— Заработаешь, тогда и поешь! – забрала еду у мужа, которого сократили, и вылила в унитаз…

Слова, прозвучавшие как гром средь ясного неба, снова и снова повторялись в голове Родиона. Мужчина брёл по заснеженной улице, но ни о чём ином думать не мог. Он никак не ожидал такого поступка от жены, пребывал в растерянности.

— Заработаешь, тогда и поешь! – закричала Вера, забрала еду у мужа и вылила в унитаз.

Как же в это мгновение чесались руки, чтобы стукнуть её хорошенько, заставить мозги в её светлой головушке заработать, но Родион не смог так поступить. Она женщина. Хоть и безумная, как оказалось.

Раньше за женой ничего подобного мужчина не замечал. Три года прожили в счастливом браке, каждый день Вера встречала его с вкусным ужином. Она старалась во всём угождать мужу, а тот баловал супругу дорогими подарками, водил на свидания. Всё изменилось пару недель назад. Родион попал под сокращение на работе. Из-за смены руководства возникло недопонимание, и его «попросили»… Найти работу перед Новым годом было достаточно проблематично, хоть мужчина и успел сходить на пару собеседований. Везде обещали, что перезвонят после праздников, так как прямо сейчас оформить его не смогут. Мужчина решил, что небольшой отпуск ему не помешает. Он так и подумал – праздники побудет дома с женой, а потом найдёт что-то новое и накопит сил. За сокращение и выплата была хорошая, которую Вера сразу же сгребла в свой кошелёк, заявив, что теперь им нужно экономить. Что случилось с любящей женой, понятно не было. Возможно, на неё так повлияло давление матери? Тёща Родиона недолюбливала, всегда пыталась уязвить его, говорила дочери, что та могла себе мужа и получше найти. Женщина вечно находила, к чему бы придраться, даже подарки ей дарили «не те», могли бы раскошелиться и купить что-то получше.

Прохладный ветер пробирался под одежду. Родион чувствовал сильнейшую обиду. Он решил, что должен вернуться домой и поговорить с женой, ведь спускать на тормозах такое нельзя. Сейчас Вера забрала у него тарелку с супом на нервах, а потом что будет? Следовало решать всё прямо сейчас, искать источник проблемы. Хоть обида и полыхала внутри, кипятя кровь в жилах, но делать было нечего.

Вернувшись в квартиру, Родион вошёл в гостиную, где сидела жена, присел рядом с ней и попытался взять за руку, но Вера дёрнулась, всем видом показывая свою обиду.

— Не я ли должен сейчас обижаться, Вер? Что с тобой случилось? Давай поговорим?

— Ты ещё спрашиваешь, что случилось? Ты не смог удержаться на работе! Да что с тобой говорить вообще? Новый год скоро, а мы должны каждую копейку считать? Я планировала многое купить, а теперь на продукты приходится деньги выкраивать, потому что ты решил отдохнуть.

— Я получил хорошую выплату, разве тебе этого недостаточно? Когда я сказал, что отдохну немного, ты вроде бы обрадовалась… говорила, что пойдём вместе на каток. Что же изменилось теперь?

— А всё изменилось теперь, Родик! Всё! Мама права была, когда сказала, что ты мне на шею сядешь и ножки свесишь. Будешь говорить, что работу найти не можешь, а сам и не будешь ничего искать. Нормальный мужик уже бы устроился на новое место и не заставлял жену волноваться.

— Вот значит как? Мама говорит… Возможно, тебе следует поменьше общаться с мамой? Сама же видишь, что все её слова и действия направлены на то, чтобы рассорить нас.

Каждое слово давалось Родиону тяжело. Мужчина не знал, как правильно подойти к жене, как объяснить ей, что они семья, они должны решения вместе принимать, а не прислушиваться к словам «мамы».

— Ты хочешь сказать, что она не права? Следовало мне раньше думать, конечно! Я не собираюсь пахать в поте лица, чтобы ты на диванчике лежал. Я женщина и обеспечивать мужика не буду, так и знай.

Родион не сдержался и прыснул от смеха. От горечи и обиды словно и следа не осталось. Как же его жене промыли мозг, что теперь она забыла о том, как они жили раньше.

— Вера, давай откровенно? За те три года, что мы с тобой женаты, ты палец о палец не ударила… Ты ни разу не вышла на работу и ни копейки в дом не принесла. Я не отнимал у тебя еду, ничего не требовал и не просил. Даже в самые непростые времена я брал дополнительные смены, но ни разу не заставил тебя искать работу. Ты думаешь, что я действительно мечтал о том, чтобы сесть тебе на шею? Я же понимаю, что ты неспособна работать!..

