— И где мы шлялись? – спросила Ирина у своего супруга, когда он в половине десятого вечера заявился домой с работы. – И почему ты трубку не брал, Саш? Я тебе уже, наверное, раз сто позвонила! Я ведь переживаю!
— И я тоже тебя люблю, Ир! – ответил муж. – Хоть кто-то за меня переживает! – улыбнулся он супруге немного грустной улыбкой.
— Не поняла! Ты что такой… Непонятно какой…?! Что-то случилось, Саш? И где ты был? Ты ведь домой должен был ещё в шесть часов приехать! – немного встревоженным голосом начала расспрашивать мужа Ира.
Тут же из гостиной выбежала маленькая пятилетняя Вика и прямиком помчалась обниматься к отцу.
Александр снял с себя верхнюю одежду, обнял и поцеловал дочку, поцеловал супругу, переоделся, поужинал и пошёл принимать душ.
После жена ждала его в спальне с расспросами. Ведь за всё время, что он дома, Александр не проронил практически ни одного слова. Он только грустно улыбался и отмалчивался. Игнорируя практически все вопросы супруги.
— Ты так и будешь молчать и загадочно-грустно улыбаться? – спросила Ирина, когда Саша вошёл в спальню после душа. – Где ты был, Саш, что случилось? Ты как домой приехал, со мной практически и не разговариваешь даже! Снова у матери был? – догадалась Ира.
— Да! У «бывшей матери»! – ответил Саша.
— В каком это смысле? Как это понять, у «бывшей матери»? Поссорились опять, что ли?
— Нет! – помотал головой муж. – Разругались вконец! Больше это чудовище к нам со своими заскоками лезть не будет! А если будет, то поедет вместе с Галкой жить на улицу! Я ей это чётко дал понять!
— Ты можешь не обрывками, а нормально, с самого начала рассказать, что у вас там произошло?! А то я из тебя словно клещами всё по слову вытягиваю и не могу понять, что же у вас там всё-таки произошло?! – озадачено произнесла Ира.
Саша, когда утром приехал на работу, ему от младшей сестры Галины пришло сообщение. В котором говорилось, что им нужно срочно встретиться и кое-что обсудить. Кое-что очень и очень важное, и это «важное» не терпит никаких отлагательств.
Александр не обратил на это особого внимания по той причине, что Галя практически раз в неделю слала ему подобные сообщения, и все их встречи заканчивались только одним – Галя клянчила у брата денег, а когда получала их, что было не всегда, то у неё сразу же пропадал весь интерес к брату, и она в срочном порядке сбегала по каким-то очень важным, срочным и безотлагательным делам.
Единственной разницей с прежними сообщениями было место встречи. Обычно Галина назначала брату встречи в кафе и в парках. А в этот раз она попросила встретиться дома у матери. А с мамой Саша уже некоторое время был в ссоре.
Мужчина однажды попросил мать посидеть с внучкой, всего один раз. Когда им с Ириной нужно было отлучиться по важным делам на несколько часов. А когда они приехали домой, то увидели, Светлана Викторовна, мама Саши, «воспитывает» пятилетнего ребёнка.
Маленькая Вика, когда приехали родители, стояла в углу и вся в слезах. А бабушка в это время сидела в гостиной на диване и смотрела телевизор. За что была взашей выгнана из квартиры сына.
И после этого инцидента прошло уже пару месяцев, и Александру очень не хотелось ехать к матери. Но сестра настаивала. И он всё же решился.
После работы, около шести часов вечера, Саша вошёл в подъезд дома своей матери. Галя, его сестра, стояла в этот момент на площадке и курила. Увидев брата, когда он поднимался, она даже немного обрадовалась. Чем удивила Александра.
— И что за срочное и безотлагательное дело? Что случилось? – спросил Саша, поднявшись к сестрёнке.
— И тебе привет, братец! – ответила Галя. – Давай дома, не хочу на площадке об этом болтать!
Александр согласился, и они вошли в квартиру.
Увидев маму и её недовольное выражение лица, у мужчины сразу же пропало всё хорошее настроение. Но он всё же разулся, разделся и прошёл с сестрой на кухню.
— Чай будешь? – спросила сестра.
Мужчина заулыбался.
— Что? – удивилась Галина.
— Давай, говори! Что тебе нужно от меня! Просто если ты мне даже чай сама предлагаешь, значит, это что-то реальное важное!
— А я что, не могу чай брату родному предложить?
— Почему? Можешь! И ты так даже делала несколько раз, только когда тебе срочно требовалось от меня что-то! И есть подозрение, что данный случай исключением не является! Так что давай сразу к делу, давай выкладывай, что случилось и что от меня нужно?!
