– Если выгонишь меня из квартиры, то и сын мой уйдёт, – заявила его мать

– Танюш, мама же помогает тебе! – уговаривал жену Сергей. – Сама посуди: пока ты занимаешься с ребенком, она готовит нам, причем, вкусно и разнообразно. Я хочу так питаться каждый день.

После этих слов Таня вдруг поняла, что угроза свекрови забрать с собой Сережу не такой уж и блеф.

К своим двадцати восьми годам Таня имела не слишком удачный опыт совместной жизни с мужчиной, понимала, чего хочет и чего не хочет, и была уверена: следующие ее отношения будут крепкими и счастливыми. Из имущества у нее была небольшая однокомнатная квартира, купленная не без помощи родителей.

Встреча с Сережей перевернула ее жизнь. Молодые люди влюбились, довольно быстро приняли решение жить вместе. С браком решили не затягивать – поженились через год после знакомства, еще через год продали свои однокомнатные квартиры и, взяв ипотеку, купили просторную трехкомнатную. Пусть с плохим ремонтом, но зато в не очень старом доме.

Все силы молодой семьи уходили на ремонт. И в это же время произошло еще одно радостное событие: Таня забеременела, будущие родители ждали дочку.

Теперь все их силы были направлены на ремонт и подготовку к появлению ребенка. Пока в квартире велись работы, пара жила у мамы Сережи – Веры Семеновны. Женщина приняла невестку хорошо, у них сложились теплые отношения.

Правда, сына и невестку Вера Семеновна видела мало, они все время были то на работе, то в строительных магазинах, то в больнице… Забот им хватало.

Торопились доделать ремонт к появлению на свет малышки. Успели! Последние приготовления в квартире Сережа с мамой делали уже без Тани – женщину положили в роддом за несколько дней до предполагаемой даты родов.

Малышка появилась на свет здоровой и милой. Когда уже была точно известна дата выписки, Тане позвонила свекровь:

– Танечка, а где у вас тряпки? Я сейчас квартиру готовлю к вашему с дочкой возвращению, Сережке ведь некогда, да и мужик так чисто не вымоет, сама понимаешь. В шкафу? А, все, дорогая, вижу. А теперь подскажи, на кухне не могу найти чашки глубокие под салат. Где-где посмотреть? О, все, нашла!

Молодая мама подсказывала свекрови, где и что лежит в ее доме, подавляя неприятные ощущения. С одной стороны, она понимала, что Вера Семеновна помогает, и благодаря стараниям свекрови они с малышкой вернутся в чистую квартиру, и смогут принять гостей за накрытым столом.

С другой стороны, Таня ревностно относилась к своему дому и в особенности к кухне. Она терпеть не могла, когда кто-то брался хозяйничать у нее дома, пусть даже под предлогом «Посиди-отдохни, я сам себя в состоянии обслужить».

Но забота о малышке быстро отвлекла ее от этих мыслей.

Встреча из роддома была трогательной и красивой: Сережа заказал аниматоров, фотографа, подарил любимой букет цветов и золотую подвеску, украсил квартиру воздушными шарами.

Таня и мечтать о таком не могла. Небольшим, но дружным семейным кругом они сели за стол, заботливо накрытый Верой Семеновной. Свекровь постаралась от души: приготовила финскую уху, отварную картошку и запеченную индейку, купила красную икру, сделала несколько вкуснейших салатов и мясных, рыбных, овощных нарезок.

– Ну, мама, ты расстаралась! Спасибо тебе! – Сергей и сам не ожидал, что Вера Семеновна так позаботится о них.

Гости ели и нахваливали еду, маленькая Варвара спала в своей кроватке. Когда она проснулась, большинство гостей засобирались домой. Татьяне было немного не до них, она занималась дочкой, только и успевая благодарить гостей и говорить всем «До свидания».

В квартире остались только Сергей, Таня с Варей и Вера Семеновна. Пока молодые родители любовались ребенком, свекровь навела на кухне порядок.

– Ой, мам, еще раз спасибо тебе! – благодарил Сергей. – Что бы мы без тебя делали!

– Да и вам спасибо, – Вера Семеновна сияла. – За то, что пустили к себе пожить. Я в долгу не останусь, помогать вам теперь буду. Времени у меня вагон, пенсия ведь…

Для Тани услышанное стало новостью. Она отозвала мужа в сторону и спросила:

– Я правильно поняла, Вера Семеновна с нами жить будет?

