— У меня из-за вас уже куча кредитов, — прошептал муж (услышав предложение свекрови)

— Сначала задариваешь подарками и ведёшь себя как барин, а потом из нас хочешь деньги тянуть? Выдумал нелепую историю и хочешь нас развести? – бушевала свекровь по телефону.

— Мам, ты вообще слышишь, что говоришь? Нам есть нечего!

— Ой, не придумывай. Кто в эту чушь поверит?

Я замужем уже три года, а до этого мы жили вместе ещё семь лет. Недавно отпраздновали десятилетие нашей совместной жизни. Всё шло хорошо, пока не вмешались родители моего мужа.

Я говорю «вмешались», потому что когда ему было восемнадцать, он ушёл из дома и переехал в большой город. Он всегда полагался только на себя и не ждал финансовой помощи от родителей. Что происходило в их отношениях, я не знаю — Кирилл не любил говорить на эту тему.

С того времени как мы познакомились, они не проявляли интереса к нашей жизни. Я лишь знала, в каком посёлке они живут, имена, и что у него есть младшая сестра. И на этом всё.

Мы не устраивали пышной свадьбы, просто зарегистрировались. Они даже обиделись, что не пригласили на праздник и не накрыли банкет. В результате общаться с ними нам так и не довелось.

Когда муж стал зарабатывать больше, его родители, живущие в маленьком посёлке, наверняка услышали, что мы приобрели машину и потом переехали в собственную квартиру.

Его сестра, которая в этом году заканчивает школу, стала частенько наведывается к нам, интересуясь вузами и поступлением. Приходит и свекровь. Золовка выглядит ухоженно, у неё айфон, не самый новый, но и не старый.

Я однажды спросила Кирилла, откуда у его родителей такие деньги, чтобы дочери обеспечивать подобный уровень жизни. Он признался, что уже год отправляет деньги родителям, но мне об этом не говорил.

Странно, почему он решил скрывать. Мы не испытывали финансовых трудностей, если муж хочет поддержать свою семью — я не против. Это не сильно сказалось на семейном бюджете. Мы оба работаем, но серьёзных проблем с деньгами не наблюдается.

После разговора Кирилл пообещал больше не скрывать финансовую помощь родителям. Но, похоже, это стало сигналом для него, что теперь он может без зазрения совести таскать все из нашей семьи в родительскую. После того как его родня на пару дней приехала, я начала замечать исчезновение вещей.

Ноутбук мужа исчез после того, как его сестра погостила. Через месяц исчез и планшет. Даже тостер, который мы никогда не использовали, ушёл к родственникам. Муж всё это отдавал сестре и маме, когда меня не было дома. А потом обижался, что я возмущаюсь по поводу вещей, которыми, мол, я не пользуюсь.

Я была в шоке! Почему вдруг такая чрезмерная щедрость и стремление отдавать всё родным, даже если это не используется? У мужа есть единственная отговорка:

— Они живут в маленьком доме, у них нет ничего, а нам оно не нужно. Мы можем купить новое, а они не могут.

Я не жадная, всегда помогала своим родителям, как только начала нормально зарабатывать. Но был один случай, который меня просто вывел из себя. Мне понадобилась мультиварка.

* * *

Подарили мне её родители ещё на день рождения, и она так и стояла в упаковке в шкафу. Моя мама периодически интересовалась, как я пользуюсь подарком. Я говорила, что всё в порядке, но на самом деле даже не открывала его.

И вот после очередного вопроса о том, что я приготовила с помощью этой мультиварки, я решила наконец её распаковать и проверить. Заодно сделать фотоотчёт для мамы, чтобы закрыть эту тему.

Открыла шкаф — и не нашла ни запакованной, ни распакованной мультиварки. Сперва подумала, может, я её уже достала и куда-то положила, но не могла вспомнить, хотя давно собиралась ею воспользоваться.

Оказалось, что муж отдал её маме, когда та заметила запакованную технику. Он, как всегда, объяснил, что «мы не пользуемся» и решил отдать мой подарок свекрови. Я была просто потрясена. Начала спорить, но муж твёрдо заявил, что уже поздно что-либо возвращать.

Когда я всё же потребовала вернуть свою технику, отданную мужем по неразборчивости, он категорически отказался. Сказал, мол, если хочу, пусть сама забираю.

— Сама ненужные вещи по шкафам складируешь, а потом жалуешься, когда я их пристраиваю в надёжные руки. Ты бы эту мультиварку для матери сфотографировала бы разок и снова забросила в шкафу. А родителям моим она реально жизнь облегчит. Если совести нет – сама договаривайся и забирай обратно.

Я не растерялась и позвонила его матери, прося вернуть мне мой подарок. Свекровь, конечно, не удержалась от оскорблений, назвав меня «хабалкой» и «меркантильной скволыгой», но пообещала вернуть вещи с фразой: «Подавись!»

