— Я тебе говорила не покупать дачу рядом с сестрой? Говорила! Я предупреждала, что они на голову залезут? Предупреждала! Почему меня не послушал? — кричала Оксана. — А теперь стоишь передо мной и руками разводишь.
— Попросил не орать, но ты целенаправленно продолжаешь скандал в доме! — недовольно прошипел Филипп. — Пусть все соседи слышат!
— А в чем проблема? Пусть слышат! Мне нечего скрывать и бояться. Пусть золовка глаза прячет! Мои дети к ней за едой не бегают!
— А тебе еды жалко, которой ребенок съел на три рубля?
— Да! Мне жалко три рубля! Я не буду кормить детей твоей обнаглевшей сестры! — Оксана устала от невежества родственников.
— Дорогая как тебе не стыдно? Десять ягодок ребенок съел. Мы что ли обеднеем? Люди благотворительностью занимаются, детским домам помогают, а ты племянникам жалеешь! Даже произносить неудобно такие вещи!
— Да вы что! — Оксана недовольно скрестила руки на груди. — Сначала ты зарабатывай столько, сколько те, кто спонсирует сирот, а потом рот открывай. Деловой нашелся! Кошелек открой, расчетные листы изучи, а потом стыдиться будешь. Вот там действительно можно краснеть, не переставая!
Филипп бросил злостный взгляд на жену:
— Да, я — не олигарх. Никогда таким не был. Ты видела, за кого замуж выходила! Поэтому не надо сейчас делать большие глаза от удивления!
— Божечки-кошечки! Я не прошу у тебя миллионы. Лишь маленькую малость — не раздавать то, что есть!
— Я не могу понять, как ты себе это представляешь? Прибегают дети, тянутся за яблоком, а мы бьем по рукам и запрещаем. Правильно? — съязвил Филипп. — Или нет. Лучше давай купим огромный стеклянный колпак на стол, повесим замочек. И пусть они ходят и смотрят на твои булочки, как в музее. Так намного эффектнее получается.
— Не умничай. Ты прекрасно знаешь, как решить этот вопрос! — не унималась жена. — Нужно идти и разговаривать с сестрой. Объясни, что мы не открывали бесплатную столовую. У нас нету лишней еды. И мы тоже за все платим деньги. Если золовка такая несмышленая, то придется объяснять ей все на пальцах.
— Оксана, тебе надо успокоиться, — недовольно ответил Филипп.
— Хотя знаешь, мне кажется, что твоя сестра все прекрасно понимает. Просто притворяется отлично. Она не пробовала поступать во ВГИК или ГИТИС? Ее ждет великое будущее в актерском мастерстве.
Мужчина промолчал. Он устал от затянувшейся словесной перепалки.
— Давай договоримся, — уже спокойным тоном промолвила Оксана. — Или ты сам разговариваешь с Мариной, или это делаю я. Первый вариант лучше, потому что я церемониться не буду. Я ненавижу наглецов, но при этом всегда хорошо отношусь к тем, кто знает меру. Надеюсь, ты меня понял!
Женщина вышла из дома, громко хлопнув дверью.
***
Но побыть в одиночестве и расслабиться не получилось. Через несколько минут в калитке появился тучный образ золовки.
— Невестка, ты дома?
«Нет, блин. На море укатила!» — так и хотелось ответить на глупый вопрос родственницы, но Оксана взяла себя в руки и улыбнулась в ответ.
— Да, хочу огород полить. Дождя не предвидится. Когда уже эта жара спадет? Духота. Нету чем дышать!
— И не говори. Беда с этой погодой.
— А ты откуда идешь?
Марина будто ждала этот вопрос.
— Ой, невестка, ты не представляешь! — деловито поправив волосы, ответила золовка. — Мой Андрей придумал зону барбекю делать. Хочет задний двор оформить как на обложке журнала.
— Это как? — уловить мысли Марины не всегда удавалось с первого раза.
— Кухня на открытом воздухе. Чтобы и диваны стояли, и газоны были, и плита. Под крышей делается. Не знаю, видела ты или нет.
— Какой твой муж молодец! — Андрей на самом деле был очень хозяйственным и трудолюбивым человеком. Соседи удивлялись, как он мог додуматься взять в жены Марину. Полную, некрасивую и ленивую. Рассказывали, что его полдеревни девушек любили, но он остановил свой выбор на золовке.
— Ага. Старается. Только мне проблему создал на голову. Теперь приходится в город почти каждый день ездить. То одно надо купить, то другое. Просто разорение какое-то!