– Да, Танюш. Мы не стали тебя тревожить такими пустяками, пока вы с Варькой в роддоме были, – как ни в чем не бывало ответил Сергей. – Мама сейчас ремонт в своей квартире затеяла, она давно на это копила. И тебе как раз помощь не помешает. Сама подумай: она будет по дому помогать, где-то за Варей присматривать. Многие женщины о таком мечтают!

– Я предпочла бы, чтобы вы поинтересовались сначала моим мнением, – Таню новости совсем не радовали. – Все-таки квартиру мы вместе с тобой покупали, я такая же хозяйка в ней, как и ты. И такие решения должны приниматься сообща.

– Солнышко, ты просто устала. Давай мы к этому разговору вернемся позже?

Разговор действительно пришлось перенести, поскольку Варя в очередной раз потребовала к себе внимания. Таня с Сережей искупали малышку в ванной, женщина приложила дочь к груди, а когда та уснула – уложила в кроватку. К этому времени уставший муж уже спал, а свекровь отдыхала в выделенной ей комнате.

Тревожить их и разбираться Таня не стала, сама прилегла отдохнуть. Ночью Варя несколько раз просыпалась, и молодая мама вставала ее покормить. Поднявшись утром, Таня поняла, что Сергей уже ушел на работу. На кухне ее ждал вкусный завтрак от свекрови.

– Танюш, ешь, а я в магазин за продуктами, – крикнула Вера Семеновна и убежала.

Хозяйка квартиры подумала, что не такая уж это и плохая идея – поселить свекровь у себя.

Правда, совсем скоро ей пришлось передумать. Прошло немного времени, Таня подстроилась под свой новый ритм жизни. Малышка, хоть все еще и просыпалась ночами, но зато хорошо спала днем. Молодой маме не терпелось приготовить что-нибудь на своей новой кухне, хотя бы самое простенькое.

– Вера Семеновна, давайте сегодня ужин я сделаю, – предложила она свекрови.

– Что ты! Зачем? – неожиданно ответила та. – Или нечем заняться, пока Варька спит? Так я тебе подскажу! Вон стопка стираных пеленок, иди, наглаживай их. А как погладишь – вытри пыль со всех полок. А то такой слой уже, стыдоба!

Таня хотело было обидеться, но решила не тратить на это время.

– Давайте пыль и глажку вы возьмете на себя, а я приготовлю сегодня, – все так же дружелюбно предложила она.

– Таня! Иди наведи порядок в доме, – зло отчеканила каждое слово свекровь.

– Я сама решу, что и когда мне делать в своем доме, пустите на кухню! – Татьяна тоже была упертой и не собиралась позволять нарушать свои личные границы.

Но в этот момент захныкала Варя, и женщине пришлось отвлечься на ребенка.

С этого дня началось их постоянное противостояние со свекровью.

– Что за пятна на белье? Ты что, не видишь, что не отстиралось, зачем вешаешь грязное на сушилку! – высказывала Вера Семеновна.

– Не видела! И нечего кричать на меня, сама разберусь, застираю сейчас, – огрызалась Таня.

Свекровь не упускала из виду ни одного промаха невестки, находила недостатки даже в, казалось бы, идеально сделанной домашней работе. На кухню пускала только чтобы та поела, а потом хваталась за мытье посуды.

Договориться у женщин не получалось. А когда Таня рассказала о своей проблеме Сереже, тот супругу не понял.

– Это даже звучит смешно: вы ссоритесь из-за того, что каждая хочет готовить на кухне и мыть посуду! – ухмыльнулся он.

– Тебе смешно, а я себя хозяйкой дома не чувствую! Твоя мама всем заправляет здесь, а мне приходится с ней вечно спорить и перепираться.

– Танюш, ты просто еще не отошла от родов. Тебе такой подарок судьба сделала – не надо заморачиваться готовкой и уборкой кухни, а ты капризничаешь.

Было обидно не получать поддержку от мужа. Но достучаться до него Татьяна не могла.

Время шло, Таня периодически спрашивала мужа и свекровь, когда же закончится ремонт в квартире Веры Семеновны.

– Работы ведутся. Приходится докупать материалы. Когда закончат, не знаю, – сухо отвечала свекровь и отказывалась развивать тему.

Прошло несколько месяцев. Вера Семеновна все никак не съезжала.

В тот день она привычно занималась своими делами, когда Варя уснула, и Таня зашла на кухню.

– Уже проголодалась? – спросила Вера Семеновна, нарезая мясо на кусочки. – Обед же вроде вот недавно был, ужин я только начала готовить.

