Они как пиявки присосались! — молодая семья придумала гениальный способ защититься от назойливых родственников

— Антош, ну что там? Квартиру одобрили? — Марина замерла с телефоном в руке, всматриваясь в лицо мужа. Его выражение было непроницаемым, но глаза выдавали волнение.

Антон несколько секунд выдерживал паузу, пытаясь сохранить серьезное выражение лица, но не выдержал, и широкая улыбка озарила его черты.

— Да! Квартира наша! — он подхватил Марину и закружил по комнате. — Представляешь? Своя квартира, да еще и в таком месте!

Марина расхохоталась, обнимая мужа за шею. Три года они копили на первоначальный взнос, продали небольшую двушку в родном городке, и вот теперь их мечта осуществилась — двухкомнатная квартира в большом городе, не в центре, но и не на окраине.

— Мамочка, папочка! — трехлетний Кирилл подбежал к родителям, путаясь в их ногах и требуя внимания. — Почему вы кричите?

— Кирюша, мы будем жить в новом доме! — Марина подхватила сына на руки. — Там большая детская площадка, много других деток, с которыми ты будешь играть.

Глаза мальчика загорелись:

— А машинки возьмем? А мишку? А динозавра?

— Конечно, малыш, — Антон потрепал сына по светлым волосам. — Мы возьмем все твои игрушки.

— И когда переезжаем? — Марина поставила Кирилла на пол и посмотрела на мужа.

— В конце недели получаем ключи, — ответил Антон. — Думаю, за пару недель сделаем косметический ремонт и можно жить.

Так началась их новая жизнь. Антон нашел хорошую работу по специальности, Марина устроилась в образовательный центр преподавать иностранные языки. Кирилла определили в детский сад недалеко от дома. Лето было на носу, и город встретил их цветущими каштанами и ярким солнцем.

К концу мая квартира была полностью обустроена, и жизнь потекла своим чередом. Размеренная, спокойная и счастливая — такой она казалась первые недели. Но однажды раздался телефонный звонок, нарушивший привычное течение их жизни.

— Антоша! Здравствуй, сынок! Это тетя Вера. Узнал? — громкий голос тети Веры разносился по всей комнате, хотя телефон не был включен на громкую связь.

— Узнал, конечно, — Антон сделал звук тише. — Здравствуйте, тетя Вера. Как ваши дела?

— Да какие там дела у старухи, — тетя Вера не признавала свой пятый десяток и называла себя старухой исключительно для того, чтобы ее разубеждали. — Вот, слышала, что вы переехали! Квартиру купили. Молодцы!

— Спасибо, — настороженно ответил Антон, предчувствуя подвох.

— Тут такое дело, — тетя Вера перешла к сути, — мой Николай в командировку к вам едет на пару дней. Приюти родственника, а? Он только переночевать будет приходить.

Антон внутренне застонал. Николай, ее сын, был его двоюродным братом — высоченным громилой под два метра ростом, с пропорциональным весом и голосом, как у сирены воздушной тревоги.

— Тетя Вера, у нас всего две комнаты: в одной мы с Мариной, в другой Кирилл, — осторожно начал Антон.

— Антошенька, ну что ты! Два дня ваш сынок может у вас в комнате поспать, — тетя Вера не принимала возражений. — Николай вас не стеснит. Так что ждите, послезавтра приедет. Адрес я ему дала.

И, не дав племяннику вставить ни слова, она отключилась.

— Маринка, — Антон посмотрел на жену виноватыми глазами, — тут такое дело…

Он рассказал о звонке.

— Я не виноват! Она как танк, как ураган! Ее не остановить, — оправдывался Антон. — Надеюсь, Колька и правда всего на два дня приедет. Он тихий вообще-то, и мухи не обидит.

— Этого я и боялась, — вздохнула Марина, складывая белье в шкаф. — Я знала, что это начнется рано или поздно. Все будут считать нашу квартиру гостиницей. Но началось это раньше, чем я думала.

— Это всего на два дня, — Антон обнял жену. — Переживем.

— Хорошо, — Марина поцеловала мужа. — Только пусть Кирилл остается в своей комнате. Мы постелим Николаю в гостиной на диване.

Через два дня, рано утром, раздался звонок в дверь. На пороге стоял Николай в аккуратном костюме, с небольшой дорожной сумкой.

