Татьяна Дмитриевна не находила себе места. Она уже несколько дней не спала ночами. Страшное подозрение закралось в её голову. И чем больше думала и размышляла об этом Татьяна Дмитриевна, тем увереннее была в своих подозрениях.
«Нужно положить этому конец! Необходимо всё выяснить и открыть сыну глаза на его жену», — думала она длинными бессонными ночами.
Её единственный сын Васенька женился не так давно. И брак этот был совсем не по нутру женщине. Не так она представляла себе свою сноху. Совсем не так.
Арина возникла в их жизни стремительно, как вихрь, и даже не дала им опомниться, как стала женой Василия. Была она не из робкого десятка и свекрови сразу дала понять, что в обиду себя не даст. Несмотря на то, что работала рядовым секретарём в приёмной руководителя аппарата местной администрации, вела себя Арина, как английская королева.
— Зачем вы мне указываете? Я сама во всём разберусь и лучше вас знаю, как действовать, — эти слова были любимыми у Арины.
И Татьяна Дмитриевна со своими советами и нравоучениями очень быстро потеряла для неё значимость. Женщина не простила ей этого и затаила глухую обиду.
— Сынок, ну что же ты маму в гости не зовёшь, сам не приедешь? — спрашивала она у сына, который после женитьбы совсем забыл о матери и всё реже виделся с Татьяной Дмитриевной.
— Некогда, мам. Столько работы сейчас. Да и Арина говорит, что мне пора становиться взрослым и отрываться уже от твоей юбки, за которую я держался почти тридцать лет.
Матери такие слова от сына слышать было больно и обидно. Какая-то посторонняя деваха стала ему роднее матери.
«Вот мер.за.вка! — думала про невестку Татьяна Дмитриевна. — Так и хочет отвадить от меня Васеньку».
А недавно вообще произошло вопиющее событие. Арина не пригласила свекровь на свой день рождения.
— Мам, ты знаешь, там одна молодёжь будет. Гулять будем в ночном клубе. Ну что тебе там делать, сама посуди? — просто и буднично заявил Василий на её вопрос о том, какой подарок хотела бы получить от неё Арина. — Так что не трать деньги зря. Никакого подарка не надо. Ну или что-нибудь купи на свой вкус.
— Как же так? Ведь мы теперь одна семья. Я рассчитывала, что мы вместе с вами будем и в горе, и в радости. И праздники все вместе будем праздновать. А получается, что вам теперь мать не нужна, — сокрушалась Татьяна Дмитриевна.
— Мам, не драматизируй. Соберем мы стол как-нибудь на днях и позовём тебя, не переживай, — успокоил её сын.
Но Татьяна Дмитриевна приглашения так и не дождалась.
Арина продолжала вести себя как и прежде. Но её свекровь тоже была не из робкого десятка. Она решила так — раз её не зовут, она не станет дожидаться приглашений, а будет ходить в квартиру сына сама. И тогда, когда посчитает нужным. В конце концов, она мать, и ей небезразлично здоровье и благополучие собственного сына.
Они приходила к ним в выходные и вечерами, после работы. Не всегда заставала дома Василия, так как сын на работе мог задерживаться и допоздна. Арина делала вид, что свекрови нет. Пришла и пришла. Побудет и уйдёт — такого принципа в общении придерживалась невестка.
Татьяна Дмитриевна молча осматривала квартиру — всё ли там в порядке, чисто ли, есть ли ужин. Потом пила чай и уходила. Но в последнее время стала замечать, что невестка часто с кем-то говорит по телефону, уходя от свекрови в другую комнату. Это было странно — что скрывать замужней женщине от матери собственного мужа? Уж не любовника ли? С неё станется, — думала женщина про сноху.
Кроме данного обстоятельства, Татьяну Дмитриевну волновал ещё один момент. Она обратила внимание на то, как много в последнее время в гардеробе Арины появилось обновок. Причём, это была совсем не дешёвая одежда и обувь, уж она-то в этом разбиралась. И новые дорогие украшения тоже стали мелькать на ушах, руках и шее ненавистной невестки.
— Васенька, а ты что, работу поменял? — спросила она как-то у сына. — Или тебе зарплату повысили?
— Да нет, всё по-прежнему. Шеф только обещает. Но всё пока только на словах. А что ты хотела? Тебе деньги нужны?
— Да нет, мне не нужны. Вам и самим, наверное, не хватает, судя по тому, сколько твоя Арина тратит на себя, — с укоризной сказала Татьяна Дмитриевна.
— Да всё нормально у нас, мам. Нам хватает. И если тебе будут нужны деньги, ты не стесняйся.
— Нет, милый мой. Что-то в этом есть ненормальное, — уже больше для самой себя сказала она.
И стала Татьяна Дмитриевна анализировать. И наблюдать. И пришла к очень неутешительным выводам.
Если даже навскидку, примерно, посчитать, сколько за последний месяц Арина приобрела новой одежды и украшений, то выходила сумма не в одну месячную зарплату её сына. Конечно, можно было предположить, что заработок снохи достаточно высок. Но свекровь точно знала, что Арина на своей работе получала гораздо меньше мужа. А потому эти безумные траты не могла обеспечить своей зарплатой.
