— Отстань от меня, — никуда я не вернусь, мне и тут хорошо! Кто сказал, что мать обязательно должна жить рядом с детьми?

— Отстань от меня, — орала на Ларису невестка, — никуда я не вернусь, мне и тут хорошо! Твои родители добровольно согласились присматривать за моими детьми, вот пусть и выполняют свое обещание. Я в городе сложа руки, между прочим, не сижу, я работаю! И младший на мне, но я тебе не звоню и не жалуюсь. Кто сказал, что мать обязательно должна жить рядом с детьми?

Антонина Романовна уже второй час пыталась связаться с невесткой, но Олеся трубку почему-то не брала. У старшей внучки, Виталины, поднялась температура, несколько раз бабушка уже вызывала скорую. Ребёнка нужно было срочно обследовать, и сделать это обязаны были родители, но ни Иван, ни его супруга Олеся на связь не выходили.

Уже почти три года Антонина Романовна воспитывала двух старших внуков Виталину и Витюшу. Их мать Олеся практически сразу после родов третьего умотала в город на заработки.

— Я что, зря высшее образование получала? — выкатывая огромный чемодан, объясняла свекрови Олеся, — за Вадиком присмотрит моя мама, а я выйду на работу. У нас с Ванькой трое детей, их нужно как-то кормить и одевать. Тех денег, что сын ваш зарабатывает, ни на что не хватает. Подкоплю немного, может быть, всю семью в город перевезу. Дом здесь продадим и купим там квартиру.

Антонина Романовна согласилась оставить у себя старших внуков. Витя ходил в садик, а Виталина как раз в том году пошла в первый класс. Особых проблем с детьми у женщины не было, она бы и дальше бы не беспокоила сына с невесткой, если бы не вот эта чрезвычайная ситуация. Ваня совсем недолго прожил один, через три месяца мужчина уехал к супруге.

Олеся за Ивана выходила замуж в восемнадцать лет. Воспитывала девчонку бабушка, соседка Антонины Романовны. Ваня своей невесты был старше. На сватовство из города приехала её мать, Лидия и сразу Антонине Романовне объявила:

— У меня на Олесю были большие планы. Я хотела, чтобы моя дочь получила высшее образование. Раз уж ваш сын решил жениться на моей девочке, то институт будете оплачивать вы. Мне кажется, это справедливо. Иван, как взрослый мужчина, должен взять ответственность за свою супругу!

Антонина Романовна спорить не стала. Олеся поступила в институт, оплачивали её учёбу свекровь и свёкор. Получив диплом, Олеся на работу не вышла. У супругов как раз родилась Виталина, и трудоустройство пришлось отложить на три года. Из первого декрета Олеся сразу ушла во второй — родила Виктора, а следом и в третий. Вадику было три месяца, когда Олеся решила кардинально изменить свою жизнь.

— Мне надоело сидеть дома и стирать пелёнки, заявила невестка свекрови, — ну сколько можно? Я к детям привязана! Поеду в город, буду там устраиваться на работу. С мамой я уже договорилась, она согласна в моё отсутствие за Вадиком присматривать.

— А старшие как? — изумилась Антонина Романовна, — ты Виталину и Витю с собой не берёшь?

— Антонина Романовна, у мамы двухкомнатная квартира, нам всем там будет тесно! Пусть дети пока поживут у вас, а через пару-тройку месяцев я их заберу. Может быть, и Ваньку в городе куда-нибудь пристрою.

Олеся умотала. Антонина Романовна внуков собрала себе. Виталина как-то быстро привыкла к отсутствию матери, а вот Витя первое время очень по ней скучал. Олеся старших детей навещала редко, за три месяца в деревню приехала всего два раза, и то, только из-за того, что у неё здесь были дела. Гостинцев ребятишкам не привезла, даже поздороваться с ними отказалась.

— Меня такси ждёт, Антонина Романовна, — объяснила свекрови невестка, — я всего на пять минуток приехала. С работы пришлось отпрашиваться. Кое-какие документы забыла, когда уезжала.

