и звоню. Ты не мог бы присмотреть нам где-нибудь участок? Мы с Андреем тоже хотим проводить время за городом.
Этот разговор помирил детей и родителей. Вскоре Виктор нашёл для них участок в какой-то деревне, и те купили его. С тех пор Елена Сергеевна и Андрей Юрьевич никогда не беспокоили сына и невестку. На это у них больше не было времени. Пожилые супруги даже на зиму оставались в деревенском домике: им нравилось жить за городом и дышать свежим воздухом. А дети периодически приезжали к ним в гости. Но не критиковать, а просто… Погостить.