Осознание собственной глупости не самое хорошее чувство. Однако порой приходится это признавать, потеряв самое лучшее в жизни. К счастью, случившееся оказалось для меня только неприятным уроком.
Михаил понравился мне с первого взгляда, а уж когда он начал говорить… Я не могу сказать, что раньше подобные красавчики не попадались на моем пути, однако… Трудно все это поддается объяснению. Парень меня буквально заворожил. Было нестерпимое желание постоянно слышать его хрипловатый голос, заглядывать в глубину изумрудных глаз.
Любовный роман развивался очень быстро. Он напоминал мне красивый сон, который не должен прерываться. Поначалу совесть не давала мне покоя. Я ведь замужем, и мне было стыдно перед супругом.
Однако ситуация не менялась, затягивая меня все больше. Я не могла отрешиться от жгучего желания быть рядом, испытывать восторг от утреннего пробуждения рядом с любимым, поцелуя в слегка припухшие губы, а после этого мчаться на кухню, чтобы сварить ему кофе.
Мне хотелось, чтобы мы встречались не на пару украденных часов, а быть с ним в течение всего дня, да и всей жизни. Разлука казалась мне вечностью. Я как-то сказала Мише, что хочу им дышать и жить. Он с усмешкой парировал:
— А что же с муженьком делать?
— Сейчас для меня он – практически пустое место.
— Не вижу причины менять сложившуюся ситуацию. Я и так доволен жизнью.
— Тебя устраивает, что ты занимаешь место любовника, а не мужа? – удрученно переспросила я. Наклонившись к любимому, прошептала: — Пока ребенок маленький, легче привыкнуть.
— Не стоит торопиться. Вся жизнь еще впереди.
— Не желаю ждать! – решительно сказала я. – Приду домой, все расскажу Сергею, заберу вещи и уйду.
Жить есть где. Мишину квартиру сделаю уютным гнездышком. Я уже представляла, идя домой, как ежедневно просыпаюсь в объятиях любимого и никуда от него не ухожу.
Зайдя в квартиру, услышала смех и голоса. Это пришла моя приятельница с супругом.
— Поздно возвращаешься, дорогая, – приметила Танюша.
— Моя женушка решила стать стройнее. А для этого вечерами ходит в ваш спортивный зал на тренировки, – объяснил Сергей.
Брови Татьяны, а ее брат как раз и вел те самые тренировки, которые я не посещала, удивленно приподнялись.
Мужчины отправились на перекур, а Таня без обиняков спросила:
— И каково же имя у твоей «тренировки»? Может, Серебряков, работающий в отделе продаж?
— А что, очень заметно мое нынешнее состояние?
Я с испугом взглянула на приятельницу.
— Светка, уж не влюблена ли ты?
Я ничего не ответила, только кивнула.
— А знаешь ли, сколько баб было у этого шикарного мужика? Если для тебя это простое развлечение, ну и ладно. А вот далеко идущие планы на него строить не стоит. Я общалась с девчонками с его предыдущего места работы, которые такое мне о нем понарассказывали…
— Может, когда-то Миша и был таким, но он изменился, полюбив меня. Мы даже думаем о создании семьи.
Таня, покачав головой, грустно сказала:
— Когда придет отрезвление, будет горько и больно.
— Да ладно! А я верю, что мы те самые две половинки, созданные друг для друга.
Гости ушли поздно. Я решила отложить серьезный разговор на завтра.
— Светочка, я еще немного поработаю над программкой, – ласково сказал Сергей.
Честно говоря, я обрадовалась. Так не хотелось, чтобы он начал приставать со своими ласками.
Наступило утро. Сергей сообщил мне. что выходные у него будут заняты семинаром по программированию. В субботу я сразу же с самого утра звякнула Мише:
— Желаю видеть тебя, мой зайчик, немедленно.
— Прости, ласточка, но я пока что занят. Приезжай вечерком?