– Нет, я не голодна. Хотела сама сегодня что-нибудь приготовить.

– Зачем? Вкуснее и полезнее, чем я, все равно не сделаешь, – не отрываясь от готовки, спокойно сказала свекровь. Им было не привыкать спорить из-за готовки, но до сих пор в этих стычках победителем была Вера Семеновна. – И будь добра, если солонку берешь с этого места, возвращай ее сюда же.

– Мне удобнее, когда она вот здесь стоит, – Таня поставила солонку на стол, но не потому что ей правда так было удобнее, а потому что хотелось победить свекровь хотя бы в этом споре.

– Таня, прекрати вредничать, – Вера Семеновна начала раздражаться. – Я итак тут на вас горбачусь, готовлю, как шеф-повар ресторана, пока ты отдыхаешь. Для сына, между прочим, все это делаю. Ты, как вижу, с остальными-то обязанностями не справляешься, хотя нормальные хозяйки успевают все и без посторонней помощи.

– Так я вас и не просила помогать мне. И это не вы нам одолжение делаете, проживая в нашей квартире, а мы вам, терпя ваше присутствие здесь. Пока там ваш бесконечный ремонт… Делает ли его вообще кто-то там?

– Делает! – Вера Семеновна повысила голос. – А тебе следовало бы со старшими общаться более уважительно!

– А я итак из уважения к вам и не желая ругаться, на многое закрываю глаза. Я в своем доме себя хозяйкой перестала ощущать из-за вас. Вы меня и в кухню не пускаете, и попрекаете везде и всем…

– Так если ты не справляешься! Оставь я вас без этой помощи – вы будете есть одну заварную лапшу и зарастете бардаком и мусором! А мне на моего сына и на мою внучку не наплевать, в отличие от тебя. Так что я на тебя их оставить не могу. Поэтому, будь добра, хотя бы не мешай мне делать домашние обязанности, с которыми сама не справляешься. А в идеале прислушивайся ко мне и делай, что говорю тебе!

Тане этот тон не нравился, она подскочила с места и приблизилась к свекрови, немного нависнув над ней:

– Вы находитесь в моей квартире. И я хочу быть на своей кухне единственной хозяйкой! Да, вы прекрасно готовите, но делайте, пожалуйста, это у себя дома! А мы с Сережей, пожалуй, готовы и без вас справляться. Спасибо, что помогли, когда мы с Варей только из роддома вернулись, но больше мы в вашей помощи не нуждаемся.

Свекровь застыла, глядя прямо в глаза невестке. Ей потребовалось с минуту, чтобы собраться с мыслями. До сих пор Таня не просила ее съехать вот так в лоб.

– Если выгонишь меня из квартиры, то я уйду не одна, а с Сережей, – заявила Вера Семеновна. – Зачем ему такая жена, что не уважает ни его, как мужчину, ни его маму! А ты еще локти кусать будешь, когда станешь разведенкой с прицепом!

Вера Семеновна гордо развернулась и отправилась в свою комнату.

В этот момент в комнате захныкала Варя, и Таня побежала к дочке. Слова про то, что Сережа уйдет вместе с мамой, Таню выбесили. Она понимала, что свекровь блефует, и вряд ли взрослый мужчина сделает выбор не в пользу жены, хотя… Червячок сомнения все же поселился в ее душе.

Откладывать разговор с мужем в долгий ящик женщина не собиралась. Но когда он зашел в квартиру, Вера Семеновна встретила его первая.

– Сереженька, я тебе приготовила твой любимый суп с клецками, салатик и на второе мясо с побегами чеснока, – жалобным голосом начала она. – Вот думаю, хоть покормить тебя напоследок, больше же некому будет готовить полноценные ужины тебе. А я… – женщина глубоко вздохнула и картинно опустила взгляд в пол, – Мне приказано освободить вашу квартиру. Мешаю я вам…

Вера Семеновна вытерла слезы с глаз. Сергей вопросительно посмотрел на жену. Таня набрала воздуха в грудь, чтобы объяснить, что произошло, но Вера Семеновна ее перебила.

– Не надо, ребятки, ссориться из-за меня. Я и сама понимаю: кому мы, старики, нужны. Пока способны помогать деньгами или еще чем, так вы, молодежь, нас зовете к себе. А как пенсия наступит, так выгоняете на улицу. Я уже, Сереженька, вещи начала собирать. Поеду домой к себе. Буду жить среди ободранных стен, раскуроченной кухни, в общем, в нечеловеческих условиях…

Женщина отправилась в комнату.

