«Ему давно уже не пять лет, а я всё равно должна нести за него ответственность». — Диана стукнула кулаком подушку, злость на родных набирала обороты. Ей казалось, что она уже привыкла к такому отношению, но подсознание говорило само за себя.
Диана вошла в квартиру и услышала голоса, доносящиеся с кухни. «Странно, они же говорили, что вернутся поздно». — подумала девушка и пошла на звук разговора.
— Привет, а чего вы дома? — спросила Диана, глядя на мать и брата.
— Планы поменялись. — ответила Галина Алексеевна, женщина явно была в хорошем настроении. — Можешь поздравить Вовку, теперь он будет работать в автосервисе.
— О, поздравляю. — от души сказала Диана.
— Спасибо. — пробурчал Вова, видимо, он был не слишком рад таким изменениям в своей жизни.
Вова был младше Дианы на пять лет, и эта разница сыграла с девушкой злую шутку. С самого детства она была вынуждена следить за младшим братом, пока мама с утра до вечера пропадала на работе. Несмотря на то, что Галина Алексеевна воспитывала детей одна, у Вовы получилось вырасти избалованным ребёнком, совершенно неприученным к труду и дисциплине. В школе он перебивался с двойки на тройку в то время, как Диана училась хорошо и была любимицей всех учителей. Однако, вопреки логике, Галина Алексеевна никогда не хвалила дочь и не радовалась её заслугам, самым лучшим и любимым ребёнком для неё всегда оставался Вова.
После окончания школы Диана поступила в институт, получила хорошую профессию и устроилась в крупную частную фирму бухгалтером. Вова же к знаниям отнюдь не стремился, тратить своё время и силы на сдачу экзаменов для поступления в университет он не стал и сразу после школы пошёл в армию. Вернувшись со службы, молодой человек пытался устроиться на работу, но в маленьком городке было нелегко найти подходящую вакансию, особенно, учитывая, что у Вовы не было никакого, даже среднего образования. Диана видела попытки брата найти хоть что-нибудь, но ей казалось, что не слишком-то он старается изменить свой статус безработного. Девушке сразу стало очевидно, что работу на автосервисе для Вовы нашла мама, воспользовавшись своей давней дружбой с хозяином этого места.
— И когда у тебя первый рабочий день? — спросила Диана у брата.
— Уже завтра. — ответил он, закатив глаза. — Придётся в такую рань вставать. — сказал он недовольно.
— Я думала, в армии ты к этому привык. — усмехнулась Диана.
— К такому нельзя привыкнуть.
— Ничего, сынок, зато деньги будут. — ласково проговорила Галина Алексеевна, накладывая сыну добавку. — А ты ужинать будешь? — обратилась она к дочери.
— Да, я жутко проголодалась. — ответила Диана.
— Ну так встань и положи себе, чего сидишь-то. Кушай, сыночек. — она с любовью посмотрела на Вову.
Диана тяжело вздохнула и встала со стула, такое отношение матери её ничуть не удивило, но как обычно, что-то неприятно кольнуло внутри.
Начались рабочие будни Вовы, которые даже с натяжкой нельзя было назвать успешными. Молодой человек умудрялся испортить косячить каждый свой рабочий день, иногда ещё и причиняя ущерб разной тяжести машинам, попадавшим в его руки.
— Ну ты что, не видишь, куда отвёрткой тыкаешь?! — закричал Толя – Вовин коллега и наставник. — Ты же ему дверь поцарапал!
— Подумаешь, почти ничего не заметно. — равнодушно сказал Вова.
— Глаза разуй, только слепой этого не увидит! — Толя подбежал к машине и начал её осматривать со всех сторон. — И здесь тоже царапина. — он остановился у багажника. — Вчера её точно не было, я прекрасно помню.
— Давай отполируем, и заметно ничего не будет. Тут дело-то на пять минут. — Вова широко зевнул.
— А платить за это кто будет, ты что ли?! — рассердился Толя. — Конечно мы это уберём, но сервис из-за тебя убытки понесёт.
— Не так уж дорого это стоит. — Вову было не пронять.
Подобные происшествия случались с Вовой постоянно, ценным сотрудником его было назвать довольно сложно. То он опаздывал на работу почти на час, то хамил клиентам, то наносил случайные повреждения их автомобилям. Сначала начальник терпел такие выходки молодого человека, списывая всё на его неопытность, но, в конце концов, его терпение лопнуло.
— Галь, ты прости, но сына твоего я уволю. — сказал он по телефону Галине Алексеевне. — Дружба дружбой, но я из-за твоего Вовы могу свой бизнес потерять.
— Борь, ну потерпи его ещё немного, он возьмётся за ум, я тебе обещаю. — начала его уговаривать Галина Алексеевна. — Он у нас тут другой работы не найдёт, а содержать его мне уже тяжело.
— Ладно, но попробуй его вразумить, меня он не слушает. — согласился добродушный Борис.
— Спасибо тебе, обязательно с ним поговорю. — обрадовалась женщина.