Оксана видела, что на самом деле золовка лукавила. Она была счастлива и пришла, чтобы похвалиться.
— Так всегда, когда стройка идет. Зато красота какая будет! Все село на экскурсию попросится.
Марина громко рассмеялась и с наигранной скромностью ответила:
— Скажешь тоже. Ничего необычного. Просто хочу как нормальные люди жить. Надоело только картинки рассматривать! Я так Андрею и сказала. Крутись, как хочешь, но создай мне уютное место хозяйки на свежем воздухе!
— Так все-таки твоя идея? Ты же говорила, что муж захотел! — Оксана пыталась уличить золовку в лукавстве.
— Он придумал, а я поддержала. Скажем так! — быстро ответила Марина и перескочила на другую тему:
— Я чего собственно забежала. Хочу вечером мужу романтический ужин устроить. Ты не посмотришь детей? Часиков четыре-пять. Запланировала сюрприз, а мои сорванцы покоя не дают.
Оксана почувствовала, как внутри просыпается негодование.
— Я хотела вечером прогуляться…
— Завтра пройдешься, — перебила золовка. — Это же дело пятое. Не романтик мужу! А если очень захочется, то во дворе тоже воздуха хватает!
Марина громко рассмеялась собственной шутке и поспешила домой.
***
Девушка села и закрыла лицо руками. Вся эта ситуация начала ее сильно утомлять.
Оксана и Филипп познакомились по интернету. Они вместе находились в открытом сообществе по изучению истории России. Поспорив в комментариях под одним из постов, ребята перешли в личные сообщения, чтобы найти общий знаменатель.
Не сумев договориться текстом, они встретились в видеозвонке. С этого момента началась взаимная симпатия. Молодая пара общалась каждый день. Сначала по истории, потом перешли на личные темы. Оказалось, что оба работают в школе и живут всего лишь в трехстах километрах друг от друга.
— Сам Бог велел нам встретиться! — с надеждой предложил Филипп.
— Я тоже так думаю! — уверенно согласилась Оксана.
Молодые люди не стали затягивать и устроили встречу через пару недель. Им настолько нравилось проводить время друг с другом, что через полгода Филипп не выдержал и сделал любимой предложение.
— Я лучше на четыре часа больше с тобой пообщаюсь, чем потрачу время на дорогу! — шутил парень.
— Не думаешь, что однажды станет слишком скучно? — заигрывала с молодым человеком Оксана. — Два историка — это перебор.
— Два историка — это любовь!
***
Все складывалось прекрасно до момента, пока не пришло время знакомиться с родителями и близкими родственниками. У девушки семья была очень тихая и спокойная. В отличие от родни Филиппа, которая обожала шум, веселье и… халяву.
Назвать их подлыми людьми невозможно, но то, что они всегда ищут бесплатного и подаренного, это да. Особенно золовка. Она вообще общается с другими по принципу «пляши под мою дудку». А если кто-нибудь попробует воспротивиться ее желаниям, она гонит этого балбеса в три шеи.
— Еще я свое время на бесполезных людишек не теряла! Фи!
Поэтому когда муж предложил купить дачу рядом с домом сестры, у Оксаны выступил холодный пот.
— Нет! Прошу! Давай посмотрим еще варианты. Это плохая затея! — умоляла девушка мужа. — Мы просто не справимся с ее выходками.
— Мы можем смотреть сотни домов. Но такого выгодного предложения не найдем. Сосед Маринки уезжает жить за границу. Она смогла сбить цену на тридцать процентов! Да, проявила наглость. Да, торговалась. Но сестра продавила стоимость ради нас! Мало того, мы можем отдавать деньги частями в течение двух лет. Осознаешь выгоду?
— Да, но…
— Посмотри на фотографии дома. Это же просто невероятно! Большой, просторный дом. Два сада, огород. Недавно сделан ремонт. Чего здесь не хватает?
— Филипп, твоя сестра сядет нам на голову. Я чувствую! — с тревогой произнесла Оксана.
— Мы должны думать о себе, а не о Марине. Она — не подарок. Сложный характер с особенностью «тянуть одеяло на себя». Но не более того. Давай сфокусируемся на собственном будущем и купим дачу.
— Нет. Мы попытаемся найти другой вариант. И если ничего не подвернется, то только в этом случае приобретем дом.
Филипп не стал спорить с женой. Ребята обратились к нескольким риэлторам, но многочисленные попытки не увенчались успехом.
— Ладно, — согласилась девушка. — Только четко и с первого дня отстраиваем личные границы.
