– Квартиру свою отпиши на сына моего пока ты в памяти, – требовала жена у постели больного…

Виктор с трудом приподнял веки и вздохнул, посмотрев на супругу, которая сидела на соседней кровати и набирала в телефоне сообщение. Вспомнив, как он оказался на больничной койке, мужчина снова пережил недавние события.

Жена, Светлана, начала очередной скандал, когда у Виктора случился приступ на работе и после вызова «скорой помощи» его отправили домой. Женщина заявила, что денег в семье и без того не хватает, а ещё муж смеет брать дополнительные выходные и уходить с работы раньше. Слушать объяснения она не желала. Болезнь не считала оправданием, ведь все люди болеют, а на работу всё равно ходят.

— Вот я пашу, как вол! Не могу себе позволить отдохнуть, а ты хорошо пристроился… сердце у него, видите ли больное! У меня ничего не болит, по-твоему? Нет уж, дорогой мой. Так дело не пойдёт. Либо ты будешь работать нормально, либо мы с тобой разведёмся.

Виктор так часто слышал эти слова от жены, что успел привыкнуть. Однако он всеми силами пытался сохранить брак. Ведь выбрал эту женщину, полюбил её. Он пытался войти в положение жены: Светлана действительно много работала. Время от времени голову посещала мысль – а зачем всё это? Работаешь, не покладая рук… жизни не видишь, а потом не успеешь оглянуться, как придёт за тобой старуха с косой. Хоть для безбедного существования финансов с лихвой хватало, но жена постоянно откладывала, говорила, что хочет лучшей жизни, а в это время старость незаметно подкрадывалась. Хоть пока обоим было по сорок лет, но уже чувствовалась сильнейшая усталость. Виктор не помнил, когда последний раз брал отпуск на работе. Он старался получить отпускные, но при этом брал смены, чтобы получить больше. А когда они со Светланой выбирались последний раз хотя бы в кафе? Были ли хоть раз в театре? Ответов на эти вопросы не было.

— Слушай, Сергеевич, ты совсем не жалеешь себя! – проворчал бригадир, когда на следующий день Виктор вышел на работу. – Довёл уже до вызова «скорой». Сказали же тебе, чтобы отдыхал больше. Зря я, что ли, выходной тебе дал?

— Петрович, да ты не ворчи. Нормально я себя чувствую. Всё хорошо. Если бы было плохо, я остался бы дома. Ну, посмотри на меня! Как огурец! – улыбнулся Виктор, хоть и тяжело ему было врать. Чувствовал он себя неважно, но расстраивать жену не хотелось. Она права – мужчина должен зарабатывать, а не отлёживаться дома.

Прошла неделя. Хоть состояние его ухудшалось, Виктор отмалчивался. Он никогда не жаловался жене, знал, что стоит ему сказать о своём состоянии, как сразу же услышит недовольства. Светлана непременно начнёт говорить, как тяжело живётся ей самой, что болит у неё, но она не ноет в отличие от мужчины.

Так было ровно до того момента, пока очередной приступ не накрыл Виктора на остановке. Дело просто вызовом скорой помощи не обошлось. Сначала Виктора увезли в реанимацию, а потом перевели в палату. У него случился инсульт. Во время обследования врачи обнаружили и другие проблемы.

— Такими темпами вы долго не протянете. Состояние слишком серьёзное, — говорил врач. – Вам повезло, что после инсульта инвалидом не стали, в своём уме остались. Всё могло закончиться куда хуже. Следует отдыхать больше и задуматься о смене работы, раз эта настолько сильно вас изводит.

Виктор только кивал. Он понимал, что не сможет найти работу попроще, потому что и платить там будут соответствующе. Да и брать лишние выходные не выйдет. Как только выпишут из больницы – всё вернётся на круги своя. Помимо проблем с сердцем после инсульта появились сильные головные боли. Порой волком выть хотелось. Сделав дополнительное обследование, врачи обнаружили опухоль мозга. На такую сложную операцию пойти так просто никто из хирургов не отважился бы, а на платную не было денег. Виктора поставили, конечно, в очередь, ведь по закону должны были, да только пока она дойдёт, его уже могло и не стать.

Глядя, как жена что-то пишет в телефоне и улыбается, Виктор ощутил жгучую боль. Она давно не улыбалась вот так же ему. А может, он и не видел никогда такой искренней улыбки на её губах?

Закашлявшись, Виктор привлёк внимание жены. Светлана не поспешила помочь мужу и подать ему стакан воды. Только недовольно покосилась на него, словно омрачал её существование своим присутствием.

