Что если горит «чек», но двигатель работает нормально: рассказываю стоит ли переживать

Сразу отмечу, что важность данного сигнализатора у разных брендов может трактоваться по разному.

Check Engine – это однозначно важный сигнал на приборной панели автомобиля. Активация данного сигнала, это причина запланировать визит на сервис. Но не всегда это значит, что стоит ждать чего то опасного для двигателя.

Понятно что «чек» свидетельствует о проблемах с двигателем, но на практике это может быть не так.

Бывает, что сигнализация неисправности двигателя загорается, но в работе мотора не происходит никаких изменений.

Сегодня расскажу, почему это бывает, и что делать в данной ситуации.

Check Engine обычно активируется в двух случаях.

Включение зажигания до момента запуска двигателя. В этом режиме опрашиваются блоки, поэтому на приборной панели активируются различные сигналы. Опрашивается блок управления двигателем на предмет связи с блоком приборной панели и бортовой сети, опрос управляющих датчиков двигателя отвечающие за запуск мотора.

Бывает, что ситуация, когда на приборной панели загорался Check Engine, но в поведении двигателя ничего не меняется визуально.

Такая ситуация является нормальной и предусмотрена производителем. Современные двигатели и их управляющие механизмы, датчики и программа управления спроектированы таким образом, что при выходе даже не одного датчика или управляющего механизма двигателя из строя, двигатель все равно продолжит работу. Т.е. блок управления двигателем переключится на усредненные значения, и продолжит работу, но на приборную панель выведет сигнализацию «чек». Т.е. ехать можете, но лучше проверить почему загорелся сигнализатор. Причем отмечу, никаких других сообщений типа «Проверьте Двигатель» появляться не будет.

Вообще, сигнализатор Check Engine в современных автомобилях, это сообщение не о критичном состоянии двигателя. Поэтому его цвет желтый, а не красный.

Как правило, то что критически важно для состояния работы двигателя выводится пиктограммами красного цвета.

Какие еще неисправности, при которых может активироваться Check Engine без явного влияния на работу двигателя.

Например.

1. Поломка клапана продувки адсорбера. Неисправность этой системы не чувствуется, но блок управления уже выдаст ошибку.

2. Некорректная работа датчиков кислорода (лямбда зондов) тоже не будет отражаться на работе двигателя, хотя «Чек» уже появится на приборной панели.

3. Электронная дроссельная заслонка. Двигатель вполне может работать и на среднем значении открытия дросселя. Да он будет терять в мощности, и вы это заметите, но передвигаться сможете.

4. Усредненные значения практически всех датчиков управления работы двигателя есть в блоке управления двигателем, поэтому при выходе того или иного из строя или потери с ними «связи» двигатель продолжит работу. За исключением таких критически важных сенсоров как датчик коленвала и распредвала.

Конечно же, не стоит полностью игнорировать загоревшийся и не гаснущий «чек», даже если его появление не отразилось на работе двигателя.

Сейчас есть ряд устройств, которые легко подключаются к смартфону и позволяют понять даже не опытным автомобилистам, по какой причине загорелся «чек» или любая другая ошибка.

На некоторых современных автомобилях, сейчас даже стала возможна, встроенная диагностика, результаты которой можно посмотреть в специальном сервисном меню.

Оцените статью
Что если горит «чек», но двигатель работает нормально: рассказываю стоит ли переживать
Еще не хватало, жизнь на бесполезную стирку тратить! Кухонные тряпки можно сделать чистыми минут за 5-7!