– Тань, что у вас тут произошло? – Сергей смотрел на жену волком.

– То, что меня не пускают на кухню, вечно попрекают недостаточным порядком в доме и пытаются причинять добро, которое я не готова принимать! – Таня поймала себя на мысли, что весь этот конфликт складывался из мелочей. Слишком много незначительных на первый взгляд стычек происходило между женщинами, и в конце концов, сосуд терпения Тани переполнился.

– Танюш, мама же помогает тебе! – попытался переубедить жену Сергей. – Смотри, как вкусно она нам готовит. Ты можешь Варе больше времени уделять и со мной быть почаще, пока мама…

– Я вас о такой помощи не просила, – перебила супруга Таня.

– Но разве тебе самой не проще так?

– Не проще, Сереж. Я хочу в своей квартире сама решать, что и как мне делать и когда заходить на кухню. А твою маму мы могли бы иногда приглашать на выходные, если она так хочет помогать.

– А я хочу разнообразно и вкусно питаться каждый день, – сказал Сергей. Ему было удобно, что домашними делами занимаются сразу две женщины.

Таня поняла, что разговаривать с мужем бесполезно. И фраза свекрови о том, что если ее выгонят, то Сережа пойдет за ней, теперь не казалась бредом.

Мужчина поговорил с мамой, убедил ее никуда пока не уезжать. Впрочем, сильно уговаривать женщину и не пришлось – именно на это она и была настроена изначально.

Сергей ужинал с Верой Семеновной, пока Таня занималась с Варей. Немного погодя, молодая мама зашла в кухню, где еще сидели отец и бабушка малышки.

– Подержишь Варю? Я тоже поесть хочу, – попросила мужа Таня.

Но едва тот потянул руки к дочери, Вера Семеновна заявила:

– Вот так, Сереженька, жена к тебе относится. Ты весь день на работе был, деньги зарабатывал, чтобы содержать их, а тебе даже отдохнуть не дают. Сразу ребенка суют…

– Мам, ты чего? Я и сам по Варе соскучился. А Тане поужинать надо, – Сергей взял малышку на руки.

– Ну ладно. Пусть твоя невоспитанная жена ест, что хочет. Да только я специально приготовила ужин на нас двоих, ей ничего не осталось! – на этих словах свекровь поднялась и направилась в свою комнату.

– Да неужели я смогу на своей новой кухне хоть что-то приготовить сама! – воскликнула Таня. – И посуду разложить так, как мне удобно.

– А посуду, Таня, ты поставишь так, как она стоит! Я прослежу! – Вера Семеновна вернулась в кухню и принялась переставлять какие-то чашки с места на место.

Сергей, все это время молча наблюдавший за конфликтом мамы и жены, наконец-то вмешался.

– Мам, ты зачем так делаешь? – теперь он понял, что жена не на ровном месте взъелась на свекровь. – Ты же сама сказала, что помогать нам будешь, а твоя эта выходка про ужин на двоих… Ну просто смешная. Я же деньги на продукты на всех даю.

– Сыночек, ну как ты не видишь, твоя жена – неумеха! Она и готовить толком не умеет, и порядка в доме нет! Я уже молчу про то, какая она неопытная мать, с ребенком не справляется совсем…

Теперь уже молчала Таня. Сергей защищал ее, и она с облегчением выдохнула: ну хотя бы муж на ее стороне!

Вера Семеновна распалялась, реагировала остро на каждое слово сына. Они разругались, и Сергей сами собрал маме вещи, отвез ее к ней домой.

Таня, не ожидавшая такой скорой развязки, даже заволновалась. Когда муж вернулся домой, она еще не спала.

– Самое смешное, Танюш, что из ремонта у нее только обои поменяли, – усмехнулся он. – Причем, судя по всему, давно. Видать, скучно маме жить было, хотела себя нужной почувствовать.

– Разобиделась? – уточнила Таня.

– Еще бы. Но я ее знаю, долго дуться не будет. Недели не пройдет – помиримся.

– Только на кухню ее я больше не пущу, – строго заметила Таня. – И если ты меня в этом не поддержишь, то будем ссориться, я мириться с таким больше не буду.

– Конечно, любимая. Мне, конечно, маминых блюд будет не хватать, но… Твое спокойствие все же дороже.

Они обнялись. Хорошо было остаться вдвоем, пока малышка мирно спала в своей кроватке.

Оцените статью
– Если выгонишь меня из квартиры, то и сын мой уйдёт, – заявила его мать
Папа сказал, что ты плохая