Но никакие разговоры на Вову не действовали, нравоучения матери и начальника просто пролетали мимо его ушей, и он всё так же продолжал халатно относиться к своей работе. Финалом его карьеры стала ситуация, когда он уронил тяжёлый тормозной диск прямо на капот дорогой иномарки, не обратив внимания, что коробка с диском не закрыта. Капот оказался алюминиевым, по этой причине вмятину было не выправить, нужно было менять целиком. Борис долго кричал на нерадивого сотрудника и, в итоге, уволил его одним днём, повесив на него долг за испорченную машину.
Диана шла по улице и улыбалась во весь рот, её счастью не было предела. Начальник отметил её старания и предложил девушке повышение, на которое она охотно согласилась. Диана предвкушала, как поделится этой радостью с родными, она надеялась, что хотя бы в этот раз мать скажет, как сильно ей гордится.
— Представляете, меня повысили, теперь я главный бухгалтер! — радостно объявила Диана, придя домой.
— Отличная новость, это очень кстати. — сказала Галина Алексеевна без особых эмоций.
— Ты совсем за меня не рада? — улыбка сползла с лица Дианы.
— Ну что ты, очень рада. — поспешила заверить её Галина Алексеевна. — У Вовы как раз сейчас проблемы, и ты сможешь помочь их решить.
— Какие опять проблемы? — Диана посмотрела на брата.
— Ничего серьёзного. — махнул он рукой.
— Очень даже серьёзно. — не согласилась с сыном Галина Алексеевна. — На него большой долг повесили, теперь крупную сумму заплатить придётся.
— Что ещё за долг? — спросила Диана.
— Он там какую-то иномарку на работе повредил, теперь её за его счёт ремонтировать будут.
— Понятно. — вздохнула Диана. — ты уже начал искать новую работу? — спросила она у брата.
— Да где ж он так быстро работу найдёт. — ответила за сына Галина Алексеевна.
— Хотя бы подработку найти можно, надо же как-то долг отдавать.
— Пока ты будешь брату помогать, а там видно будет. — поставила дочь перед фактом Галина Алексеевна.
— Нет. — не согласилась с матерью Диана. — У меня на мои деньги были совершенно другие планы.
—Прости, доченька, но зарплату свою ты теперь нам отдавать будешь, — твёрдо сказала мать
— Почему?! — возмутилась Диана. — Не для того я на работе пашу, чтобы за Вову долги отдавать.
— Надо быть благодарной. — грозно сказала Галина Алексеевна. — Помнишь, как Вова в детстве тебя от хулиганов защищал, когда они тебя за очки дразнили? — она сурово посмотрела на дочь.
— Помню, но что с того?
— А то, что вы одна семья и должны помогать друг другу! Пора отплатить брату добром на добро. — пояснила женщина.
— А ты чего молчишь? — Диана ткнула брата в руку.
— А что я скажу, мама права. — безразлично ответил Вова.
Пререкания длились ещё долго, но в итоге Диана сдалась, спорить с матерью было бесполезно. Теперь большая часть зарплаты Дианы уходила на погашения долга Вовы и на обеспечение всей их семьи, так как работала одна она. Галина Алексеевна несколько лет назад вышла на пенсию, и её доход не мог покрыть всех потребностей троих взрослых людей.
Однажды, когда Диана возвращалась с работы домой, она увидела в окне небольшого бара своего брата в компании каких-то людей, он сидел радостный, приобнимая миловидную брюнетку за талию. Диана решила, что не может это так оставить и поспешила зайти в заведение.
— Привет, не ожидала тебя здесь увидеть. — сказала она, подойдя к брату.
— Привет, а ты что здесь делаешь? — Вова изумлённо смотрел на сестру.
— Да так, мимо проходила. Можно тебя на минутку? — она поманила брата в сторону. — И как прикажешь это понимать? — она указала на стол. — Откуда у тебя деньги на подобные тусовки?
— Это ребята скинулись, я не при чём. — поспешил оправдаться Вова. Он старался говорить тихо, чтобы друзья его не услышали.
— Ну смотри мне, я твои долги закрываю и не потерплю, если ты будешь в кабаках деньги просаживать. — пригрозила Диана.
— Не переживай, у меня всё под контролем. — пообещал Вова.
Он вернулся к своему столу, а Диана решила поговорить с официантом, она и сама не знала почему, но слова брата её не убедили.
— Простите, пожалуйста, — она подошла к молодому парню с бейджиком на рубашке. — Вы случайно не знаете, за чей счёт тот банкет. — она показала взглядом в сторону компании своего брата.
— Вроде бы тот молодой человек платит. — ответил официант, указывая на Вову.
— Спасибо. — Диана сжала зубы.
Она снова подошла к столу и попросила Вову отойти с ней поговорить.
— Ну что опять? — недовольно спросил Вова.
— Я знаю, что за всё платишь ты, так что давай-ка, объяснись.
— Ну мне же хочется произвести впечатление на друзей. — жалостно сказал Вова, вся его напыщенность сразу испарилась.
— Ты, наверное, хотел сказать, на подруг? — уточнила Диана.
— Ну да. — Вова не смотрел на сестру. — Ты же должна понять, что мне нужна личная жизнь, а без денег, как я за девушкой смогу ухаживать.