— Олесь, подожди. Ну ты хоть с детьми поздоровайся, — попросила Антонина Романовна, — они по тебе скучают, они тебя два месяца почти не видели!

— Ой, некогда, — заявила Антонине Романовне Олеся, — полчаса ждать придётся, в пять часов же и Витька, и Виталинка домой возвращаются. Нет у меня времени! Я как-нибудь на выходные приеду, субботу, воскресенье с детьми проведу. Ладно, Антонина Романовна, я побежала. Не скучайте!

Иван, как Олеся, к детям практически не приезжал, но каждый месяц отправлял матери небольшую сумму на их содержание. Звонил часто и постоянно хвастался:

— Да, маманя, в городе, конечно, жизнь иная, не то что в деревне. Я на работу устроился, грузчиком пошел в строительный маркет. Олеся тоже в этом же магазине кассиром работает. Зарабатываем хорошо, нам на всё хватает. Наверное, скоро начнём деньги откладывать. Подумываем о том, чтобы в городе навсегда остаться. Ты как считаешь, может быть, стоит дом на продажу выставить? Всё равно ждать придётся, сразу ведь не купят.

Антонина Романовна у сына прямо спрашивала:

— Вань, а дети детей? Вы когда собираетесь их забирать? Ты не подумай, мне Витюша и Виталина не мешают, просто… Дети должны жить с родителями, а я же бабушка. Виталина ещё крепится, я когда у неё спрашиваю, скучает ли она по вам, она всё время бурчит, говорит, что терпит. А вот Витюша очень скучает! Я ему когда сказку на ночь читаю, он всегда спрашивает, когда мама с папой приедут.

— Да заберём, — объяснял родительнице Иван, — но чуть попозже. Понимаешь, у Лидии Фёдоровны проблемы со здоровьем, у неё давление. Она с Вадиком-то уже сидеть не хочет, постоянно нас с Олесей попрекает. А тут ты предлагаешь ещё двух сорванцов ей на шею повесить? Да она нас просто из квартиры выгонит! И куда мы пойдём? Обратно вернёмся в деревню? И что там делать? Нет, мама, пока об этом не может быть и речи. Вот встанем на ноги, тогда ребятишек и перевезём.


Антонина Романовна терпеливо ждала. Уже несколько лет прошло с момента переезда сына и невестки, дом в деревне они давно продали, а на ноги так и не встали. Виталине исполнилось девять, девочка уже всё прекрасно понимала. А как-то раз Ангелина Романовна заглянула в детскую и увидела, что внучка рисует. Глянув на альбомный лист, женщина насчитала четыре фигурки: две большие и две маленькие.

— А это кто? — поинтересовалась бабушка у внучки.

— Ты, дедуля, я и Витька, — объяснила Антонине Романовне Виталина.

— А мама с папой где? Почему ты их не нарисовала?

— Нет у меня мамы с папой! — тут же отвернулась от рисунка девочка, — они нас бросили!

Стало легче, когда домой вернулась младшая дочь Антонины Романовны. Лариса выучилась на ветеринарного врача, устроилась работать на местную ферму и полностью взяла на себя заботу о двух племянниках. Лариса искренне не понимала, почему Иван и Олеся отказались от собственных детей. До возвращения на малую родину она часто виделась с братом и точно знала, что последние два года Олеся и Иван снимают отдельную квартиру, с Лидией Фёдоровной они уже давно не живут.

— Мам, а почему ты Ваньку не заставишь детей забрать? — спрашивала у родительницы Лариса, — что это за выходки? Почему они сына и дочь не воспитывают? Живут они нормально, я была у них в гостях. Квартира хорошая, просторная, что там для детей уголками не найдётся?

— Я не могу их заставить, доченька, — вздыхала Антонина Романовна, — что ж ты думаешь, я с Ваней и Олесей по этому поводу не беседую? Да тысячу раз разговаривала! В ответ слышу всегда одно и то же: «вот встанем на ноги, тогда и заберём»! Я уже начинаю думать, что Витюша и Виталина родителям просто не нужны.

