Запуск двигателя в мороз, можно значительно облегчить. В этой статье я расскажу о простых способах как это сделать. В принципе об них знают многие водители, но мало кто видел конкретные цифры, которые показывают разницу, насколько облегчается запуск.
Одной из главных проблем запуска двигателя в мороз, является загустевшее масло в картере, оно сильно увеличивает нагрузку на стартер. Еще одна проблема это замерший аккумулятор, при отрицательных температурах все химические процессы, которые протекают в нем в момент разряда (отдачи тока в нагрузку) и заряда замедляются. Поэтому он выдает меньшую мощность.
Мы провели несколько экспериментов с аккумулятором, и в этой статье будет наглядно показано, что реально облегчает запуск двигателя в мороз и что не помогает.
Был взят аккумулятор.
Эксперимент проводился два дня. Позавчера я заносил акб на ночь в теплое помещение, а вчера нет. Температура ночью опускалась до -32, а утром было -22.
Были сделаны замеры тока и напряжения, на теплом аккумуляторе и на холодном.
С начало напряжение без нагрузки.
Теплый акб.
Холодный акб.
Без нагрузки напряжения одинаковые.
Далее поставил аккумулятор на машину, включил фары.
На теплом акб напряжение просело меньше в нагрузке, а ток одинаковый, лампы берут 8 ампер. Холодный акб выдает меньшую мощность.
Теперь замеры тока и напряжения в момент прокручивания двигателя стартером.
Теплый акб
Холодный акб.
Холодный акб крутил плохо, рывками, напряжение проседало до 6 вольт. Теплый акб крутил нормально, напряжение проседало до 9 вольт, а ток стартера доходил до 290 ампер.
А что если перед запуском двигателя на холодном акб включить фары, поможет ли это взбодрить акб или это миф. Замеры тока и напряжения показали, что это не помогает.
Холодный акб не только выдает меньшую мощность, но и заряжается после запуска намного хуже, чем теплый.
Зарядный ток теплого акб сразу после пуска двигателя.
15 ампер
Зарядный ток холодного акб.
4 ампера
По этому в зимний период нужно проехать намного большее расстояние для того, что бы акб восстановил заряд потраченный на пуск двигателя.
Далее замеры тока на прогретом двигателе.
На холодном двигателе ток доходил, до 290 ампер, значит загустевшее масло которое залито у меня увеличивает нагрузку более чем в два раза. В двигателе залито полусинтетика 10W40.
С другим маслом нагрузка будет меньше. Это тест моторных масел на текучесть в мороз
Столько натекло масла на 20 секунде
Чем ниже первая цифра в индексе тем меньше увеличивается вязкость масла на морозе, нагрузка на стартер будет меньше.
Это были замеры тока на авто с обычным стартером без редуктора. Теперь по меряю ток на авто где установлен стартер с редуктором.
Стартер с редуктором в -22 потребляет 190 ампер, а без редуктора 290. С редуктором нагрузка меньше на 30%. Напряжение проседает меньше, а это значит, что искра на свечах будет мощнее.
Вывод если в те морозы которые бывают у вас, двигатель прокручивается с трудом, то можно попробовать перейти на масло с меньшим индексом вязкости, и заносить акб на ночь в теплое помещение. Не на всех авто установлен стартер с редуктором, например на Ниве прошлых лет, классике может стоять обычный стартер. Стартер с редуктором в мороз крутит намного резвее, машину с ним не узнать, такая разница.