— Забери квартиру у своего деда и купи мне дом на море, — потребовала свекровь…

— Как твой дедушка поживает? Наверное, это странное ощущение – обретать родственников, о существовании которых не знала даже? – спросила Алла Владимировна у невестки, помешивая сахар в кружке только что приготовленного чая.

— Спасибо. Всё хорошо. Это действительно странно. Я не думала никогда, что подобное может произойти в моей жизни. Мне казалось, что и не узнаю никогда ничего о своём отце, а тут вдруг меня нашёл дедушка. Мы с ним достаточно быстро сумели подружиться, будто всю жизнь знали друг друга, — Мария улыбнулась, продолжая есть суп, предложенный свекровью.

Алла Владимировна пригласила сына с женой в гости, попросила Игоря сделать что-то на балконе, и пока он был занят небольшим ремонтом, решила поговорить с невесткой. Этот разговор имел огромное значение, ведь свекровь уже всё для себя решила и в мечтах расписала, какой станет её жизнь дальше.

— Игорь сказал, что у твоего деда со здоровьем не очень. Это правда? – не переставала заваливать невестку вопросами женщина.

— Да, есть кое-какие проблемы, но я уверена, что дедушка поправится. Он крепкий, а теперь у него есть для кого жить. Всё точно будет хорошо, — улыбнулась Мария.

— Забери квартиру у своего деда и купи мне дом на море, — без попытки обойти острые углы заявила свекровь. Её слова прозвучали как самый настоящий ультиматум, отчего Мария вздрогнула. По телу прошёлся электрический импульс. Как можно такое говорить? Разве могла Маша так поступить с дедушкой? И кто она такая, чтобы отнимать у деда единственное жильё? Как свекровь вообще представляла себе эту процедуру? И неужели действительно считала, что Маша способна на такое пойти?

Девушка замерла с ложкой в руке, ощущая, как горячий суп внезапно перестал иметь какой-либо вкус. Она медленно подняла глаза и встретила холодный, оценивающий взгляд свекрови. Алла Владимировна смотрела на невестку нагло, словно её указания должны были исполниться в эту же секунду и не подлежали обсуждению.

— Простите, я… не совсем понимаю, — осторожно начала Мария, боясь сказать лишнее слово и услышать десять тех, от которых душа вывернется наизнанку.

— Что тут непонятного? — Алла Владимировна нетерпеливо махнула рукой, и её маникюр, идеально совпадающий с цветом помады, блеснул в свете люстры. — У твоего деда же трёшка в центре, а живёт он один. Ты — единственная наследница, между прочим. Продай эту квартиру и купи мне домик на море. Разве я многого прошу? Я всю свою жизнь посвятила сыну. У меня не было возможности побаловать себя, а сейчас как раз настало то самое время, когда нужно наслаждаться жизнью. Дед твой всё равно одной ногой в могиле. Игорь говорил, как часто ты ездишь к нему, как беспокоишься, что ему станет плохо, а дома никого нет. Вы даже подумывали перебраться к нему и пожить вместе с ним… – Алла Владимировна хохотнула, словно сказала какую-то интересную шутку.

В голове не укладывалось, как можно говорить такие жёстокие вещи серьёзно, да ещё и смеяться над ними. Дедушка Маши не имел какого-то серьёзного заболевания. Конечно, девушка переживала за него, хотела быть полезной, ведь совсем недавно обрела его. Она действительно хотела какое-то время пожить вместе с ним, чтобы убедиться, что со здоровьем у него всё будет хорошо. Давление в последнее время скакало у Геннадия Михайловича так сильно, что он даже пару раз терял сознание. Но это совсем не означало, что он уже одной ногой в могиле. Как можно произносить такие вещи вслух? Неужели Алла Владимировна даже не задумывалась, как они прозвучали?

Не для того дедушка искал внучку, чтобы сейчас она отнимала его единственное жильё. Да и никогда бы она не смогла поступить так жестоко. Это был её родной человек. Пусть они познакомились совсем недавно, но мать дала своей дочери правильное воспитание, и Маша уважала родных.