— Но всё равно, мама, это не дело, — возмущалась Лариса, — ладно, если забирать не хотят, то почему не навещают? Можно же каждые выходные приезжать к детям? Ты знаешь, как они субботы и воскресенья проводят? Они от рабочей недели отдыхают, в кафе ходят! Всю зиму провели на ледовом катке. Я с друзьями пару раз туда ходила, и всякий раз с братцем встречалась. Не хотят воспитывать? Пусть тогда откажутся!

Лариса понимала, что мать заставить сына полюбить собственных детей не может. Она позвонила невестке и прямо у неё спросила:

— А ты что, за Витей и Виталиной возвращаться не собираешься? Олеся, только не ври! Я прекрасно знаю, что у вас есть возможность забрать двух детей. Ты решила ребят на шею моей матери скинуть?

— А что такого? — удивилась Олеся, —  Антонина Романовна, между прочим, Вите и Виталине бабушка. Я же ведь не с чужой тёткой их оставила! Лариса, это так сложно. Документы придётся собирать, школу искать новую, пока не привыкнут, за ручку их туда водить. Нет на это времени. Ну что им в деревне плохо? Свежий воздух, свои, фермерские продукты, школа рядом, в двух шагах! Они местность прекрасно знают, поэтому не потеряются. В городе опасно, в конце концов, мало ли какие люди по улицам ходят! Да и, если честно, мы с Ванькой уже от них отвыкли. Да и они от нас тоже, я в этом уверена. Поэтому лучше, если дети пока останутся с бабушкой!

— Помогать бабушке воспитывать этих самых детей вы не собираетесь? — разозлилась Лариса, — каждый год она собирает Виталину и Витюшу в школу, откладывает с января месяца деньги с зарплаты, чтобы к сентябрю накопить нужную сумму! Вы же живёте в городе на широкую ногу. Платите ей тогда алименты! Олеся, имейте совесть. Почему вы ответственность за своих детей пытаетесь переложить на мою маму?

— Ещё чего, — фыркнула Олеся, — самим не хватает! Где я денег на эти самые алименты возьму? Жизнь в городе намного дороже, чем в деревне. Ты что думаешь, мы тут с Ванькой миллионы заколачиваем? Сами еле выживаем!

— А вы по кафе шастать перестаньте, — вызверилась Лариса, — и эти деньги, которые тратите каждую неделю на свой сомнительный досуг, отправляйте маме! Будет больше пользы! Я поговорю с мамой, скажу, чтобы она в опеку шла. Пусть вас с Ванькой родительских прав лишат! Совсем обнаглели, сели на шею маме и ножки свесили! В городе они живут, жизнь свою устраивают!

Лариса с Олесей поругались. Иван-младший сестре позвонил и её отругал:

— Ты что не в своё дело лезешь? Мать не жалуется, а тебе больше всех надо, что ли? И не хами моей жене! Будешь ещё ты, сикозявка, взрослых людей жизни учить!


До невестки Антонина Романовна всё же дозвонилась:

— Олесь, приедь, пожалуйста! Или Ваню в деревню отправь. Виталинка болеет, её в больницу нужно отвезти, говорят, госпитализация требуется. А я не могу, я же не законный представитель! Вы только документы оформите и уезжайте. Навещать я внучку буду сама.

Олеся на конструктивный диалог настроена не была:

— Антонина Романовна, у меня нет времени кататься туда-сюда. Купите лекарства и лечите Виталину дома! Что у неё болит?

— Бронхит, подозревают воспаление. Олесь, ну нельзя же так наплевательски относиться к здоровью собственного ребенка! —  Антонина Романовна впервые за много лет вышла из себя во время разговора с невесткой, —  немедленно приезжай! Сейчас же! Иначе я пойду в опеку и расскажу всю правду, Скажу, что вы уже четыре года детей не видите, не приезжаете, их не воспитываете! У тебя отберут не только Виталину с Витей, но и Вадика! Чтобы через час была здесь. Оформи ребёнка в больницу и езжай куда хочешь!