Однако Марина оказалась еще хитрее, чем думала невестка. Она не стала внаглую бегать на чужой огород, в сад или посещать ужины. Мамочка рассказала детям, какие у тети Оксаны вкусные яблоки растут и как она замечательно печет булочки.
— Я уверена, что золовка это сделала! Не придумывай сказки и не защищай сестру! Она настроила детей бегать к нам за едой! Надо же на какие-то средства ремонт делать! Вот тебе и экономия!
— Оксана, что ты несешь! — злился Филипп. — Племянники прибегают во двор, чтобы играть с нашими детьми.
— Расскажи это кому-нибудь другому! Меня не проведешь!
***
Прошло несколько дней, но ничего не изменилось. Филипп обещал, что найдет нужные слова и поговорит с сестрой. Попросил время, чтобы подумать, как это сделать правильно и никого не обидеть.
И пока муж размышлял, родственники создали новую традицию. Племянники прибегали в восемь утра и уходили только поздно вечером. По сути, целый день они проводили во дворе и доме Оксаны.
— Невестка, я уже скоро ревновать начну! И бегут, и бегут к тебе! Даже к бабушке отказались ехать. Ты представляешь? Такого ни один год не было! А мама обижается на меня, ругает. Я что могу сделать? Ничего!
— Давай делить тогда будем. День у тебя проводят, день у меня! — предложила Оксана первое, что пришло в голову.
— Я бы с радостью! — к удивлению женщины золовка не стала отнекиваться. — Но у меня ремонт заднего двора идет полным ходом. Дети не смогут нормально играться. Еще влезут куда-нибудь. Пусть у тебя сидят!
Возразить было нечего, поэтому Оксана промолчала.
«А может Филипп прав и Марина на самом деле не виновата. Может это тот единственный случай, где золовка не включила свою хитрость, а дети сдружились сами по себе!» — рассуждала Оксана, поливая огород.
***
Но не тут-то было!
На следующий день Оксане не спалось. Чтобы не будить близких, она отправилась на улицу убирать задний двор. Девушка не заметила, как пролетело время.
И, возможно, могла бы пропустить приготовление завтрака, задумавшись о предстоящем выходе на работу и новых учениках. Однако неожиданно она услышала тихий скрип и шуршание.
Чуть испугавшись, хозяйка спряталась за углом дома и начала наблюдать. Через несколько минут под абрикосовым деревом появились племянники с ведром. Они остановились и посмотрели на забор. Присмотревшись, Оксана заметила золовку, которая жестами давала команды детям.
— Вот здесь собирайте! Выбирайте самые большие и красивые абрикосы. Как в рекламе видели. Забирайте лучшие, а остальные пусть остаются. Потом пойдете к той крайней груше.
Оксана от шока не могла пошевелиться. Неужели у этого человека настолько много наглости? Теперь не было сомнений, что Марина специально отправляла племянников из дома. Экономила на еде ради дорого ремонта зоны барбекю.
Девушка подождала, пока дети насобирали полное ведро фруктов и громко прокричала:
— Доброе утро, племянники! А вы сегодня рано!
Дети оглянулись и испуганно посмотрели на Оксану.
— Ты тоже покажись, золовка! Только что так ловко племянников учила воровать, а теперь прячешься?
— Зачем такими словами бросаешься? Дети, оставьте это ведро! Идите домой! — ребята быстро убежали.
— Как тебе не стыдно использовать детей! Совсем совесть потеряла! Настолько сильно хочешь задний двор отремонтировать, что племянников в расход пустила!
— Невестка, знай свое место!
— Правда глаза колет? — съязвила Оксана. — Сначала отдала мне детей питаться, а потом приказала им еду и для себя воровать. Молодец! Кого планируешь воспитать? Честных граждан страны?
— Не твое дело! Ты за своими сорванцами смотри!
— Может и не мое дело, но напомню… ты и моей добротой пользовалась. И к брату проявила неуважение!
— Да вы вообще этот дом только с моей помощью купили! Сидели бы в городе без дачи! Уже забыли?
— Так и знала, что ты не раз будешь потакать своей «помощью»! Что ж… ты права. Но сегодня мы в расчете! По-моему, я достаточно тебя поддержала, чтобы ты спокойно сделала ремонт мечты. Мы квиты! Твои дети могут приходиться играться, но питаться будут у себя дома! Бесплатная столовая закрыта!
***
Оксана и Марина больше никогда не общались. С Филиппом старшая сестра контакт поддерживала. Дети остались друзьями, но играли теперь только на улице, а кушали каждый у себя дома.