Галя сразу же забыла про чай, который собиралась налить Александру, и уселась напротив него за стол.
— Слушай, Саш! У меня к тебе просьба! – начала девушка.
— Ну, это очевидно! Излагай, я внимательно слушаю! – ответил старший брат.
— Пусти меня пожить к себе!
— В смысле? – не понял Саша. – Тебе что, жить негде? У вас тут на двоих трёхкомнатная квартира, вам что, тесно тут, что ли? – усмехнулся мужчина. – И куда я тебя впущу, где ты спать будешь, жить, у нас в комнате или у Вики?
— Да я не про то, я не хочу жить с вами, у вас же есть вторая хата, которую вы сдаёте! Я про неё тебе говорю!
— Ааа, вот ты про что! Ну есть, и что? Хотя… Саша немного подумал. – Двадцать пять в месяц, плюс квартплата, электричество! Не вопрос, заезжай!
— В смысле, двадцать пять в месяц? Совсем поехал, что ли? – она покрутила пальцем у виска.
— На себе не показывай! – посмеялся Александр. – У тебя там и так почти пусто!
— Ой, да иди ты! – нахмурилась Галя. – Я ведь серьёзно! Какие двадцать пять, ты о чём?
— А ты что думала, я тебя туда просто так впущу? Нет, Галь! Я и так тебе половину скинул, я ведь её за пятьдесят сдаю! А тебе, как сестре, я предложил ровно вполовину меньше! Тем более договор аренды с жильцами через недели три заканчивается, и они съезжают! Ну а ты можешь заехать потом!
— Не собираюсь я тебе деньги за это платить! Ты же мой брат!
— И что? – удивился Саша. – А ты понимаешь, что она мне не просто так досталась, эта квартира? И почему это, интересно, я должен тебя просто так в неё впустить? Тем более эту квартиру мы Вике купили!
— На вырост, что ли? – засмеялась Галя.
— Ага! Почти!
Тут в кухню вошла Светлана Викторовна, мама Саши и Галины. И в воздухе сразу же повисло напряжение.
Женщина, делая вид, что вошла на кухню за чем-то, открыла над мойкой один шкаф, затем второй, якобы что-то искала. А после встала спиной к окну, опёрлась от подоконника и бросила недобрый взгляд на сына.
— Тебе что, сложно впустить к себе сестру пожить? – вдруг спросила мама. – Ты понимаешь, что она уже взрослая, да и у меня, между прочим, как и у неё, есть личная жизнь!
— Я тебя поздравляю с этим! – ответил маме Саша. – Вот только одного понять не могу! Я-то тут каким боком затесался? Я тут при чём?
— Как причём? – сделала удивлённый вид Светлана Викторовна. – У тебя есть вторая квартира, и ты спокойно можешь подарить её своей сестре!
— Чего? – удивился Александр. – А репа у вас у обеих не треснет от такого подарка? Это ты меня вот для этого разговора сюда выманила? – посмотрел он на Галину. – Чтобы попытаться меня уболтать, хату тебе подарить?!
— Саш, а что в этом, собственно, такого? – спросила у брата Галя. – Все будут только в плюсе от этого! Каждый будет жить отдельно, никто никого трогать не будет! Одни сплошные положительные моменты!
— Ну да, для вас обеих! – ответил брат. – А для меня в каком месте ты тут положительный момент углядела? И вообще, что за бред вы тут обе несёте? Какая квартира, какие подарки? Вы вообще в своём уме?
— Ну ты же хорошо зарабатываешь, купишь своей Вике потом ещё одну! – сказала Светлана Викторовна. – А в этой пусть сестра твоя живёт! Ей уже двадцать два года, она уже полноценная женщина, и ей нужен собственный угол! Ей ведь нужно где-то свою семью начинать строить!
— Да пусть строит, я что, против, что ли? Только меня сюда не приплетайте! И в следующий раз, когда вам очередная идея одна на двоих в ваши головы заявится, меня с ней не беспокойте! Спасибо за чай, кстати! – сказал мужчина Гале с явным укором. – Я домой поехал! У вас тут и так весело, так что вы и без меня обойдётесь!
Саша поднялся из-за стола и уже было пошёл к выходу, но мама резко остановила его следующими словами:
— Саша, сядь на место, я с тобой разговор ещё не окончила!
— А может, тебе ещё голос подать? Или за мячиком сбегать?!
— Свой сарказм можно было и не показывать! Я тебя серьёзно прошу, сядь обратно, мы ещё разговор не закончили!