Я согласилась, но, попрощавшись, решила, что дело не терпит отлагательства. Мне до смерти надоело тянуть лямку опостылевших семейных отношений. Собрала сумку с необходимыми мне и дочурке вещами. Решила, что остальные заберу позднее. Схватила телефон и отправила Мише сообщение «Совсем скоро будем рядом».
Звонок раздался буквально сразу:
— Света, мне сейчас не до тебя. Я же попросил приехать позднее.
Что-то кольнуло меня, но я сама себя успокоила. Решила, что моему сюрпризу Миша обрадуется. Я мысленно представила трогательную картину встречи любимого и моей доченьки. Вот он нежно берет ее на руки. Девочка обнимает его и радостно хохочет. А вот я на кухне готовлю что-то вкусненькое. Потом мы отправляемся на прогулку в парк, заходим в кафешку полакомиться мороженым. Настоящая идиллия!
Сев за стол в хорошем настроении, стала писать прощальное послание уже практически бывшему мужу. Вот только нужные слова не подбирались. Буквально вымучивала каждое из них. Наконец, завершила «творить». В спальне положила сложенный листочек на покрывало.
Одела дочку, вызвала такси и помчалась туда, где меня ожидала счастливая семейная жизнь. Когда Михаил увидел маленькую Алинку, меня, держащую сумку с вещами, то побледнел, как стена.
— Света, как это понимать? Я же попросил тебя приехать вечером…
— Я приняла окончательное решение. Развожусь, и мы начинаем новую жизнь втроем.
Михаил хмыкнул и сказал:
— Что же теперь делать? Заходите.
Дотронувшись до его плеча, я показала на Алинку:
— Это моя дочечка. Деточка, пройди в комнату.
Однако Алинка заартачилась. Она топнула ножкой и крикнула:
— А я не хочу здесь жить, хочу к папе…
— Познакомься с дядей Мишей, который теперь станет твоим папой.
Я улыбнулась и ласково взглянула на любимого. Но моя крошка, готовая расплакаться, выкрикнула:
— Неправда. Это чужой дядя, а не папа.
— Света, мне кажется, что ты неправильно поступаешь, – раздраженно сказал Михаил.
Он попросил меня подождать и пошел за сигаретами. Когда Миша вышел из комнаты, то его телефон звякнул, приняв сообщение. Надо сказать, что я не трогаю чужих вещей. Однако тут меня будто кто-то подтолкнул к мобильнику. Я прочитала слова, которые повергли меня в шок: « Мой любимый тигр, твоя кошечка сгорает от нетерпения и мчится к тебе».
— Как это понимать? – дрожащим голосом спросила я вошедшего в комнату Мишу.
Он недобро прищурился.
— Кто тебе позволил брать мой телефон, а тем более читать личные сообщения? Следи за законным мужем, а не за обычным любовником.
— Что это означает? – не сдавалась я, отказываясь понять очевидное. — Я ведь жизнь решила в корне поменять ради тебя!
— Подожди. Я разве просил тебя об этом? Что-то я запамятовал, чтобы нечто подобное говорил. Я тебе только сказал, что не стоит торопиться. Одно дело – любовные утехи, а совсем другое – надеть ярмо приличного семьянина. Я не желаю, чтобы кто-то постоянно контролировал меня. Ну, раз уж так получилось, скажу, что у меня давно возникло желание сообщить тебе о расставании. Да вот только не люблю истерик, поэтому и оттягивал неприятный разговор.
Я стояла перед ним и понимала, что передо мной – чужой неприятный мужчина. Взяла дочку за руку и пошла к двери. Михаил спросил:
— Такси вызвать?
Мое слово «нет» было произнесено сквозь слезы, которые я сдерживала из последних сил. Выйдя на улицу, разрыдалась. Вслед за мной заплакала Алинка. Навстречу шел пожилой человек. Остановившись, изрек:
— Дочка, не стоит так убиваться. Как говорится, все к лучшему.
— Спасибо за сочувствие. Я поняла это только сейчас.
Вытерев слезы, сжала в руке теплую ладошку дочери и пошла дальше. Душевная боль и стыд терзали меня, но ведь никто в случившемся не виноват. А это унижение – заслуженная расплата!