— Привет, Антох! — прогремел его бас, и Марина вздрогнула. — Извините за ранний визит, поезд в семь прибыл.

— Проходи, — Антон пожал руку брату. — Это моя жена, Марина.

— Очень приятно, — Николай вежливо поклонился. — Надеюсь, я вас не сильно стесню.

Вопреки опасениям, Николай оказался идеальным гостем. Несмотря на свои размеры и громкий голос, он был аккуратен и внимателен. Уходил рано утром и возвращался к вечеру, всегда приносил фрукты или сладости к чаю. Кирилл был от него в восторге — огромный дядя поднимал его к потолку, играл с ним в машинки и рассказывал смешные истории.

— Я не хочу быть обузой, — говорил Николай, ставя на кухонный стол пакет с продуктами. — Вы и так меня приютили.

Он прожил ровно два дня, как и обещала тетя Вера. Прощаясь, Николай тепло поблагодарил хозяев и подарил Кириллу большую модель вертолета.

— Такой хороший человек, — сказала Марина, когда они остались одни. — Честно, я не ожидала, что с Николаем не будет проблем. Наверное, это только в сказках все родственники плохие и навязчивые.

Именно поэтому, когда через месяц позвонила дальняя родственница Марины и попросилась переночевать, она с легкостью согласилась.

— Двоюродная сестра моей бабушки по материнской линии со своей семьей, — объяснила она Антону. — Они проездом, и всего на одну ночь.

Родственники, семья Мурашкиных, заявились поздно вечером, когда Кирилл уже спал. Это были муж, жена и двое высоких мальчишек-близнецов лет пятнадцати.

— Вы не говорили, что будете с детьми, — растерянно произнесла Марина, разглядывая долговязых подростков.

— Да какие же это дети? — отмахнулась мать семейства, Людмила. — Настоящие лбы, самостоятельные уже.

— В том-то и дело, — возразила Марина, — у нас всего две комнаты. Вам придется разместиться в гостиной, и кому-то ночевать на полу.

— Что, так гостей встречают? — буркнул глава семейства, представившийся Виктором.

— Мам, есть хотим! — в один голос заявили близнецы.

— Мариночка, у вас есть чем накормить мальчиков? — Людмила вперила взгляд в хозяйку квартиры.

— Мы вас сегодня не ждали, — ответила Марина. — Но у нас есть плов.

Оба подростка скривились:

— Мы не хотим плов! Давайте закажем пиццу!

— Уже поздно для заказов, — вмешался Антон. — Мы рано ложимся спать, у нас ребенок.

— Да, мы рано встаем, — поддержала Марина. — Могу сделать яичницу или бутерброды.

— Ну что теперь, мальчики голодными будут? — всплеснулась Людмила, но тут же осеклась, увидев, как изменилось лицо у Марины.

— Сейчас все приготовлю, — сухо ответила хозяйка и ушла на кухню.

Накормив прожорливых гостей, Марина и Антон выдали им постельное белье и надувной матрас.

— Вам давно пора купить раскладушки или диван-кровать, — заявил Виктор. — Вы ведь теперь в большом городе живете, у вас всегда будут гости.

Супруги переглянулись. Они совсем не разделяли уверенности гостя.

Разместив всех, хозяева удалились в спальню, но выспаться не удалось. Всю ночь кто-то из семейства Мурашкиных ходил по квартире, хлопая дверями и гремя на кухне. В довершение всего близнецы затеяли ночью возню, и их громкий смех разбудил Кирилла.

— Не могли бы вы успокоить ваших детей? — постучал в комнату Антон. — У нас маленький ребенок, и нам всем рано вставать. И кстати, когда вы планируете уезжать?

— Мальчики! — прикрикнула на сыновей Людмила. — А что касается отъезда… Мы подумали, что раз уж приехали, надо бы город посмотреть. Еще денек-другой побудем, если вы не против.

— Вы же говорили только переночевать! — опешил Антон.

— Вам что, жалко? — возмутилась Людмила. — Дети в большом городе ни разу не были! Хотя бы хорошие спальные места предоставили, а не то, что вы нам выделили. Но вы еще и недовольны!