— Значит, иди и зарабатывай, а на мои деньги налаживать свою личную жизнь не надо. — Диана резко развернулась и пошла к выходу.
Она была вне себя от гнева, в её голове появилось одно подозрение, и она поспешила в автосервис, чтобы проверить свои догадки.
— Здравствуйте, можно с вами поговорить? — обратилась она к Толе.
— Конечно. — мужчина отбросил отвёртку в сторону и подошёл к Диане.
— Я сестра Вовы, он у вас работал, помните такого.
— Такого не забыть. — усмехнулся Толя.
— Вы случайно не знаете, сколько ему ещё надо заплатить, чтобы закрыть долг?
— По-прежнему сто тысяч. — после небольшой паузы ответил Толя.
— Как?! Он что, даже не начал его закрывать?! — ужаснулась Диана.
— Нет. — покачал головой Толя. — Мы тут его стараемся прикрывать, как можем, но владелец той машины рвёт и мечет, не знаю, чем это всё закончится.
— Я всё поняла. — растерянно сказала Диана, поражённая такой новостью.
На следующий день, когда Диана пришла на работу, настроение у неё было на нуле. Она не стала ничего высказывать Вове, ей сперва хотелось выбрать правильную тактику. Маме она тоже ничего не сказала, прекрасно зная, что та в любом случае встанет на сторону сына. Работа не клеилась, у Дианы всё валилось из рук, и это не ускользнуло от глаз начальника.
Диана Сергеевна, у вас что-то случилось? — вежливо спросил Роман Витальевич.
— А, что? — Встрепенулась Диана. — Да, простите, небольшие проблемы дома.
— Может я смогу помочь? — предложил начальник. — Вы хорошо работаете, для меня важно, чтобы вы были спокойны и не допускали ошибок.
Диана и сама не знала, почему решила открыться этому человеку, но поток откровений внезапно хлынул из неё наружу. Роман Витальевич внимательно выслушал девушку и обещал решить её проблемы, поговорив с безответственным Вовой. Он попросил, чтобы она не считала это благотворительностью. Диана работала с крупными суммами и даже небольшая её невнимательность может обойтись компании значительно больше. Своё обещание он сдержал, в тот же вечер Роман Витальевич встретился с Вовой и пообещал ему закрыть долг, так как владельцем иномарки оказался его знакомый, но взамен он потребовал у Вовы отстать от сестры. Он пригрозил, что если молодой человек возьмёт у Дианы ещё хоть одну копейку, то ему лучше будет уехать из города. Вова поклялся, что больше такого не повторится, грозный Роман Витальевич сильно напугал этого слабохарактерного и трусливого парня.
Диана была очень благодарна начальнику за такую помощь, но она и подумать не могла, чем это для неё обернётся.
— Ах ты девка неблагодарная! — кричала на неё мать, когда она вернулась домой. — Наслала на брата какого-то бандюгу, который его запугал! Да как тебе не стыдно?! Вынесла ссор из избы, теперь, наверное, радуешься, что всех так опозорила.
— А ты Вове ничего высказать не хочешь? — негодовала Диана. — Это он все мои деньги спускал на гулянки, а про долг и думать забыл.
— Ничего не хочу слышать, убирайся из нашего дома, предательница! — вопила Галина Алексеевна.
Долго перекрикиваться с матерью Диана не стала, ей и самой было противно оставаться там, где с ней так несправедливо обходятся. Она собрала свои вещи и ушла из дома, остановившись на первое время у своей близкой подруги. Вскоре Диана сняла квартиру в самом лучшем районе их городка и зажила в своё удовольствие. Большая зарплата, которую не надо было отдавать на нужды брата и матери позволила Диане купить недорогой автомобиль с пробегом, как она давно мечтала.
Как-то раз девушка заехала в автосервис и была крайне удивлена, когда встречать её вышел Вова.
— Ты снова здесь работаешь? — удивлённо спросила она, даже забыв поздороваться.
— Да, мне дали ещё один шанс. — ответил Вова. — Если честно, это всё благодаря тебе. — он обвёл глазами помещение. — Это ты помогла мне разобраться в своих ошибках, ну и Роман Витальевич, само собой. — он усмехнулся.
— И давно ты тут работаешь? — спросила Диана.
— Второй месяц пошёл, я уже даже успел премию получить. — сказал он с гордостью. — За это время от моих рук не пострадало ни одной машины.
— Поздравляю, я очень за тебя рада. — искренне сказала Диана.
— Может ты заедешь к нам в гости? — предложил Вова. — Мама мне призналась, что чувствует себя виноватой, просто не хочет снова влезать в твою жизнь, думает, что она в последний раз слишком много наговорила.
— Я подумаю, может и заеду. — ответила Диана, ей стало тепло на душе от слов брата.
Они разговаривали около часа, пока Вова занимался машиной Дианы. Потом девушка поехала домой, радуясь, что у её близкого человека произошли такие позитивные изменения в жизни. Она чувствовала, что и обида на мать отступает куда-то на задний план, и ей показалось, что она уже готова дать их отношениям второй шанс. Диана не знала, чем всё это кончится, но точно знала, что она должна попробовать.