— Ты давно пришла? – откашлявшись, спросил мужчина, чувствуя себя ужасно.

— Какая разница? Пришла и пришла. Мне сказали, что кормят здесь хорошо, поэтому я ничего не приносила. Я поговорила с врачом. Ты же знаешь, что состояние у тебя плохое? Тут и скрывать нечего – вопрос времени, когда опухоль увеличится, и ты начнёшь фиги воробьям показывать. Поэтому ты должен прямо сейчас сделать то, что я скажу: квартиру свою отпиши на сына моего, пока ты в памяти. Не хватало ещё, чтобы потом твоя бывшая прискакала делить имущество. Денис многое для тебя сделал. Он заслужил эту квартиру, в отличие от доченьки, которая даже ни разу не вспомнила ни разу о существовании отца.

Виктор отвёл взгляд в сторону и посмотрел в окно. Хоть видно было только затянутые тучами небеса, а лучше смотреть туда, чем на жену. Очередная волна болезненных воспоминаний затянула мужчину в свой омут.

Со своей первой женой, Дашей, Виктор развёлся, когда их дочери исполнилось семь лет. Он любил жену, но оказался слаб перед красивой женщиной, которая настойчиво пыталась соблазнить его. Светлана не собиралась отступать от своей цели. Виктор даже не помнил толком, как оказался в одной постели с ней. Он не смог обманывать любимую жену и рассказал ей о случившемся. Даша не простила бы измену – он точно знал это, потому сам ушёл. Светлана тогда начала действовать активнее, заявила, что она беременна и буквально женила Виктора на себе. Вот только родить ребёнка так и не смогла. Она попала в больницу, а потом сообщила мужу, что потеряла ребёнка из-за стрессов. Всё произошло как в бреду. Виктор считал себя виноватым. Он старался делать всё, чтобы Светлана ни в чём не знала нужды. Мужчина исправно платил алименты дочери, пытался помогать бывшей жене, но Светлане это не нравилось, и она часто закатывала скандалы на пустом месте. Сейчас уже Виктор и не понимал – как он столько лет терпел сварливую жену рядом и позволял ей манипулировать собой. Светлана ловко охомутала Виктора. Может быть, даже приворожила его? Время от времени ему в голову приходила такая мысль. Одиннадцать лет брака… и всё оказалось напрасным. Светлана была не той женщиной, которая протянет стакан воды больному. Она даже сейчас пыталась найти выгоду. Вот только осознал всё Виктор слишком поздно.

В одном Светлана была права – хоть Виктор старался, дарил дочери подарки и пытался связаться с ней, она о нём и слышать ничего не хотела. Уже больше пяти лет они не общались совсем. Наверное, она уже и забыла об отце. Однако имел ли он право лишать её жилья из-за этого?

— Что ты замолчал? Вижу, как глазки забегали. Всё о своей Марьяне думаешь? Ты ей не нужен, сам же понимаешь это прекрасно! Завтра я приеду сюда с нотариусом. Отпишешь квартиру на моего сына, а потом уж и видно будет, как дальше поступить. На операцию твою у меня денег всё равно нет. Я же не для того столько времени копила.

Виктор стиснул зубы. Копила… но не только свои деньги вкладывала. На платную операцию мужчина не рассчитывал, ведь врачи сказали, что шансы слишком низкие, даже если её проведут, не факт, что всё закончится хорошо. Оставалось плыть по лечению и наблюдать, что станет со всем этим дальше.

Светлана не дождалась ответа мужа и ушла, а Виктор снова испытал ужасный приступ. Голова просто раскалывалась на части.

На следующий день Светлана, как и обещала, приехала в больницу с нотариусом, но Виктор отказался подписывать бумаги и отдавать свою квартиру Денису.

— Я жив ещё, а ты уже хоронишь? Хороша же жена, — процедил Виктор.

— Как ты смеешь меня позорить? Я дёрнула человека, а ты сейчас унижаешь меня? – верещала Светлана на всю палату, оставшись с мужем наедине.

Нотариус вышел попить кофе и сказал, что если Виктор передумает в течение получаса, его могут пригласить.

— Подписывай все бумаги, а не то вылетишь из дома! Ни копейки от меня не получишь.

Виктор глухо посмеялся. Он хотел сказать, что жена всё это время и у него последнее забирала, но не стал, рассчитывая, что она быстрее уйдёт, если просто игнорировать.

Закончив тираду возмущений, Светлана заявила, что такого мужу с рук не спустит, и если он передумает, то может позвонить ей, сказать, чтобы приехала вместе с нотариусом.