Вера вспылила. Она начала высказывать мужу, как тяжело следить за порядком в доме, готовить ужин для супруга, да и при этом выглядеть хорошо, чтобы мужчина не посмотрел на другую. Подскочив с дивана, она начала измерять комнату шагами, высказывая мужу, как сильно он не прав в своих суждениях.

Родион всё это время молчал. Слушая возмущения жены, он думал, в какой именно момент упустил любимую женщину, а она превратилась в невыносимую капризную змею.

— Если тебе что-то не нравится, я тебя не удерживаю, Вера. Веришь маме и жалеешь, что вышла за меня замуж – можешь уходить. В наше время развод получить несложно, тем более общим имуществом мы обзавестись не успели, так как большая часть средств уходила на твои хотелки. Пожалуйста, собирайся и уходи.

— Вот и уйду! Жалеть будешь! Локти кусать, а я не вернусь, так и знай.

Родион только покачал головой. Не думал, что окажется в эпицентре настолько ужасного, неприятного конфликта. Но уже случилось то, что случилось. Изменить хоть что-то мужчина был не в состоянии.

Вера бросилась собирать вещи, а Родион почувствовал, что обида внутри него всколыхнулась ещё сильнее. Ему хотелось попытаться поговорить с женой, но понимал, что она уже выстроила бетонные стены и слушать его доводы не станет.

Остановив Веру на пороге квартиры, Родион забрал у неё сумочку, хоть жена чуть ли не в драку бросалась, но отпускать её так просто он не планировал. Мужчина вытащил все деньги, что остались у жены, оставив ей совсем немного на такси.

— Надо полагать это принадлежит мне, а тебе несложно будет очаровать миллионера, так ведь ты сказала? – ледяным тоном произнёс Родион.

На голову мужчины сыпались проклятия, которые он старался не слушать и не принимать близко к сердцу. Жена ушла, громко хлопнув дверью. Она пригрозила, что обязательно вернётся за оставшимися вещами и вынесет из квартиры всё, что сможет. Родион же не стал ждать, когда это случится. Мужчина понимал, что жена и мебель не постесняется вывезти, к покупке которой не имела никакого отношения, поэтому он быстро вызвал мастера и сменил замки.

Тяжесть никуда не исчезала. Всё в квартире напоминало о том, как супруги были счастливы, и как всё это разбилось о его сокращение. И ведь хорошо даже, что сейчас… Если бы обзавелись детьми, расходиться было бы сложнее. Наверное, Родиону пришлось бы терпеть все капризы жены, чтобы дети росли в полноценной семье. Сейчас же всё сложилось как нельзя лучше. Пусть больно было, раны на сердце кровоточили, но это пройдёт. Мужчина был уверен, что в итоге всё успокоится. Ему просто следовало жить дальше и отвлечься на что-то.

На следующий день Родион поехал в торговый центр, чтобы покататься на коньках. Он несколько часов кружил на льду, пока не устал так сильно, что ноги начали дрожать с непривычки. Выпив горячий какао с зефиром и корицей, мужчина поехал домой. Он задумался, насколько многого лишал себя всё это время. Жене никуда не хотелось выбираться, она предпочитала сидеть дома и радовалась только путёвкам за границу, которые ей дарил Родион. Пойти на каток или просто погулять по украшенным яркими гирляндами улицам? Это она считала ниже своего достоинства. Вера говорила, что таких прогулок ей и с подругами достаточно. А Родион отказывался идти самостоятельно, и вот теперь наслаждался одиночеством.

На следующий день друзья позвали Родиона поехать вместе с ними на лыжную базу в горах. Они не предлагали ему, так как знали, что откажется из-за Веры, а теперь не хотели оставлять одного. Мужчина с радостью согласился. Встретить Новый год в небольшом деревянном домике в горах и покататься на лыжах – что могло быть лучше?

Друзья старались тему предстоящего развода Родиона обходить стороной. Они понимали, что легче своими словами не сделают, поэтому говорили на отвлечённые темы и весело проводили время. В канун Нового года, когда уже начало темнеть, Родион решил ещё разок прокатиться на лыжах. Хоть парни с ним уже не пошли, потому что успели выпить, а сам мужчина с удовольствием отправился на прогулку. Услышав всхлипы неподалёку и обратив внимание на кого-то копошащегося в снегу, мужчина подкатился и спросил, не нуждается ли человек в помощи.