— Как вы себе это представляете? Дедушка ведь живёт в квартире!.. Это его квартира, и я не имею к ней совершенно никакого отношения, — аккуратно продолжила Мария, надеясь, что ей удастся достучаться до свекрови, и та, в конце концов, успокоится.

В это время на кухню вошёл Игорь. Он улыбнулся, посмотрев на жену, но улыбка быстро сползла с его губ, сменившись вопросом. Игорь не понимал, почему Маша внезапно побледнела и стала выглядеть такой подавленной.

— Всё хорошо? – спросил Игорь у жены.

Алла Владимировна, хотя и хотела поговорить с невесткой наедине, без вмешательства сына, но теперь завелась и решила не останавливаться, довести желаемое до конца. Ей хотелось добиться своего, ведь уже которую ночь она видела такой волшебный сон, где она жила в домике у моря, прогуливалась перед сном по пляжу и наслаждалась жизнью. Ещё и подруга, любившая погадать на картах, сказала, что на море женщина встретит мужчину, который будет любить её до конца дней своих. Грех не воспользоваться шансом, ведь столько лет уже прожила одна. Не хотелось и старость коротать в одиночестве.

— Мы с твоей женой обсуждали возможность отблагодарить меня за всю доброту, что дала ей. Она могли бы исполнить моё желание, если захочет порадовать, разумеется. Что по поводу твоего вопроса, Машенька, это легко решается: если человек болен и находится в опасности, когда остаётся дома один, его можно оформить в дом престарелых.

— Алла Владимировна, — тихо, но твёрдо возразила Мария, — я не могу этого сделать. Я не буду так поступать с дедушкой, что бы вы ни говорили. Это противоречит моему воспитанию.

Тишина накрыла кухню тяжёлым одеялом.Игорь напряжённо глядел на мать и жену, пытаясь понять, о чём именно у них шёл разговор. Понимание пришло не сразу, но поверить в сделанные выводы оказалось непросто. Не могла ведь его мать всерьёз предлагать его жене такие вещи? Впрочем, она легко могла так поступить… Алла Владимировна всегда отличалась прямолинейностью, говорила прямо и не ходила вокруг да около. Свекровь медленно подняла брови.

— О, значит, так? — Алла Владимировна отставила кружку таким звоном, что Маша невольно вздрогнула. — А кто тебя, Машенька, из провинциальной дыры вытащил? Кто устроил в приличную фирму? Кто устраивал Игорю самую настоящую головомойку, что он должен жениться на тебе, а не оттягивать время? Так бы и ходила до сих пор в невестах, если бы я не надавила на своего сына. В конце концов, кто познакомил тебя с Игорем?

Маша почувствовала, как по спине пробежали мурашки. Свекровь действительно помогла ей в своё время. Она была знакома с тётей Маши, сестрой её матери. Тётя так много рассказывала о своей умнице племяннице, что Алла Владимировна заинтересовалась ею. Она уже давно озаботилась мыслью женить своего сына, но так как сам Игорь пропадал с головой в работе и даже слышать ничего не хотел о знакомствах, решила взять инициативу в свои руки. Именно Алла Владимировна сделала так, что Маша перебралась в столицу, устроилась на хорошую должность, рядом с офисом, где работал Игорь, а потом «случайно» познакомилась с ним. Конечно, заслуг своих женщина не скрывала, честно призналась сыну, что подстроила эту встречу, но уже это не имело значения, ведь молодые полюбили друг друга.

— Я… Конечно же, я благодарна вам за всё, что вы сделали для меня, но это не значит, что я должна отбирать жильё у деда. Почему он должен жить в доме престарелых, имея собственную квартиру? Он ещё в самом расцвете сил. Вот поправится, ещё может жениться… Нет. Не просите меня о таком ужасном преступлении.

— Благодарна? — Свекровь фыркнула, будто услышала что-то смешное. — Благодарность — это не слова, а поступки. Игорь мог бы найти девушку из хорошей семьи, с приданым, а не… — её взгляд скользнул по Машиному свитеру с катышками, — невестку, которая даже за собой следить не умеет. Я выбрала тебя за твой ум. И красота у тебя есть, конечно же, но всем этим нужно пользоваться. Неужели думаешь, что я не могу познакомить его с другой девушкой? Что ваш брак станет преградой, если я действительно чего-то захочу? Так вот – уясни, милая моя, что для меня не существует препятствий, если я задумала что-то. Я всегда двигаюсь к своей цели напролом и достигаю желаемого.