Головные боли усиливались, поэтому о подготовке к выписке не могло идти и речи. Виктор боялся, что действительно его дни сочтены, а он так много не успел сделать в этой жизни. Ему следовало искренне попросить прощения у Дарьи ещё раз… увидеться с дочерью, хоть та и избегала его, и сказать ей, что своё наказание он в этой жизни получил, хоть и не признавал этого, пока не оказался на больничной койке.

— Виктор Сергеевич, у меня для вас есть приятная новость: вашу операцию оплатили, поэтому начинаем подготовку.

— Оплатили? Кто это сделал? – удивился Виктор.

— Вы простите, но это тайна. Человек пожелал, чтобы я не озвучивал его имени.

Но как же так? Это точно не жена! Если бы Света отважилась на такой шаг, она бы непременно раструбила об этом всем вокруг, пришла бы требовать, чтобы муж срочно переписывал квартиру на её сына, ведь она так раскошелилась…

Операция прошла успешно, и Виктор пошёл на поправку. Он всё спрашивал у врача, кто оплатил операцию, но тот оставался непреклонным.

— Да дочка ваша это сделала! – как-то ответила медсестра. – Она около реанимации сидела, пока шла операция, столько раз приходила сюда и спрашивала, как вы себя чувствуете.

На глаза Виктора навернулись слёзы. Он совсем не понимал, почему Марьяна беспокоилась о нём, если перестала общаться с отцом и пропала с горизонтов. Он пытался звонить ей, но номер был вне зоны доступа, а потом там начал отвечать незнакомый голос. Так как дочь уехала учиться в другой город, встретиться было невозможно, а где жила теперь бывшая жена, Виктор и не знал.

Мужчина вернулся домой, где его ждали уже собранные чемоданы.

— Так и знай – в этой семье тебе больше нет места. Зря я, что ли, всё это время делала всё, чтобы твоя надоедливая дочка не появилась в твоей жизни? Мне пришлось постараться, но всё тщетно! – выдала Светлана.

— Что ты делала? – удивлённо переспросил Виктор.

— Да всё возможное! Мне пришлось постараться, чтобы до неё не дошёл ни один подарок из тех, что ты отправлял. Ещё приезжала, приходила сюда, гадина такая! Я чувствовала, что однажды она отравит всё своим ядом, но надеялась, что квартиру удастся оттяпать поскорее. Всё равно больше не хотела жить с тобой. Ты не понятно. На кого стал похож, смотреть противно.

Виктор впервые за годы брака со Светланой испытал неконтролируемую ярость. Он хорошенько встряхнул жену и заставил ответить на все его вопросы, дать контакты Марьяны. Мужчина решил, что теперь так легко не уйдёт: он не просто разведётся со Светой, но и получит свою часть квартиры, купленной в браке, и другого совместно нажитого имущества.

Так как Марьяна вернулась и пока жила в городе, мужчина поспешил встретиться с дочкой. Он знал только номер дома и подъезда, поэтому сидел на скамье рядом несколько часов, пока Марьяна не вышла на улицу.

— Папа, а ты что здесь делаешь? Тебе же нельзя… – Марьяна осеклась, понимая, что она ведь не должна была знать о болезни отца, раз решила сохранить свою помощь втайне. И всё-таки уже сдала себя.

Крепко прижав к груди дочь, Виктор расплакался и рассказал о кознях своей скоро бывшей жены. Он просил у дочери прощения за то, что перестал в последнее время искать способ связаться с ней и благодарил за оплату его лечения.

Квартиру свою Виктор переписал на дочь договором дарения, хоть она и говорила, что не нуждается в таких дорогих подарках. Ему удалось развестись с женой и разделить совместное имущество. Светлана проклинала бывшего мужа и желала ему всего самого плохого, а он только тяжело вздыхал, понимая, что всё это вернётся к ней в двойном размере. Первая жена Виктора была счастлива в новом браке. Она больше не обижалась на него и желала мужчине стать счастливым, ведь он, наконец, освободился от тяжелого груза в своей жизни. Марьяна же поддерживала общение с отцом, а тот, наконец, мог радовать дочь подарками, которые никто не отнимал и не обманывал всех вокруг себя. Всё сложилось как нельзя лучше. Виктор даже подумал, что не зря он работал без продыху, ведь если бы не болезнь, он так и не узнал бы всей правды.

Оцените статью
– Квартиру свою отпиши на сына моего пока ты в памяти, – требовала жена у постели больного…
Как приготовить несколько салатов за пол часа? Да очень просто, делюсь рецептурой