Не трудно догадаться, что две недели мы с мужем не общались, а его родственники не появлялись у нас целых два месяца. В конце концов, мы помирились — не станем же разводиться из-за техники, которой я, действительно, так и не воспользовалась ни разу.

* * *

Через некоторое время нас пригласили на день рождения его отца.

Я не была настроена ехать: мой подарок до сих пор не вернули, а встречаться с его роднёй не хотелось. Но муж стал уговаривать, и я всё же согласилась.

Смотрю, он покупает подарки не только отцу, но и всей своей родне без исключения. Мать и сестра прислали ему целые списки, и он их чётко выполняет. В этом списке значится микроволновка, посудомоечная машина, кресло для компьютера, ноутбук и ещё пара мелочей.

Зачем им столько техники? И почему муж не спрашивает, зачем им ещё один ноутбук? И главное — откуда у него деньги?

Это уже не просто один подарок, а внушительный список крупных расходов, которые явно ударят по бюджету. Он признался, что взял несколько кредитов.

— Зато родители будут довольны! Они только на меня рассчитывают, как я могу им отказать?

И радуется, как ребёнок. Не видит, что его родные просто используют. Я говорю, а он не слушает. А у меня уже просто нет сил устраивать новый скандал.

День рождения свёкра был настоящим испытанием.

Я с трудом выдержала, а уйти не могла — мы приехали с ночёвкой. Я была в шоке от отношения свёкра к моему мужу — он совершенно его не уважает: критикует подарки, мол, «мог бы купить что-то получше», язвит по поводу еды, сетуя: «Как же так, не можем нормально поесть даже?» Мы опоздали к столу, потому что муж не смог за 10 минут установить посудомоечную машину, и от этого возникли новые претензии.

Кирилл всё это терпел, лишь молча хмыкал, и всякий раз стремился загладить вину. Свекровь с сестрой не поддерживали свёкра, но и не возражали — как будто это было что-то само собой разумеющееся.

Я хотела вмешаться и поставить Петра Алексеевича на место, но тут же поняла, что мне от этого только хуже будет. К тому же защищать мужа, который сам не в состоянии за себя постоять — это не моё дело.

* * *

После этого застолья, я, наконец, поняла, почему муж уехал от отца сразу после совершеннолетия. Но вот чего не могу понять, так это почему он продолжает терпеть всё это и таскать из нашей семьи вещи для своих родителей. Ведь свёкры совершенно не изменились с тех пор.

Допустим, он хочет заслужить их любовь, но видно же, что это бесполезно. Они только используют его доброту. Он же продолжает кивать и исполнять их требования, как послушный болванчик.

Я уехала с тяжёлым сердцем и решимостью больше не возвращаться. Поведение мужа меня настораживает. Он оправдывает своего отца, мол, «старый человек, так привык жить».

— Его не исправить, понимаешь? А другого отца у меня нет и не будет. Почему ты не можешь проявить банальный такт?

— Я весь вечер была королевой такта и не лезла не в своё дело. А ты был настоящей тряпкой!

Муж обиделся. А родственники уже заказали ему подарки на будущие праздники, и он начинает размышлять, какие кредиты сможет погасить и какие ещё возьмёт. Безумие! Кстати, про мою мультиварку они вообще забыли, хотя я и спрашивала несколько раз. А сколько было криков, когда я сама пошла на кухню шарить по их шкафчикам и, найдя свою технику, забрала её.

— Вот же меркантильная какая! – кричала свекровь в след. – Ей эта мультиварка и даром не нужна, а она её хапает без зазрения совести. Постыдилась бы у стариков-то отбирать!

Если можно обиться вдвойне, то Кирилл именно это и сделал. Даже не смотрел на меня, пока мы домой ехали.

* * *

Подруга говорит, что мне пора уходить от мужа. Он, дескать, ради родителей готов всё отдать, а меня и мою любовь не ценит. Говорит, что если у нас будет ребёнок, то он заберёт деньги на памперсы и отнесёт родным на новый телефон.

Я уже серьёзно задумываюсь о разводе. Хотя, если честно, мне противно, что вся эта история из-за денег. Если бы муж не тратился так бездумно на свою родню и не отдавал мои вещи, не было бы вообще проблемы.

Решила я его проучить.

И вывезла из квартиры все его ценные вещи: компьютер с компьютерным креслом, приставку, телевизор (я всё равно только на ноутбуке сериалы смотрю), его любимое мягкое кресло, дублёнку, лыжи с ботинками и фотоаппарат.

А на ужин заварила лапшу быстрого приготовления.

— Это что такое?! – заговорил муж впервые после злополучной поездки.

— Я подумала, почему мы помогаем только твоим родителям? Моим тоже надо помогать. Папа давно хотел хороший компьютер и кресло к нему, мама просила новый телевизор, брат на лыжах мечтал покататься, а сестра – заняться фотографией.