Она демонстративно повернулась к мужу, давая понять, что разговор окончен. Мальчишки на полу тихонько хихикали.

Антон закрыл дверь и вернулся к жене.

— Маришка, кого ты в дом пустила? — возмущенно зашептал он. — Лучше бы три Николая приехали, чем эти твои… — он даже не нашел слов, чтобы описать нахальных гостей.

— Я же не знала, — виновато ответила Марина. — Хорошо, что они завтра уедут.

— Завтра? Они решили город посмотреть еще пару дней, — фыркнул Антон. Марина застонала, уткнувшись в подушку.

Утром хозяева тихо собрались, позавтракали и ушли по своим делам, оставив гостям записку и запасные ключи от квартиры.

— Надеюсь, они не устроят погром, — вздохнула Марина. — Я же их совсем не знаю. Видела их только раз на юбилее у бабушки, и то они были без детей.

— Будем надеяться, что им надоест спать на полу, и они быстрее уедут, — ответил Антон.

Вернувшись вечером домой, супруги обнаружили, что холодильник опустел, мусорное ведро переполнено упаковками от фастфуда, а в раковине стоит гора немытой посуды. Самих Мурашкиных дома не было, но их вещи лежали на прежних местах.

Вскоре явились и сами гости, с полными пакетами из супермаркета.

— А что вы делали в нашей комнате? — возмущенно спросила Людмила, заметив, что дверь в гостиную приоткрыта.

— Проверяли, здесь ли вы еще, — прямо ответил Антон. — И это, между прочим, наша комната.

— Мы же вчера ясно сказали, что останемся на пару дней, — раздраженно бросила Людмила, а близнецы за ее спиной опять захихикали.

Виктор занес пакеты на кухню. Марина в это время размышляла, что приготовить на ужин, обнаружив, что все запасы исчезли.

Людмила зашла в кухню и безапелляционным тоном заявила:

— Марина, уступи мне кухню. Я должна накормить мужа и детей. Мы много гуляли сегодня, устали и проголодались.

Она оттеснила хозяйку от плиты и принялась разбирать пакеты с продуктами. Марина молча удалилась в спальню, где Антон помогал переодеться Кириллу.

— Мама, когда мы будем кушать? — спросил мальчик.

— Скоро, сынок, — ответила Марина. — Тетя сейчас что-нибудь приготовит, и ты поешь.

Обрадованная тем, что Людмила взяла на себя готовку, Марина собрала сына на вечернюю прогулку и увела его во двор. Антон остался дома смотреть сериал.

— Позвони, когда ужин будет готов, — наказала мужу Марина.

Через час, так и не дождавшись звонка, она вернулась домой. Гостей в квартире не было. На кухне царил беспорядок: в раковине грязная посуда, на плите засохшие остатки пищи, коробка из-под торта валялась рядом с переполненным мусорным ведром.

Хозяева заглянули в холодильник, надеясь найти там ужин для себя, но кроме сыра, колбасы и хлеба ничего не было. И даже на этих продуктах лежала записка: «Не трогать! Это нам на завтрак!».

— Ты видел, как они ужинали без нас? — возмущенно спросила Марина.

— Нет! Меня никто не звал, — Антон был взбешен. — С этим надо кончать! Таких наглецов я еще не встречал! Ну и родственнички у тебя!

— И что нам делать? — чуть не плача спросила Марина.

— Сейчас закажу доставку, а завтра придумаем что-нибудь, — Антон обнял жену и увел в комнату, где их ждал голодный Кирилл.

Неподалеку было хорошее кафе, которое готовило еду на вынос. Через час семья наконец села за стол, но поесть спокойно не вышло: вернулись Мурашкины. Едва почувствовав запах еды, один из близнецов заглянул на кухню. Увидев, что хозяева едят, он присвистнул и исчез. Через минуту появилась Людмила.

— Вы что, прятали от нас еду? — возмущенно уставилась она на тарелки Антона и Марины.

— Да, — серьезно кивнули супруги, еле сдерживая смех.

— Это верх неприличия! — развернулась в гневе Людмила и покинула кухню с оскорбленным видом.

— Маришка, мне кажется, мы от них никогда не избавимся, — шепнул жене Антон. — Они как пиявки присосались и все!