Что-то тут не сходилось, не срасталось, не давало свекрови покоя. И только лишь её сын оставался в счастливом неведении относительно того, что творилось рядом с ним.
«Ну ведь всё сходится, — думала ночами Татьяна Дмитриевна. — И эти тайные разговоры по телефону, и непонятно откуда взявшиеся финансы, позволяющие невестке шиковать. Есть у неё кто-то, есть! Обманывает Васеньку эта профурсетка», — думала бессонными ночами бедная женщина. Только вот не знала, как вывести эту дрянь на чистую воду.
Но однажды ей несказанно повезло. Татьяна Дмитриевна увидела, как Арина садится в машину к неизвестному мужчине. Свекровь частенько в последнее время дежурила возле работы Арины. Приходила туда ближе к концу рабочего дня и сидела в сквере напротив городской администрации. Делала вид, что она культурно отдыхает.
А сегодня наглая сноха, никого не стесняясь, посреди белого дня села в машину к своему любо.внику.
Татьяна Дмитриевна не растерялась. Она ринулась к такси, что стояло неподалёку, и попросила двигаться за нужной машиной. Благо, пока горел красный светофор, та далеко не уехала.
Они подъехали к кафе. Мило улыбаясь друг другу и что-то живо обсуждая, зашли внутрь. Женщине пришлось последовать вслед за ними. Расположившись за столиком недалеко от весёлой парочки, она стала наблюдать.
Арина и молодой мужчина поужинали, продолжая эмоционально общаться.
«Какой ужас! — думала Татьяна Дмитриевна. — До чего молодёжь дошла. Никакой морали, никакого стыда! Сидит со своим любо.вником в людном месте, и никого не боится!» — думала она про сноху.
Свекровь даже попыталась заснять компромат на свой телефон, но, увидев, что официант странно смотрит в её сторону, свернула свою шпионскую деятельность.
Когда влюблённая парочка вышла из кафе, Татьяне Дмитриевне не удалось опять так быстро поймать такси, чтобы продолжить преследование. И она потеряла их из виду.
Но, тем не менее, подгоняемая жаждой мести, она отправилась на квартиру сына и снохи, чтобы, дождавшись Василия, обо всём ему рассказать.
Татьяна Дмитриевна попала в пробку и к дому сына приехала лишь часа через полтора. В окнах горел свет.
— Вот и хорошо! Сейчас всё и поведаю Васеньке, — подумала она.
Но каково же было удивление Татьяны Дмитриевны, когда в квартире она обнаружила не только сына с женой, но и того мужчину, который был весь вечер с Ариной.
— Привет, мама! — радостно произнёс Василий. — Познакомься, это Костя. Двоюродный брат Арины. Приехал в наш город на два дня и вот решил к нам заскочить.
— Брат? — разочарованно протянула Татьяна Дмитриевна.
Никак не ожидавшая такого поворота событий, она всё-таки жаждала открыть сыну глаза на Арину.
— Нам нужно поговорить, сын, — сказала она строго. — Можно тебя попросить выйти со мной на кухню?
— Конечно, — слегка растерялся он.
— Откуда у твоей жены такие деньги, скажи мне? — начала мать. — Ты сам-то понимаешь, сколько всё это стоит? Всё, что надето на твоей жене. Все эти обновки и украшения.
— Мам, я тебе даже больше скажу. В скором времени Арина собирается покупать себе машину. На свои, честно заработанные деньги, — огорошил мать Василий.
— Это каким же местом она их заработала? На зарплату секретарши, небось, машину не купишь?
— Мам, Арина — блогер. Она очень давно ведёт несколько каналов в разных сетях. И зарабатывает там гораздо больше, чем мы с ней, вместе взятые, на наших официальных работах.
— Блогер? Ты хочешь сказать, что она в интернете такие деньжищи зашибает?
— Ну, да. Снимает видео о своей жизни. О том, как мы с ней познакомились. О нашей свадьбе, о семейной жизни, о быте и работе. О том, как ты её не любишь. Кстати, тебе, мама, в последнее время там посвящено очень много видео. У Аринки многотысячная армия подписчиков. И людям всё это интересно, даже не знаю, почему.
Татьяна Дмитриевна ошарашенно молчала, а сын продолжал.
— Конечно, всё это пришло не сразу. Арине понадобилось несколько лет, чтобы её заработок стал таким, как сейчас.
— Да, сынок, удивил ты меня. Очень удивил. А зачем же она про меня рассказывает людям? Неужели я такая плохая?
— Да потому что это живая и больная для многих тема — общение со свекровью. Мам, прекращай уже её прессовать. Аринка нормальная, и я её люблю. Да, она с характером, потому что многого в жизни добилась сама. Но она ничуть не хуже других женщин. А для меня — так и лучше.
Не сразу Татьяна Дмитриевна пришла в себя после всего, что увидела и услышала в этот день. Но настороженно и с опаской к снохе относиться не перестала. Тем более, теперь, когда узнала, что та может всему свету рассказать, какая у неё плохая свекровь. Блогеры — они такие.