— Сомневаюсь я, сынок, что ты родную дочку воспитываешь, — сказала Владу мать

— Ксюш, а где твои детские фотки? Ещё после свадьбы обещала мне показать, а сама всё тянешь? — спросил Влад у жены.

— А почему ты про них вспомнил? — искренне удивилась она.

— Да вот хочу понять, на кого наша Кира похожа. Ведь моего в ней совсем ничего нет.

Жена удивлённо глянула на мужа. Она даже перестала есть, отодвинув от себя тарелку. Аппетита как не бывало. Вот это поворот! И он туда же!

— Есть фотки и полно. Если уж ты так сильно интересуешься, могу тебе их предоставить. Просто они у родителей на даче. Там все наши старые альбомы хранятся. Когда делали ремонт в квартире, всё туда и увезли. Надо как-то выбрать время и съездить, — предложила Ксения, которая находилась в лёгком шоке и даже расстроилась от слов Влада.

В принципе она понимала, откуда ветер дует и почему у мужа появились сомнения в том, на кого похожа их трёхлетняя дочка.

Свекровь Алла Васильевна уже не раз, глядя на свою внучку, как бы невзначай произносила эту странную фразу.

— Никак не пойму, на кого она у нас похожа. Вот смотрю и не понимаю. Владик маленький совсем другой был. Светленький, кудрявый и пухленький. Да и твоего в ней почти ничего нет, разве что глаза, — говорила она Ксении, когда они оставались вдвоём.

— Она похожа на свою бабушку, мою маму, — стараясь быть спокойной, отвечала ей невестка. — Разве вам неизвестно, что дети могут походить на своих бабушек и дедушек?

— Известно и очень даже хорошо. Да только совсем в ней ничего от сватьи нет! Что ты мне рассказываешь. Если бы я её не видела ни разу, может, и поверила бы, — спорила Алла Васильевна со снохой.

— Но вы же не видели детские фотографии мамы. А на них много схожего с моей дочкой. На некоторых — просто одно лицо с Кирочкой.

— Ну сказать-то можно всё, что угодно, — делая кислую мину, уходила по своим делам свекровь.

А Кира оставалась сидеть как оплёванная.

Для чего задавать такие вопросы, заведомо зная, что они ранят жену сына? И если нет сомнений в её верности? А если появились сомнения, то с чего, простите? И как себя вести в такой ситуации — делать вид, что ничего не происходит? Или найти доказательства и бросить их в лицо наглой свекрови?

И сегодня Ксению расстроил тот факт, что муж повёлся на эти разговоры, поверил матери, стал сомневаться в её верности.

— Хорошо, тогда давай в ближайший выходной съездим к твоим на дачу. Заодно и родителей навестим, они же сейчас там? — излишне наигранно произнёс Влад, и это бросилось в глаза Ксении.

— Ты же никогда не скучал по моим родителям. Более того, говорил, что тебя напрягают поездки к ним, потому что с тестем нужно пить пиво и говорить о футболе, а тёща вечно тебя закармливает своей выпечкой, — язвительно сказала Ксения.

— Мне кажется, ты несправедлива ко мне. Я люблю и тестя, и тёщу. Так почему бы и не съездить к ним на выходных?

Когда Влад познакомил Ксюшу со своими родителями, она сразу поняла, что пришлась им не ко двору. Вероятно, Алла Васильевна мечтала видеть рядом со своим сыном доктора наук, заведующую кафедрой в университете, или уж, на худой конец, руководителя отдела в какой-нибудь крутой фирме. Но никак не тренера детской спортивной команды в одном из спортклубов города.

— Влад, зачем она тебе? Ты понимаешь, что ни о какой карьере там и речи быть не может. Всю жизнь будет работать заштатным тренером в своей спортшколе, — шептала мать, уведя сына в дальнюю комнату.

— Мам, ну о чём ты? Я её люблю, и мне плевать, кем она работает, — спорил с матерью Влад.

— Глупый! — только и смогла проговорить Алла Васильевна тогда.

Ей нечего было рассказать подругам, которые наперебой хвалились своими снохами, одна из которых была удачная бизнесвумен, а вторая — директор риэлтерского агентства.

Влад и Ксения всё же поженились, но холодок в отношениях между свекровью и снохой никуда не делся. Даже после рождения внучки Алла Васильевна так и не изменила своего отношения к неудачной с её точки зрения снохе.

И вот теперь свекровь нашла для себя причину, по которой она могла не только третировать саму Ксению, но и посеять семена сомнения в душе своего сына.

— Сынок, а ты задумывался о том, на кого похожа Кирочка? Ведь твоего в ней совсем ничего нет. Даже отец твой это заметил.

— Да не знаю, вроде, на Ксюшу похожа. Ну и моё, наверное, что-то есть, — не задумываясь, ответил Влад.

— Нет. Ничего общего! Вот, смотри — это твои детские снимки, а это фотографии твоей дочери. Сравни и увидишь, что совсем ничего общего между вами нет, — начала как-то мать.

— Да, действительно, на меня не похожа. Ну, ничего страшного, значит, вся в маму будет. Такая же красавица, — отшутился тогда Влад.

— А ты не улыбайся. Я бы на твоём месте не была столь беспечной. Ты хоть знаешь, сколько мужчин воспитывает не своих детей, даже не догадываясь об этом? — продолжала Алла Васильевна обрабатывать сына.