— Завтра что-нибудь придумаю, — Марина кивнула на гору грязной посуды в раковине. Мыть ее она не стала.

На следующий день была суббота. Всех разбудил звонок в дверь. На пороге стоял Николай в спортивном костюме.

— Я в командировке проездом, решил заглянуть, — объяснил он с улыбкой.

Кирилл первым бросился к нему и забрался на руки. Из гостиной выглянула голова одного из близнецов и, увидев огромного Николая, испуганно исчезла.

Антон быстро завел гостя в спальню.

— Это у вас кто? — удивился Николай. Марина рассказала ему о наглых родственниках. — И мы не знаем, что делать, — вздохнула она.

— Вообще-то я к вам на минуту зашел, поблагодарить за гостеприимство, — сказал Николай. — Знаете, меня даже в гостиницы не везде пускают, боятся, что я мебель поломаю или шуметь буду.

Он протянул им большой пакет с деликатесами: красной икрой, копченой рыбой, креветками. Для Кирилла в другом пакете лежала большая машина на пульте управления.

— Я на север ездил по работе. Закупился там. Пока у вас жил, документы оформлял. У меня скоро поезд, но я могу вам помочь, — он кивнул в сторону гостиной с «оккупантами».

Марина молча сложила руки в молитвенном жесте. Николай поднялся, вышел из спальни и без стука вошел к гостям.

— Погостили? Теперь я тут буду жить! Я более близкий родственник, так что выметайтесь! — Николай включил голос на полную мощность и бросил на кровать свою спортивную сумку, которая по размерам напоминала мешок картошки. Семейство вздрогнуло.

— Папа, — Людмила посмотрела на мужа в надежде, что тот даст отпор, но Виктор и не подумал возражать.

— Минутку, мы только вещи соберем и позавтракаем на дорожку, если не возражаете, — просипел севшим голосом Виктор, а близнецы сидели, прижавшись друг к другу, и с испугом смотрели на великана.

Николай кивнул и вышел. На кухне он открыл холодильник, сделал себе бутерброд из имеющихся продуктов, и, включив чайник, сел в ожидании. На кухне появилась Людмила, затем Виктор, а за ними, бочком, протиснулись близнецы.

— Кто будет мыть посуду — сами решайте, — Николай указал на гору грязной утвари, — и поскорее. Не люблю есть в грязи.

— Вы едите наши продукты, — начала было Людмила, но Николай так взглянул на нее, что она испуганно отступила. — Приятного аппетита!

Она сама бросилась к раковине и моментально перемыла всю посуду, расставив ее по местам.

— Надо проверить? — нахмурился Николай.

— Нет, нет! Я качественно все вымыла! Мы тогда пойдем? — затараторила Людмила, подталкивая семейство к выходу.

— Мусор заберите! — Николай указал бровью на переполненное ведро.

Через полчаса в квартире никого не осталось, кроме хозяев и Николая.

— Ну, я тоже пойду! — Николай посмотрел на часы и заторопился. — Не бойтесь говорить «нет» людям. Иначе у вас тут проходной двор будет. Мне повезло, что я у вас первым гостил, — рассмеялся он, и все облегченно выдохнули.

— Спасибо тебе огромное, — Антон крепко пожал руку брату. — Заходи к нам почаще.

— Обязательно, — кивнул Николай. — Теперь, если что, звоните — я всегда готов приехать и помочь с непрошеными гостями.

После этого случая Антон и Марина установили четкие правила для гостей: только по предварительной договоренности, не больше двух ночей, и никаких «сюрпризов» в виде дополнительных людей. А если кто-то пытался навязаться, они говорили, что у них гостит двоюродный брат Антона — огромный Николай, который очень не любит, когда его беспокоят. И странным образом это работало.

С наступлением лета жизнь семьи наладилась. Антон успешно продвигался по карьерной лестнице, Марина нашла дополнительную работу с удобным графиком, а Кирилл готовился к поездке на дачу к бабушке — впереди были теплые дни, наполненные счастьем и спокойствием. Ну, и изредка приезжал погостить их любимый родственник Николай, который стал настоящим другом семьи.

Оцените статью
Они как пиявки присосались! — молодая семья придумала гениальный способ защититься от назойливых родственников
Я не для того покупал домик, чтобы пускать в него родню, — возмутился сын