А чтобы им новый ремонт на кухне сделать, я кредит взяла. Теперь придётся на хлеб и воду перейти, зато родителям поможем. Я решила последовать твоему примеру, ты рад, что мы на одной волне?

— Как ты могла им всё отдать – это же мои вещи?

— Но они родителям нужнее, чем тебе, понимаешь? Они только на меня могут рассчитывать – я же их старшая дочь. Вот, думаю, кровать нашу им ещё отдать, а мы и на диване в зале поспим. И вообще, можем в зал перебраться, а вторую комнату сдавать, чтобы быстрее матери с отцом ремонт сделать. Или им на машину новую для брата отдавать деньги со сдачи комнаты, а то папа давно хотел поменять её.

— Какую ещё новую машину? – мужа кидало от ярости до бессилия.

— Ты прав, лучше нашу отдадим, а свою они брату свою вручат. Здорово ты придумал!

— Я?! Катя, ты в своём уме? Так ты нас совсем без штанов оставишь! Мы же сейчас на твои деньги живём, а я кредиты свои оплачиваю только.

— Ага, для своих родных тебе не жалко, а для моих жалко? Я тоже хочу родителей радовать. Ничего страшного, поживём на хлебе и воде несколько месяцев, не развалимся. Молодые ещё.

— Не собираюсь я как нищеброд жить! – возмутился Кирилл.

— А как собираешься? Либо мы помогаем и моим родителям тоже, либо никому из них. Нельзя обделять нашу с тобой семью из-за чьих-либо родственников.

— Я хочу, как раньше, — наставал муж. – Верни мои вещи!

— Я тоже хочу как раньше – до того как ты возобновил общение с роднёй. А хочешь вернуть свои вещи – попробуй отбери их сам у моих родственников. Удачи!

Для пущей убедительности я вывезла и кровать, и кухонный стол со стульями – потерпеть 2 недели в спартанской обстановке я была готова. А потом уже действовать по обстоятельствам в зависимости от решений мужа.

К тому же я могла спокойно обедать и ужинать в кафе, ведь у меня, в отличие от мужа, на самом деле кредитов не было. А у Кирилла денег на излишества уже не оставалось.

* * *

Кирилл позвонил моей маме, и та сказала, что я им все эти вещи подарила.

— А подарки, Кирюша, порядочные люди не отбирают!

Муж был подавлен. Он позвонил своим родителям, объяснил ситуацию, сказал, что на мели и попросил помочь финансово. Естественно был послан.

— Сначала задариваешь подарками и ведёшь себя как барин, а потом из нас хочешь деньги тянуть? Выдумал нелепую историю и хочешь нас развести? – бушевала свекровь по телефону.

Дудки! Это ты нам должен, потому что мы твои родители, а не наоборот! И вообще, будет справедливо, если ты свою квартиру на сестру перепишешь, а сам ещё заработаешь.

— Мам, ты вообще слышишь, что говоришь? Нам есть нечего!

— Ой, не придумывай. Кто в эту чушь поверит? Возьми кредит, всего делов-то, — и повесила трубку.

 У меня из-за вас уже куча кредитов, — прошептал Кирилл в пустоту.

На мужа было жалко смотреть. Я уже начала жалеть о своём эксперименте. Зато теперь, надеюсь, он поймёт истинные мотивы своей родни.

На следующий день я вернула домой кровать и стол со стульями со словами: «Родители решили нам отдать, когда узнали, как тяжело нам сейчас приходится. Говорят, что это было лишнее». Теперь мы могли спать нормально и есть лапшу за столом, а не за подоконником.

Ещё через день я сообщила мужу, что родители отказались и от ремонта, лишь бы в кредиты ради них не влазила. Мама даже позвонила Кириллу лично:

— Кирюша, ну что же ты Катеньку от такого опрометчивого шага не отговорил? Это надо же додуматься, взять кредит на ремонт для родителей, а самим на хлебе и воде сидеть. Так нельзя! Ты, пожалуйста, береги нашу девочку и корми хорошо. А мы и со старым ремонтом поживём. И со старой техникой. Нам не надо ваших жертв.

И в этот же день я приготовила нормальный ужин. Муж чуть не прослезился. Видимо, у него что-то щёлкнуло в голове, потому что он позвонил родителям и сказал, чтобы больше от него подарков не ждали и в гости не приезжали.

— Прости, я был болван, не понимал, что меня просто используют. Обещаю, что буду ставить нашу семью на первое место!

Это именно то, что мечтала услышать! После этих слов я чуть было не сказала, что родители возвращают его телевизор, компьютер и всё остальное. Но сдержалась, и решила оставить эти вещи моей родне.

Хотя изначально договаривалась с мамой, что всё заберу обратно. Пусть эта потеря будет ему уроком!

Оцените статью
— У меня из-за вас уже куча кредитов, — прошептал муж (услышав предложение свекрови)
Молочный пирог, внуки бегут к нему наперегонки. Аппетитный, ароматный, всегда кстати