— Это катастрофа! — на кухне как привидение вдруг появился Тимофей в семейных трусах и майке. — Я в шоке, Тома! Я в ауте!
Тамара наслаждалась своим любимым кофе. Все домочадцы ещё спали, поэтому она могла расслабиться и помедитировать, разглядывая в соцсети фото своих знакомых с чашечкой ароматного напитка в руках.
— Что, сон страшный приснился? — спокойно отреагировала она на внезапное и непривычное для такого раннего часа явление супруга.
— Хуже! Намного хуже, Тома! Нет, я этого не переживу! — супруг действительно выглядел расстроенным.
— Господи, да что случилось-то? Заболел, что ль? — тоже начинала нервничать Тамара. — Ты можешь объяснить, в чём дело? Хватит уже ахать и охать, говори, кто тебя обидел.
— Аркашка…
— Нет, только не это! Он что позвонил тебе? Когда?
— Да, только что. Сказал, что они с Людой и детьми уже в поезде. К вечеру здесь будут.
— А ты не мог что-нибудь придумать-то? Типа — нас дома нет, мы в отъезде, в космосе, на Луне — где угодно, лишь бы их не видеть и не слышать!
— Да я спал! Ты понимаешь? Я даже сначала не понял, кто звонит. Дакаю и дакаю, пока не дотумкался, что это Аркашка, гад такой. Это он специально так рано позвонил, знал, ведь, что я сплю! А когда до меня дошёл смысл его слов, он уже и отключился.
— Вот что им дома не сидится, скажи мне? Что это за манера такая — осчастливливать собой родственников. Ведь ведут себя как свиньи в хлеву, а туда же — к хорошим людям в гости едут. Зла не хватает на них.
Тамара расстроилась. Да и было от чего! Аркадий и Людмила были родственниками мужа по материнской линии. Причём, не самыми близкими — седьмая вода на киселе, как в народе говорят. Но это не мешало им упорно поддерживать самые тесные родственные отношения именно с ними, Тамарой и Тимофеем.
Приближалось Рождество, и этот праздник они хотели встретить в тесном кругу своей семьи — только они и дети. Позади было бурное празднование Нового года, и сейчас уже хотелось тишины и покоя.
Последний раз Аркадий с женой приехали к ним вообще без предупреждения и застали хозяев в тот момент, когда те собирались уезжать на выходные на дачу, где к ним должны были присоединиться коллега мужа с супругой. Они стояли уже у машины. Уже почти уехали. Но все их планы полетели к чёрту, когда перед супругами возникли нежданные гости.
— Опачки! А куда это вы собрались? — проговорил Аркадий, улыбаясь во всё лицо. — Приветики, родня! Все! Стоп, машина! Поездки отменяются, мы к вам уже приехали. Зовите гостей в дом. Это же надо, чуть не опоздали, — обращаясь к Людмиле, проговорил он.
Конечно, можно было бы послать этих гостей куда подальше. Тамара так и была настроена — очень решительно!
Это что ещё за выходки такие! Почему это она должна менять из-за них свои планы? Порядочные люди обычно заранее предупреждают о своих приездах и хотя бы ради приличия интересуются, не станут ли они помехой для хозяев. Но, глянув на двоих детей Аркадия, которые выглядели очень уставшими и скромно жались к ногам матери, она тогда сжалилась, о чём пожалела в этот же день. А таких дней тогда было целых семь!
Дети, совершенно не знавшие слова нет, перевернули всю квартиру. Залили сладкой колой мебель и ковры, порылись во всех доступных им ящиках шкафов, сломали ручку на межкомнатной двери, повисая на ней по очереди, разбили любимую вазу Тамары. Её собственные дети, которые никогда так по-варварски себя не вели, смотрели на всё это буйство огромными удивлёнными глазами.
Но родители превзошли своих детей по хамству и наглости. Они бесцеремонно врывались каждое утро в спальню хозяев, чтобы узнать, где найти тот или иной продукт — видите ли, они очень рано завтракали. Или поинтересоваться, где лежит «тот приятно пахнущий шампунь» или соль для ванны…
Облачившись в банные халаты хозяев, гости валялись целыми днями перед телевизором с неизменной бутылочкой пива и чипсами, которые растаскивались их детьми по всему периметру квартиры. Иногда чипсы заменяла солёная рыба, и тогда все комнаты были загажены рыбьей чешуёй и мелкими рыбьими костями.
Когда хозяева возвращались с работы, их ждала разорённая квартира и пустой холодильник. При этом гости смотрели на них голодными глазами в ожидании ужина.
— Так, ну в этот раз они у меня долго не задержатся, — проговорила Тамара, настроенная решительно.
Она, конечно, не планировала накрывать сегодня вечером, в рождественский сочельник, богатый стол с десятком различных блюд, но что-то вкусненькое всё же предполагалось. Сейчас же, узнав о приближающемся нашествии родни, она в корне пересмотрела своё намерение.
