— Семён, съезди на дачу, — Света позвонила мужу с работы, — там деньги собирают на новые столбы для освещения.
— Да провалилась бы эта дача! — в сердцах выругался муж в трубку. — Я понятия не имею, кому там, что отдавать надо. Съезди сама.
— Сёма, я сегодня не могу! У начальника юбилей, — сказала Света. — Уйду — решит, что не уважаю. Деньги отдашь, теплицу откроешь, воды из колонки натаскаешь. Всё, давай, трудись на благо семьи!
Семья у Семёна была большая: он, жена Светлана, сын и дочь. Правда, дети давно уже разлетелись из родительского гнезда и сами завели семьи. Для них и старалась всегда Светлана, пропадая всё свободное время на даче, что располагалась на краю города.
Семён дачу терпеть не мог. Он долго отговаривал жену от этой затеи, но Светлана была непреклонна.
— Какой ты противный, Семён! — сказала она ему. — Совсем не думаешь ни о детях, ни о внуках, ни обо мне. Это же такая радость — есть зимой собственные соленья-варенья. Никаких пестицидов, никаких токсинов. Самый токсичный в саду — это ты! Хочешь лишить меня возможности дышать чистым воздухом и наслаждаться тишиной.
— Господи! Да покупай ты свою дурацкую дачу! Но на меня не рассчитывай! Я там горбатиться не намерен! — поставил точку в этом вопросе муж.
С тех пор прошло несколько лет. Всё, что делал Семён, так это отвозил жену туда на машине и увозил обратно. Все тяжёлые работы приезжали делать сын и зять, благо оба были безотказными.
Но в этот раз сын и зять были заняты, и пришлось Свете просить Семёна.
— Ладно, так и быть, но в выходные ты едешь туда на автобусе! — подвёл итог муж и быстро, пока жена не стала возмущаться, нажал на отбой.
Света возвращалась домой позднее обычного. Она уже предвидела недовольное лицо мужа, из-за того, что вместо отдыха на диване перед телевизором, ему пришлось тащиться на дачу, да ещё надрываться с вёдрами воды. Но сам виноват: она давно просила его купить насос и провести воду к дому.
— Я лучше тебе тачку куплю, на ней будешь воду возить, — отмахнулся тогда Семён, — с насосом каждый может воды набрать. Тебе же романтика нужна была, вот тебе романтика — две оглобли, колесо! Дёшево и сердито!
«Странно, света нет в квартире», — удивилась Светлана, подходя к дому. Семёна дома не было. Она набрала его номер, но абонент был недоступен.
«Машина сломалась, что ли?» — пронеслось в голове. Но, пока Света переодевалась, муж вернулся. Вид у него был вполне добродушный и даже слегка загадочный.
— Ты чего такой счастливый? Дача сгорела? — попыталась пошутить Света, разглядывая Семёна, не понимая, что так могло повлиять на его настроение, если не сгоревшая дача.
— Сплюнь! — испуганно замахал на неё руками Семён. — Стоит твоя дача, никуда не делась. Просто понял, что там, действительно, свежий воздух. И даже есть возможность для физической нагрузки.
Семён задрал рукав футболки и поиграл тем местом, где должен был быть бицепс.
— Во, мышцу́ накачал даже, — он повернулся к зеркалу, любуясь на себя.
— Странный ты, Сёма… — вздохнула Света, укладываясь спать. Семён ещё долго плескался в душе.
В выходные Семён был чисто выбрит, подстрижен, и одет с иголочки, что очень удивило Свету. Ещё больше удивило её то, что муж собрался на дачу.
— Я там кое-что недоделал, — бодро заявил он Светлане. — Поеду, доделаю.
— Здрасьте, а я? — опешила жена. — Вообще-то, я собиралась грядки вскопать, скоро посадки начнутся.
— Вот я и вскопаю, заодно подкачаюсь, — Семён определённо не собирался брать Свету с собой. — А ты отдохни. Сходи с подружками в кафе, развлекись.
— Сёма, с тобой всё в порядке? Ты не перегрелся, случайно, на первом весеннем солнышке? — Света потрогала ему лоб. — Вроде жара нет.
— Всё, я поехал, долгие проводы — лишние слёзы, — ляпнул муж и торопливо выскочил из дома.
Света позвонила своей подруге в полном замешательстве. Та была скорая на помощь, и через полчаса уже сидела у неё на кухне с привычной полусладкой микстурой.
— Может, он тебе сюрприз хочет сделать? Флигель пристроить или скважину пробурить? А, может, все грядки перекопает. Приедешь, а там всё готово — успевай только втыкать свои морковки-кабачки.
— Даже не знаю, что и думать, — потягивая рубиновую жидкость из бокала, размышляла Света. — Его в гости-то не заставишь побриться, про стрижку я вообще не говорю, ходит, как лихо одноглазое, пока волосы второй глаз закрывать не начнут. А тут — даже подкачаться решил.
— Слушай, у меня в ваших красях знакомая недавно дачу купила, давай я её попрошу, чтоб она глянула одним глазком, чем он занимается?! — осенило подругу.
На том и договорились.
Семён вернулся поздно вечером, довольней, чем в первый раз. От него так и веяло загадочной деловитостью.
— Сёма, ты меня пугаешь! Тебе так полюбилась наша дача, что ты готов жить там? — жена с подозрением обнюхала его, не принял ли он чего на грудь.
— Чего ты меня нюхаешь? — оскорбился Сёма. — Я за рулём, вообще-то! Завтра опять поеду, ещё не всё доделал.