Игорь больше не мог молчать. Поведение матери настолько сильно обескуражило его, что он едва ли сумел открыть рот. Неужели она на самом деле решила, что могла указывать ему как жить и управлять его судьбой? Конечно, он был благодарен матери за знакомство с Марией, но это совсем не означало, что он с удовольствием бросит жену и побежит знакомиться с очередной девицей, которую ему найдёт мать. И как она могла говорить о нём, словно самого Игоря рядом и не было вовсе? Будто он был пустым местом? Мать была права в том, что она всегда добивалась желаемого, ведь частенько манипулировала сыном, ссылаясь на свои проблемы со здоровьем, заставляя его чувствовать себя виноватым, но теперь это был совсем не тот случай.

— Мам, хватит, — повысил голос Игорь, пристально глядя на мать.

— Нет, не хватит! — Алла Владимировна резко встала, опираясь ладонями о стол. — Я столько для вас сделала, а теперь, когда у меня появился шанс наконец-то жить так, как я заслуживаю, ты, Маша, отказываешься помочь?

Маша сжала кулаки под столом. В голове звенело от нахлынувших воспоминаний: хоть свекровь и помогла девушке выбиться в люди, но она никогда не оставляла этого без внимания, каждый раз шепталась с родственниками, что именно благодаря ей невестка из бедной семьи сумела достичь таких высот. Мария старалась не обижаться, принимала поведение свекрови и закрывала глаза на обсуждения, но теперь сил у неё не осталось.

— Я не отказываюсь помочь, — проговорила Мария, с трудом контролируя голос. — Но квартира деда — не моя. И даже если бы была… Это несправедливо.

— Несправедливо? — лицо Аллы Владимировны исказилось в язвительной улыбке. -Несправедливо — это когда человек, которому дали всё, не хочет даже пальцем пошевелить в ответ.

Маша резко встала, отодвинув стул. Она устала постоянно слушать, что должна свекрови по гроб жизни. Если такова была доброта Аллы Владимировны, следовало покончить с такими отношениями.

— Если вы считаете, что я обязана вам всем, что у меня есть, то я расплачусь с вами. Я думала, что мы семья, но теперь вижу, что это не так. Вы помогали мне не искренне, рассчитывали однажды провернуть что-то подобное. Надеюсь, вы понимаете, что общаться как раньше я с вами не смогу, но я обязательно отплачу вам за всю доброту. Что касается вашего сына – только ему решать, устраиваю ли я его как жена.

С этими словами Мария поспешила покинуть квартиру свекрови. Алла Владимировна хотела надавить на Игоря, заставить его чувствовать себя виноватым, убедить, что старику не нужна такая большая квартира в столице, что за вырученные средства можно не только ей небольшой домик на море купить, но и какую-то студия на окраине самому Геннадию Михайловичу, раз уж внучка не хочет отдавать его в дом престарелых, но мужчина и слушать не стал. Игорь заявил, что мать слишком много на себя берёт, и она просто обязана подумать над своим поведением.

Спустя несколько месяцев Геннадий Михайлович объявил внучке, что хочет отдать ей свою квартиру договором дарения. У него не было других близких родных, кому он мог бы доверить своё имущество. Сам мужчина хотел путешествовать. Он накопил достаточно для этого и теперь планировал насладиться жизнью, ведь здоровье его пошло на поправку, и благодаря заботе внучки, он снова почувствовал желание жить.

Алла Владимировна же осталась со своим нереализованным желанием. Она не понимала, как старик мог скопить деньги, говорила, что и сама работает, но на мечту так накопить и не смогла, но даже не замечала, что изо дня в день жила, ни в чём себе не отказывая. Она злилась на невестку и хотела заставить сына развестись, но поняла, что больше не имеет на него совершенно никакого влияния и была вынуждена смириться с этим.

Оцените статью
— Забери квартиру у своего деда и купи мне дом на море, — потребовала свекровь…
Миллионы проходят мимо, не зная, почему это растение — одно из самых красивых в мире. Но его секрет знают единицы