К приезду наглых гостей она наварила чуть не полведра картошки, открыла баночку с кислой капустой, положила на стол солёные огурцы и помидоры, порезала буханку чёрного хлеба. Потом, подумав, добавила к этому невообразимо богатому и полезному столу две банки кильки в томате, которые она так удачно на днях купила на распродаже. Старый кот Васька очень её уважал!
Венчал всё это буйство продуктов и гастрономического разнообразия графин с вишнёвым компотом.
— Ну, привет, родня! Соскучились, поди, уже по нам? Ну так мы не заставили себя долго ждать, вот и прибыли к вам на Рождество! — радостно щерясь во все тридцать два зуба, объявил Аркадий. — Ребятня, Людка, заходь в квартиру!
Гости ещё из прихожей с удовлетворением отметили, что у хозяйки уже накрыт праздничный стол. Подготовились, молодцы! Уважают сородичей.
Но когда прошли в комнату, то лица их тут же скисли.
— А что это у вас на столе-то? Вы что работу потеряли? Сразу оба? — недовольным тоном проговорил Аркадий. — Ну и ну! Праздник же! Мы специально к вам на Рождество приехали, чтобы, так сказать, отметить, как положено. Где сёмга слабосолёная, где икорка красная, сырокопчёная колбаска где, а холодец? Вы что вегетарианцами, что ль, заделались?
— А в гостях что дают, тому и рады, милый гостёк, — хлёстко ответила ему Тамара.
— Да? Вон вы, значит, как? Ну, ну. А где же спиртное-то, коньячок там, виски, водка, на худой конец? Ты видишь что-нибудь из перечисленного, Людк? — не унимался Аркадий.
— Нет, — так же недовольно отвечала ему жена. — Вы чё — на диете, что ль, какой новомодной? — спросила она у Тамары.
— Почему на диете? Это нормальная здоровая пища. Что вас не устраивает из того, что стоит на столе? Так, давайте, садитесь за стол и поторопитесь, у вас всего час.
— В смысле — час? Я щас вот не понял? — удивился Аркадий.
— В прямом смысле — час. Шестьдесят минут, три тысячи шестьсот секунд. Как вам ещё объяснить?
— Вы что опять куда-то намылились? Ты посмотри, Людк, — как мы приезжаем, так они куда-то уезжают! — возмущался Аркашка.
— Ты всё правильно понял — мы уезжаем, — вступил в разговор Тимофей. Через час за нами приедет такси. И мы отправимся в аэропорт. А оттуда — в Кисловодск. Решили вот с ребятнёй несколько дней в горах отдохнуть. Пока у них ещё каникулы. Так что всё, поездку отменить, как вы понимаете, мы не можем, билеты куплены, отель оплачен на неделю.
Аркадий и Людмила выглядели растерянными. Не так они планировали встретить Рождество, совсем не так!
— Да вы не стойте, садитесь, поешьте, что Бог нам сегодня послал. А то ведь и не успеете. Время-то идёт, — хитрым голосом проговорила хозяйка. — Я не могу вас голодными назад домой отправить, неправильно это, не по-христиански.
Гости нехотя сели за скромный по их меркам стол, поели без аппетита, покормили проголодавшихся детей.
— Ну всё, такси через десять минут будет. Вызвать машину, чтоб до вокзала вас довезла? — участливо спросил Тимофей у родных.
— Не надо, мы так доберёмся, на трамвае. Чай, не господа. Собирайтесь, чего расселись! — скомандовал он своим.
Вышли все вместе. Хозяева с дорожными сумками, всё честь по чести. Подъехало такси. Стали прощаться.
А когда они отъехали, Аркадий сказал жене:
— Вот и приезжай к родне, а они тебя на улицу выгонят в мороз, как котят.
— Я тебе говорила, что надо их было заранее предупредить, — недовольно ответила Людмила.
— Предупредили бы, так вообще бы никуда не поехали, они бы ещё днём умчались в аэропорт. А так хоть какое-то путешествие получилось.
— Аркаш, а ведь они нас обманули! — вдруг выдала Людка. — Глянь на окна, свет везде горит.
— Да… И дверь они на один замок закрыли, а не на два! И сумки у них слишком лёгкие были. Я, было, одну взял, да Тимоха сразу у меня её и выхватил. Вот ведь как, обхитрили, значит!
— Да, обхитрили….
— Всё, этот вариант для нас закрывается. Больше мы к ним приезжать не сможем. Как-то уж слишком быстро с ними получилось. Раскусили они нас. К Рябинкиным вон пять раз съездили. И всё было хорошо. Придётся теперь к Мурашовым, к Таньке с Витькой, поехать. К ним ещё ни разу не наведывались, — проговорил глава семьи.
А потом, подумав, добавил:
— Да мы прямо сейчас и поедем. Утром уже у них будем.
— Хорошо ты придумал, молодец! — поддержала мужа Людмила.