Открыв дверь, поняла, что Сергей уже приехал домой. Ужас охватил мою душу. Бросив сумку с вещами в кладовку, зашла в комнату. Обрадованная приездом папы дочурка повисла у него на шее, словно маленькая обезьянка.
— Мои любимые девочки нагулялись? – ласково спросил Сергей.
Подбросив вверх Алинку, поймал дочку и закружился с ней по комнате. А я стояла с горькими мыслями о том, что муж попал в точку. Именно «нагулялись», как говорится, по самое некуда.
После того как Алинка несколько умерила свой восторг, Сергей объяснил, что семинар отменен по каким-то неизвестным причинам.
— Я так обрадовался этому. Помчался назад с мыслью о том, что впереди у нас два дня, когда мы будем вместе.
Я почувствовала аромат, доносящийся из кухни, чего-то очень вкусного. Сергей сообщил, что успел к нашему приходу запечь мясо, приготовив его к праздничному ужину. Обратившись ко мне, напомнил о памятной дате.
— Шесть лет тому назад состоялось наше знакомство.
Он поцеловал меня в щечку и быстро ушел в комнату. Оттуда появился с букетом красных тюльпанов.
— Я до сих пор сгораю от любви к тебе, Светка!
Слезы стояли у меня в глазах, а щеки пылали от стыда. Я подумала, прочитал ли Сергей то проклятое послание, которое я оставила в спальне. Нужно было сходить и убрать злополучный листок.
— Пойду переоденусь и сядем за праздничный ужин, – с жалким подобием улыбки на лице сказала я.
— Алина Сергеевна, поможешь папе накрыть на стол? – спросил Сергей, обращаясь к дочурке.
Я отправилась в спальню, взяла листок, лежавший на покрывале, порвала его на мелкие куски и выбросила в открытое окно. А в мыслях было только одно: «Слава, Богу. У меня есть семья. Мне кроме Сережи и Алинки никого не надо».
Вечер выдался на славу. Вкусная еда, просмотр любимого фильма. Все это приправлено внимательностью и нежностью супруга.
В девять Сергей отнес сонную дочурку в постель. А потом мы занимались любовью. Это было долго, ярко, неповторимо. Усталый Сергей крепко заснул, а я вздрогнула, вспомнив, что злосчастный листок лежал не на том месте, где я его оставляла, да и свернут он был по-иному.
Ну вот, Сергеем это «прощальное письмо» было прочитано, но он промолчал. Я мысленно поблагодарила мужа, ласково посмотрев на него. Спящий Сережа будто что-то почувствовал, придвинулся ко мне и обнял. И вновь я услышала слова любви и такое нежное обращение ко мне: «малыш».
Вспомнила, как безумно счастливый Сергей принес под окна родильного дома связку воздушных шаров и размахивал ими. А я, глядя на это. задыхалась от любви и счастья. Я поняла, что и доныне люблю его, а в охладевших отношениях виновна сама. Упрекала его, что большую часть времени он проводит за компьютером. Так ведь для семьи старался. Хотел, чтобы мы побыстрее купили тот самый «домик в деревне». Кстати, идея была моя. Это у меня было жгучее желание отдыха от городской суеты на природе, да и Алинке был бы полезен свежий деревенский воздух.
Слезы полились у меня по щекам. Я всматривалась в родное лицо мужа с ямочкой на подбородке, упрямым изгибом губ, тоненькими морщинками у глаз. Как же я могла забыть, что я его люблю и променять на нечто призрачное.
Спустя месяц в холле я увидела своего бывшего любовника. Передо мной стоял холеный самец, не более того. Я подумала: «Боже мой, как я могла? Где был мой ум?»
— Держишь обиду на меня? – спросил Михаил, взяв меня за руку.
Я высвободившись, расплылась в широкой улыбке.
— Да какая может быть обида? Скорее, благодарность за непростительную ошибку, которую могла по глупости совершить. Благодарю за данный мне урок. Однако советую держаться от меня на расстоянии…