Вместо Олеси приехал Иван. Виталину госпитализировали и, выйдя из больницы, мужчина накинулся на мать:

— Ты что говоришь такое? Какая опека? Ты, мама в своём уме? Нам не нужны с Олеськой такие проблемы! Мы же по-хорошему договорились: ты воспитываешь Витюшу иВиталину, а мы их заберём, как только у нас появится такая возможность. Ты зачем моей жене угрожаешь? Она теперь переживает, места себе не находит. С работы даже пришлось уйти, чтобы коллеги её истерику не видели!

— С работы ушла, а сюда не приехала, — усмехнулась Антонина Романовна, —  Ваня, я уже давно поняла, что детей вы бросили. Я и так лишний раз к вам с просьбами не обращаюсь, сама их тяну, всё жду, когда совесть у вас проснётся. Да нет у вас, видимо, совести-то этой! Пойду я, внучке нужно обед приготовить.

Виталину вылечили, родители её не приехали навестить ни разу. Даже звонить Олеся и Иван старшим детям перестали. Почти год Антонина Романовна даже голосов сына и невестки не слышала.


Лариса как-то вернулась с работы и увидела на кухне брата. Иван матери привёз Вадика, младшего сына. Олеся молча встала в дверном проёме. Иван кинул на младшую сестру злой взгляд и продолжил:

— Мам, ну возьми, пожалуйста, Вадика к себе хотя бы на полгодика! У нас с Олеськой сейчас большие финансовые трудности. Гипермаркет продали, у нас сменилось руководство, и теперь мы все на грани сокращения. Поговаривают, что новое начальство от старого коллектива будет избавляться, нам нужно искать другую работу. Чем кормить ребёнка, пока мы встанем на ноги?

Антонина Романовна молчала, а Лариса усмехнулась:

— Я смотрю, братец, выражение «встать на ноги» у тебя любимое. Двух детей бросил, решил и от третьего избавиться? Нет, дорогой, так дело не пойдёт! Если ты Вадика нам оставляешь, то мы с матерью тут же идём в опеку и рассказываем там всю правду! Вся улица подтвердит, что вы почти пять лет не принимали участия в воспитании Вити и Виталины. Любой сосед скажет, что вы сюда не приезжали. Доказать тот факт, что денег вы последние три года маме не переводили, легко — достаточно просто выписки с карты взять. Будете платить маме алименты как положено, она будет растить ваших детей.

— А ты что вообще лезешь? —  разозлился Иван, — я же объясняю, что у нас с женой сейчас тяжёлая жизненная ситуация, у нас нет возможности воспитывать трёх детей! Да нам самим есть нечего, неужели ты не понимаешь?! Вместо того чтобы просто помочь по-родственному, ты мне угрожаешь! А с чего я платить алименты буду, если я не работаю?

— Это не мои проблемы, Ваня. Или так, или никак! Если ты оставляешь Вадика, то я иду в опеку!

Иван уехал в город вместе с младшим сыном, а через три дня перезвонил и сказал, что на условия Ларисы они с супругой согласны.

— Вадика я сегодня привезу, можешь идти куда хочешь, — прошипел в трубку старший брат, — запомни, тебе это вернётся! Есть всё-таки бумеранг. Не будет тебе счастья, поняла?! Всего тебе самого плохого!

Олесю и Ивана родительских прав всё же лишили, опекунство над тремя племянниками взяла Лариса. Алименты горе-родители оплачивают не совсем добросовестно —  у обоих накопился небольшой долг. Антонина Романовна и её супруг принимают активное участие в жизни внучат, Виталина и Витя уже давно называю мамой Ларису, недавно и Вадик стал к тёте так обращаться. Олеся и Иван пока живут в своё удовольствие, судьбой детей они не интересуются.

Оцените статью
— Отстань от меня, — никуда я не вернусь, мне и тут хорошо! Кто сказал, что мать обязательно должна жить рядом с детьми?
Если природа наделила тебя хорошими мозгами, поддерживай их в тонусе! Попробуй решить эти задачки с подковыркой