90% водителей моют машину НЕ ПРАВИЛЬНО! 5 ОШИБОК НА МОЙКЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Здарова, мужики! Юрич на связи.

Лето, жара, пыль… Машина за пару дней превращается в нечто серое и унылое. Ехать на дорогую детейлинг-мойку — жаба душит, а самому с ведром во дворе — лень, да и запрещено. И тут на помощь приходит она — мойка самообслуживания! 100-200 рублей, 10 минут, и «ласточка» снова блестит. Красота!

Но вот в чем подвох: 9 из 10 водителей на этих мойках совершают одни и те же ошибки, которые медленно, но верно убивают лакокрасочное покрытие их автомобиля. Они уезжают с чистой, но поцарапанной машиной, даже не подозревая об этом. Сегодня я расскажу вам о 5 таких «убийственных» ошибок и расскажу, как помыть машину дешево, быстро и, главное, безопасно.

Ошибка №1: Сбивать сухую грязь водой под высоким давлением

Это классика жанра. Водитель заезжает в бокс, бросает жетон, берет пистолет и с расстояния в 10 сантиметров начинает «отбивать» засохшую грязь с кузова. Кажется, что это логично. На самом деле — это катастрофа.

Что происходит на самом деле: Сухая грязь — это не просто пыль. Это смесь песка, мелких камней и дорожного абразива, присохшая к лаку. Когда вы бьете по ней мощной струей воды, каждая песчинка превращается в микроскопический снаряд. Вы не смываете грязь, вы устраиваете своему кузову пескоструйную обработку.

К чему это приводит: Вы оставляете на лаке тысячи мелких царапин, ту самую «паутинку», которая особенно хорошо видна на солнце. Через несколько таких «моек» лак мутнеет, теряет блеск, и машина выглядит старой и неухоженной.

Как правильно: Первый этап — «Предварительная мойка» или «Нанесение пены». Ваша задача — не сбить грязь, а размочить ее. Нанесите пену на сухой грязный кузов и дайте ей поработать 2-3 минуты. Она размягчит грязь и поднимет ее с поверхности. И только потом можно аккуратно сбивать ее водой, но уже без фанатизма.

Ошибка №2: Мыть раскаленный на солнце кузов

Жаркий день, машина постояла на солнцепеке. Вы заезжаете на мойку и сразу же обливаете ее ледяной водой.

Что происходит на самом деле: Резкий термический удар. Металл и лак имеют разный коэффициент расширения. От такого «контрастного душа» в лаке появляются микротрещины. Если на лобовом стекле уже был маленький скол, он с вероятностью 99% превратится в длинную трещину.

Как правильно: Дайте машине постоять 5-10 минут в тени бокса, чтобы кузов остыл. Если времени нет, начните облив с крыши, стекол и только потом переходите на капот и двери, делая это с большего расстояния.

Ошибка №3: Использовать щетку с пеной из общего бака

На многих мойках есть режим «Щетка + пена». Очень соблазнительно потереть особо грязные места, ведь правда? Никогда, слышите, НИКОГДА этого не делайте!

Что происходит на самом деле: Подумайте, кто пользовался этой щеткой до вас? Возможно, владелец внедорожника, который только что вернулся с покатушек по глине и песку. Весь этот абразив остается в ворсе щетки. Когда вы начинаете тереть ею свой кузов, вы работаете как наждачная бумага.

К чему это приводит: К глубоким, заметным царапинам, которые уже не убрать простой полировкой. Это самый быстрый и гарантированный способ «убить» ЛКП.

Как правильно: «Сразу нет!» — как я всегда говорю. Забудьте про существование этой щетки. Если уж очень хочется потереть, привозите с собой собственную крупнопористую губку или специальную варежку и ведро.

Ошибка №4: Наносить воск на мокрый кузов и не смывать его

Режим «Воск» или «Полимер» — отличная вещь. Он создает на кузове защитную пленку, придает блеск и гидрофобный эффект. Но большинство используют его неправильно.

Что происходит на самом деле: Воск нужно наносить на уже чистый, вымытый кузов. После нанесения его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно «закрепить», то есть сбить остатки чистой, деминерализованной водой (режим «Осмос» или «Блеск/ополаскивание»). Если этого не сделать, на кузове останутся липкие, жирные разводы, к которым тут же прилипнет вся дорожная пыль.

К чему это приводит: Вместо блестящей и защищенной машины вы получаете мутный, липкий кузов, который пачкается еще быстрее, чем до мойки. Все деньги — на ветер.

Как правильно: Помыли машину пеной, смыли водой. Затем нанесли воск. И СРАЗУ ЖЕ, не давая ему высохнуть, переключились на режим «Осмос» и тщательно ополоснули весь кузов сверху вниз.

Ошибка №5: Вытирать машину насухо старым полотенцем или замшей

Вы помыли машину, все сделали правильно, и хотите убрать последние капли. Берете из багажника старую замшу или вафельное полотенце и начинаете тереть.

Что происходит на самом деле: Даже на идеально вымытой машине остаются микроскопические частицы песка. Обычная ткань или старая замша просто таскают эти песчинки по лаку, оставляя мелкие царапины-«риску».

К чему это приводит: Тот же эффект, что и в первой ошибке, но в меньших масштабах. Блеск постепенно уходит, появляется «паутинка».

Как правильно: Используйте специальное полотенце для сушки из микрофибры с длинным, мягким ворсом. Оно не трет, а впитывает воду, забирая вместе с ней и остатки грязи вглубь волокон. И не трите кузов, а промакивайте его.

Итог: Простой и безопасный алгоритм мойки

Нанести пену на сухой грязный кузов. Подождать 2-3 минуты.

Смыть пену основной струей воды, двигаясь снизу вверх (так пена дольше работает), держа пистолет на расстоянии 30-40 см.

Нанести воск/полимер.

Сполоснуть чистой водой «Осмос» сверху вниз, чтобы закрепить защитный слой и избежать разводов.

Если сушите — то только специальной микрофиброй и промакивающими движениями.

Вот и все. Пять простых шагов, которые сэкономят вам и деньги, и нервы, и сохранят внешний вид вашего автомобиля на долгие годы.

Оцените статью
90% водителей моют машину НЕ ПРАВИЛЬНО! 5 ОШИБОК НА МОЙКЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Тяжёлый путь: Как Митяня нашёл новую любовь и смысл жизни