Взгляд кристально-синих глаз пронзил мужчину до глубины души. Прекрасная незнакомка упала, подвернула ногу и не могла даже встать. Она поблагодарила небеса за то, что отправили Родиона на позднюю прогулку, ведь если бы не он, то могла замёрзнуть, потому что искать её было попросту некому.

— Что же вы сюда в одиночку поехали?

— Мне жених изменил… — шмыгнула носом Яна. – Ну а я решила, что не буду горевать. Не думала, что такое может случиться. Всегда идеально держалась на лыжах, а тут что-то пошло не так.

Родион помог новой знакомой добраться до домика, который они снимали с друзьями. Сама она остановилась в гостиничном комплексе неподалёку, но проще было осмотреть её и обмотать ногу эластичным бинтом, чтобы меньше тревожить, а потом уже продолжить путь.

— Яна, а вы не думаете, что сама судьба столкнула вас с Родионом, чтобы вы разбавили своей красотой нашу мужскую компанию? – спросил один из парней. – Вы ничего лишнего не подумайте. Приставать к вам никто не станет. Оставайтесь с нами. Вместе веселее.

Так как на ногу наступать всё ещё было больно, а в компании весёлых парней Яна чувствовала себя комфортно, она согласилась. Боязно было поначалу, но если бы ей хотели навредить, то сделали это раньше? Родион дал Яне один из своих длинных свитеров и тёплые штаны, чтобы могла выбраться из лыжного костюма.

Вскоре кукушка на стареньких настенных часах уведомила о наступлении полночи, а небо озарилось сотнями ярких вспышек. Ребята только-только закончили оформление праздничного стола и, проливая игристое, спешили разлить его по фужерам. Яна смеялась, а Родион не мог отвести от неё взгляда. Искренней и слишком настоящей казалась девушка, но тут же мужчина напомнил себе, что Вера тоже когда-то казалась именно такой.

Посидев немного за новогодним столом, поближе познакомившись с ребятами, приютившими её, Яна засобиралась в гостиницу. Всё-таки оставаться на ночь она побаивалась, хоть парни и показались ей адекватными.

Родион вызвался проводить прекрасную незнакомку. Яна шла медленно, прихрамывала. Под ногами их хрустел блестящий, переливающийся серебром снег. Вроде бы на улице было холодно, но пожар в груди согревал.

— Вы подождёте меня немного? Я переоденусь быстро и верну вам вещи? – спросила Яна у Родиона.

— Можете оставить себе. Ну или давайте обменяемся телефонами? После возвращения домой созвонимся и договоримся о встрече?

Яна густо залилась краской, но всё-таки согласилась, потому что Родион понравился ей, показался приятным молодым человеком.

Спустя несколько дней после возвращения домой, Родион с улыбкой вспоминал, как они с друзьями и новой знакомой встретили Новый год. Он думал, что не порадовался бы так же семейный посиделкам с тёщей, а каждый Новый год Вера требовала встречать у её мамы, потому что у них такая традиция, и нарушать её ради мужа она не планировала. Она ни разу и не задумалась о том, что теперь у неё своя семья, возможность создать свои традиции.

Позвонив Яне, убедившись, что с ногой у неё уже всё хорошо, Родион предложил ей прогуляться. Он готов был встретиться с отказом, но девушка согласилась. Торопиться строить новые отношения не было совершенно никакого желания, а вот обрести друга… почему бы и нет? Родион и Яна стали общаться чаще.

После новогодних праздников мужчина подал на развод. Вера пыталась заставить его отдать ей часть бытовой техники, но она не приносила в дом ни копейки и понимала, что ничего не получит. Вскоре мужчине перезвонили из компании, куда ему очень хотелось устроиться, и предложили достаточно выгодную работу. Узнав об этом, Вера попыталась наладить отношения с мужем, сказала, что она погорячилась с разводом, но мужчина перегорел. Он понимал, что стоит только случиться чему-то непредвиденному в очередной раз, и жена снова отправит его, куда подальше… теперь уже бывшая жена, конечно. Доверие легко подорвать, а вот вернуть практически невозможно. Оставив Веру у разбитого корыта, Родион работал, взял машину в кредит, ведь так давно мечтал об этом. Их отношения с Яной становились теплее. Молодые люди осторожно узнавали друг друга и не спешили перешагивать черту дружбы, хоть и понимали глубоко в душе, что однажды это случится, ведь их встреча была предначертана судьбой.

Оцените статью
— Заработаешь, тогда и поешь! – забрала еду у мужа, которого сократили, и вылила в унитаз…
Уборщица