— Мам, ну ты вообще, что ли? Ты хочешь сказать, что Кирочка не моя? Абсурд какой-то! Я понимаю, что ты не очень любишь Ксюху, но говорить, что Кира не моя дочь, это уже полный бред! — возмутился Влад. — И давай закончим на этом.

— Ну, ну. Блажен, кто верует. А ты всё же расспроси жену, выясни, на кого похожа твоя дочурка, — безжалостно продолжала мать. — А там, глядишь, и экспертизу придётся делать на установление отцовства.

— Всё, больше не могу это слушать! — Влад хлопнул дверью и ушёл.

Они тогда не общались с сыном какое-то время, но Алла Васильевна совсем не отказалась от своей идеи выяснить, родная им внучка или нет.

— Ты знаешь, что происходит на всех этих соревнованиях, в которые так часто ездит твоя жена? — начала как-то опять свою старую песню Алла Васильевна. — Они же живут по два-три дня в гостиницах, где полно других тренеров. И заметь, далеко не все из них женщины.

— Мам, я верю своей жене. И нисколько не сомневаюсь, что Кирочка моя родная дочь. Зачем ты сейчас опять это начинаешь? — Влад злился.

— А затем, что тебе, дурачку, хочу глаза открыть. Что же ты у меня такой упёртый-то, а? Ну вот приди сегодня домой и посмотри — разве Кира похожа на Ксению? То, что твоего там нет ничего, мы уже выяснили давно. А что же в ней от матери-то? Вы оба с светлые, а внучка рыжая. Это как? Как можно быть таким беспечным и не замечать очевидного?

— Мам, прекрати. Ты хочешь нас развести, тебе не нравится твоя сноха, ты почему-то не любишь внучку. Но по-твоему не будет. Я люблю свою семью — и дочь, и жену, — спорил с матерью Влад.

— Люби, люби. Она тебе, может, чужого ребёнка подсунула, а ты её люби! Вон у другой нашей снохи, Гали, все дети на брата твоего как две капли воды похожи. Так я и люблю их безмерно, потому что не сомневаюсь в том, что они наши, кровиночки, родные. А твоя Кира, ты прости меня, сынок, как будто из другого рода.

Влад и сам уже несколько раз задумывался о том, что внешность дочери была особенной. И теперь, играя с ней вечерами, он внимательно разглядывал любимые черты, силясь в них найти хоть что-то от себя или жены. И, к сожалению, не находил.

«А если всё-таки мама права. Ну вот если на миг представить, что это правда и Кира не моя дочь, то как жить дальше после этого? — думал он теперь бессонными ночами. — Ведь было, было же несколько командировок тогда у Ксюши, перед её беременностью. А вдруг…»

Между супругами с того дня как будто кошка пробежала. Ксюша всё больше молчала, Влад переживал, мучимый сомнениями.

— Мам, ты представляешь, свекровь говорит, что Кира не от Влада. Дескать, не похожа она на них совсем. Это же надо было додуматься! — поделилась с матерью по телефону Ксения.

— Да ты что! Вот под.люка какая! А ведь так и не скажешь — вся из себя порядочная! — возмутилась мама Ксюши.

— Так она ещё и Влада против меня настраивает! Теперь он рвётся посмотреть мои детские фотки, чтобы выяснить, похожа Кира на меня в детстве или нет.

— Так она же на меня похожа! Там и выяснять даже нечего.

— Ну что я им буду доказывать, что ли? В лицо твоими фотографиями тыкать? Ну нет! Я лучше разведусь и всё. Не хочу жить с человеком, который мне не доверяет.

— Ты горячку-то не пори! Разведётся она. А дочь? Ты о ней подумала? Да и вообще такими мужиками не разбрасываются! Поставим мы ему мозги на место, не переживай! А заодно и его мамаше.

В ближайшую субботу Ксения вместе с дочерью поехала к родителям на дачу. Влада с собой не позвала, хотя он этого и ждал.

Там они с мамой перебрали все семейные фотографии и попросили младшую сестру Ксении, которая училась в одиннадцатом классе, обработать кое-какие из них в компьютерной программе. Чтобы сразу в глаза не бросалось, что снимки очень старые.

Однажды Ксения пригласила к себе на ужин свою свекровь.

— А сейчас я вам кое-что покажу, — обращаясь к мужу и его матери, сказала она после того, как они закончили с едой, и достала те самые фотографии.

— Ой, это же Кирочка! А когда мы её снимали в таком странном платье? — удивился Влад. — И этот снимок я не помню, надо же!

— А это кто? — показала Ксения свекрови ещё одну фотографию.

— Ну, Кирочка. Кто же ещё? Только у меня почему-то нет этого снимка, — ответила Алла Васильевна.

— Кирочка, да? Вы думаете, что это она? Ошибаетесь! Вот это — моя мама в таком же возрасте, что и наша дочь сейчас. А вот это — моя бабушка, мамина мама, — гордо выдала Ксения. — Вам ещё какие-то доказательства нужны? Если нет, тогда неплохо бы и прощения у меня попросить!

Ксения и Влад помирились. Он чувствует свою вину за то, что сомневался в жене. Пытается искупить свою вину перед ней, очень старается. А со свекровью Ксения общается теперь очень редко. Только по большим семейным праздникам.

Оцените статью
— Сомневаюсь я, сынок, что ты родную дочку воспитываешь, — сказала Владу мать
Бедный мужчина спас тонущую девушку, а увидев её друга, заплакал…