— Я с тобой! — подпрыгнула Светлана.
— Нет, сиденья заняты все будут. Сесть тебе некуда, — уведомил Семён. — Я в строительный магазин заеду, в багажник всё не войдёт. Придётся в салон складывать.
Это уже заинтриговало Светлану. То лампочку вкрутить не заставишь в уличном сортире; черенок лопаты отремонтировать — приходится месяц просить; дорожки выложить старой плиткой — и то, само́й пришлось. А тут — полная машина материалов и инструментов!
«Может, к юбилею моему готовится? Так один уже прошёл, а второй только через пять лет!» — рассуждала Света, будучи озадаченной поведением мужа.
Утром он уехал, а Света снова позвонила подруге.
— Что, идти за микстурой? — обрадовалась та.
— Нет, так мы с тобой сопьёмся, если каждый раз, как я тебе звоню, мы «лечиться» будем, — осадила её Светлана. — Что там твоя соседка? Узнала что-нибудь?
— Не знаю, утро же! Может, позже… ой, нет, вот звонит! Я тебе перезвоню, — она тут же отключила вызов и перезвонила через полчаса.
— Слушай, какая она болтушка, оказывается! Рассказала про всех соседей, а ещё про её бывшего мужа, который купил ей эту дачу на отступные, и про соседа, что так любезно вызвался ей помочь с огородом и домом. Такой милый мужчина… Блин, Светка, так это же она про Семёна твоего! — ахнула подруга. — Оказывается это её участок рядом с вашим! Вот кто ваши соседи новые. То есть соседка…
— Молодая знакомая твоя? — ледяным тоном спросила Светлана, уже начиная понимать, откуда у мужа хорошее настроение после дачи.
— Сорок недавно стукнуло, — чувствуя неловкость, словно это она была сводницей, пролепетала подруга. — Свет, я не знала, честное слово!
— Успокойся, — сжалилась Светлана, — ты тут ни при чём. Спасибо за информацию. Дальше я сама.
— Только без членовредительства, Свет, — предостерегла её подруга и сбросила вызов.
Муж вернулся уставший, но довольный. От ужина отказался и сразу завалился спать.
На следующий день Света отпросилась с работы и отправилась на дачу без Семёна, не особо надеясь застать соседку дома в будний день, но ей повезло. Моложавая особа разгуливала в коротком халатике по огороду и любовалась ровненькими свежевскопанными грядками.
— Здравствуйте, — как можно дружелюбнее, крикнула через уличный забор Светлана, — как у вас красиво! Такие ровные грядочки, любо дорого посмотреть! Это вы всё сами? Или муж вам помог? Я своего допроситься не могу. Совсем не помогает.
— Здравствуйте! — обрадовалась соседка нежданному собеседнику. — Может быть, зайдёте? Я вам покажу здесь всё. Поболтаем. А то скучно одной целыми днями в отпуске. На выходные только сосед приезжает.
Свете только этого и надо было. Она тут же вошла в калитку и принялась разглядывать работу своего мужа. Видно было, что потрудился он на славу: перекопан весь огород, проведён шланг насоса от самого колодца до дома, выложены дорожки старыми кирпичами.
— А сосед вам за деньги всё это делает или так, по доброте душевной? — поинтересовалась Света.
— Ой, он такой душка, я предлагала ему деньги, но он отказался. Вообще, хороший мужчина. Надеюсь, что холостой. Мне в хозяйстве такой пригодился бы, — мечтательно улыбнулась соседка.
— Наслышана я про этого соседа, — вздохнула Света. — Втирается в доверие к одиноким женщинам, склоняет их к близким так сказать отношениям. А потом пропадает с их деньгами. Правда, говорят, с тем самым, к чему склоняет, у него не очень получается — подводник бывший. Когда до дела доходит, так либо спина заболит, либо давление подскочит. Короче, полный отстой, вот потому и компенсирует деньгами свой позор.
— Так как же?! Он ведь в соседнем доме живёт! Вон, через забор! — ахнула соседка. — Его что ж, поймать никто не может? Заявление написать в полицию.
— Так стыдно всем, что глупые бабы такие, ведутся на старого раз врат ника, — ухмыльнулась Светлана, видя, как округлились от ужаса глаза соседки. — Ну, вам-то это не грозит, вы же умная женщина. Давно его раскусили, надеюсь.
— Конечно! — закивала та.
Света вернулась домой с чувством выполненного долга и стала ждать выходного. Семён, как всегда, при параде, поехал на дачу один. Через три часа он вернулся злой, как чёрт.
— Я на твою дачу больше ни ногой! — заявил он Свете.
— Ну уж нет! Или ты будешь ездить со мной и делать всё, что я скажу, или я найду соседа, который будет у меня работать бесплатно! — заявила жена, глядя на Семёна.
Тогда-то он и понял, откуда ноги растут у скандала, что закатила ему молодая соседка.
— Ты специально это сделала! — выпалил он.
— Конечно, — невозмутимо ответила Света. — А ты думал, я буду спокойно наблюдать, как мой муж копает чужие грядки. Тем более, когда на нашей даче всё заросло сорняками, а воды до сих пор нет!
Пришлось Семёну, пряча глаза от соседки, вкалывать на своей даче.
А соседка, узнав правду, сперва разозлилась, но, подумав, долго смеялась над тем, как Светлана разыграла её. Чужого мужа она уводить не собиралась, а вот мудрую подругу заиметь в любом возрасте пригодится.