Стоимость горючего неуклонно растёт, поэтому всё больше водителей задумывается об экономии топлива. И если в городских условиях снизить расход горючего не так просто, то на трассе можно пользоваться целым рядом хитростей. Известно немало случаев, когда водителям удавалось экономить порядка 35% топлива в сравнении с тем, что было раньше. Давайте разбираться, как добиться подобного результата.
Расход топлива в городских условиях зависит от двух факторов: стиля вождения и маршрутов передвижения. Автомобилистам нередко приходится стоять в заторах, где все тратят примерно одинаковое количество горючего. Тем, кто хочет сэкономить, можно перейти на более щадящий стиль вождения с плавными стартами. Если же эксплуатация транспортного средства уже достаточно аккуратная, то добиться заметного результата в городе не получится.
На трассе ситуация совершенно иная. Дороги преимущественно свободны, поэтому у водителей есть возможность выбирать оптимальный скоростной режим, момент для совершения обгона и т.п. Всё это даёт возможность значительно снизить расход топлива за счёт хитростей, доказавших свою эффективность на практике.
Перед каждой дальней поездкой не забывайте проверить давление в шинах. Замеры показывают, что как недокачанные, так и сильно перекачанные колёса влекут за собой увеличения расхода топлива. Повышенный износ протектора тоже негативно скажется на кошельке владельца, поэтому важно следовать рекомендациям производителя. Если автомобиль загружен в тыльной части, например, сидят два взрослых пассажира и есть груз в багажнике, то на многих автомобилях стоит увеличить давление в задних колёсах. Рекомендации на эту тему указываются на наклейке внутри автомобиля и в руководстве по эксплуатации.
Скоростной режим оказывает ключевое влияние на расход топлива. Для достижения золотой середины между потреблением горючего, временем в пути и комфортом было разработано простое правило – двигаться на самой высокой передаче с оборотами порядка 2000 в минуту. В таком случае расход топлива будет близок к нулю, всегда можно ускориться, да и двигатель подвергается невысокой нагрузке. Точное значение на спидометре при таких оборотах зависит от особенностей силового агрегата, трансмиссии и других факторов. Если же ехать со скоростью выше 120 км/ч, то на кузов автомобиля начинают влиять негативные аэродинамические явления, поэтому расход топлива будет расти в геометрической прогрессии.
Даже немного опущенные стёкла автомобиля ощутимо сказываются на потреблении горючего двигателем. Все дело в аэродинамике, которая ухудшается из-за нарушения распределения потоков воздуха. Если температура воздуха позволяет, то лучше включить вентилятор отопителя, а не опускать стёкла. В жару по возможности используйте кондиционер — замеры показывают, что на высокой скорости он менее значительно сказывается на расходе топлива.
Аэродинамический мешок – эффект, который позволяет значительно снизить потребление горючего двигателем. На эту тему тоже проводилось немало исследований, и результаты могут удивить. Если ехать за большегрузом на расстоянии 20-25 метров, то расход топлива примерно на 8-10% ниже по сравнению с движением в «чистом воздухе». Однако, водителю придётся поддерживать скоростной режим фуры, да и такую дистанцию нельзя назвать очень безопасной. Прибегать к использованию этого эффекта целесообразно, если нужно дотянуть до АЗС на остатках топлива. Не исключено, что аэродинамический мешок от кузова фуры позволит достичь спасительной колонки без особых проблем.