— Я закончил, и больше на данную тему я с вами беседовать не имею ни малейшего желания! А ты, Галя, раз такая взрослая, как мама говорит, то оторви от своего телефона одно место и на поиски работы, а как заработаешь, так покупай себе свою собственную квартиру, в которой делай что хочешь, хоть семью заводи, хоть котов разводи! А со мной ваши финты не прокатят! Всё, я поехал! – решительно сказал Саша и всё же вышел из кухни.
Мама вышла вслед за сыном.
— Саша! Я тебе сейчас скажу это в первый и в последний раз! Если ты не отдашь своей сестре свою вторую квартиру, то можешь считать, что ты мне больше не сын! Я ясно выразилась?
— Вполне! – нервно усмехнулся мужчина. – И я выбираю второй вариант! И да, на будущее, когда тебе от меня что-то понадобится, любая помощь, помни, сына у тебя нет!
— Ты что, и правда, из-за какой-то несчастной квартиры готов распрощаться со своими родными людьми? – сделала удивлённый голос и вид Светлана Викторовна.
— А ты мне правда такие условия ставить решила? Что же ты за мама-то такая? Хотя… — он махнул рукой. — Ничего удивительного! Всю жизнь быть приспособленкой, после такого других результатов и не бывает!
— Это кто приспособленка? Это ты про меня, что ли? – разозлилась Светлана Викторовна на сына. – Я тебе сейчас устрою, приспособленку! – начала кричать женщина.
— Да рот закрой свой и не ори на меня! Я посмотрю, как вы взвоете обе, когда лишитесь моей финансовой помощи! А вы, между прочим, с сегодняшнего дня её лишились уже! Так что начинайте искать себе работу, милые дамы! А я домой поехал!
— Ты ещё пожалеешь о том, что сейчас сказал! Ты обо всём пожалеешь! – решила напоследок выдать мама. – Я тебе устрою райскую жизнь! И тебе, и твоей семье!
Эти слова заставили Сашу немного задержаться у матери. Он повернулся к ней, подошёл вплотную и сверху вниз посмотрел в упор в её глаза.
— Если ты ещё хоть раз хоть слово скажешь о моих девочках, то сама будешь жалеть об этом до конца дней! Поняла меня? Я за них не посмотрю, что ты моя мама, я тебе и башку твою откручу в легкую! И вообще, кстати… — усмехнулся довольно Александр. – Это ведь, — он указал руками вокруг себя, — и моя квартира, между прочим, тоже!
— Что ты имеешь в виду? – спросила Светлана Викторовна сына.
— А я тебе сейчас, как для туго соображающей, всё подробно объясню! Я ведь так же, как и ты, так же, как и Галька, являюсь полноценным собственником этой квартиры, мама! И могу сделать так, — злобно улыбнулся Саша. — Что ты поедешь жить на улицу или будешь искать себе квартирку попроще и район попроще! Короче, если я хоть услышу или увижу, что ты вмешиваешься в дела моей семьи, я буду очень настойчиво настаивать на том, чтобы вы либо выплатили мне мою долю, либо на продаже этой квартиры! И если ты не хочешь себе такого счастья, то прям советую, как любящий сын, даже не смей и близко появляться рядом с моими женой и дочкой! А иначе просто перестану быть добрым и заботливым сыном!
— Ты не сделаешь этого! – ответила мама.
— Поверь, я не хочу это делать! Но если ты меня вынудишь, то я сделаю это, не задумываясь! Я тебя предупредил! Так что хорошо подумай и забудь о моём существовании, я ведь, по твоим словам, тебе больше не сын! А ты, — обратился он к сестре, — за такие подставы ко мне можешь больше не обращаться! Финансовый поток с моей стороны для тебя перекрыт! Всем счастливо! И да, кстати, мама, с наступающим тебя!
Саша оделся и покинул квартиру матери. Когда он вышел из дома, то его настроение резко ухудшилось. Ему было противно от самого себя. Ведь в любой другой обстановке он бы даже не подумал о подобных вещах, которые сейчас высказал своей маме и сестре.
Но, хорошо поразмыслив, он понял, что, по сути, они ведь сами его на это вынудили. Ведь если бы мама не зацепила бы его жену и дочку, он бы просто ушёл молча, и всё. Ну подумаешь, поспорили из-за его второй квартиры, у них и не такое бывало раньше. Но последнее было явным перебором.
С сестрой Саша всё же чуть позже помирился. Супруга настояла. Она не могла смотреть, как он себя мучает из-за Гали. А вот с матерью он мириться не стал. Потому что знал, что надолго её не хватит, и что рано или поздно мама выкинет ещё нечто подобное, если не в разы хуже.