Услышала запись радионяни и обомлела

— Когда расскажешь жене про Наташку?

— Она постоянно раздраженная… Никак не могу найти подходящий момент.

— Просто скажи. Она такая замученная, чем раньше ты ей расскажешь, тем будет лучше для вас обоих…

Лера стояла и слушала разговор своего мужа, Максима, с его братом, а по щекам текли слезы от обиды. Неужели подруга была права и все мужья такие? Но ведь Лера так старалась, хотела быть идеальной женой и мамой… И это, вероятно, сыграло с ней злую шутку.

Валерия никогда не думала, что материнство может быть таким изматывающим. Год в декрете: бесконечные бессонные ночи, ежедневная суета с младенцем, вечное ощущение усталости, которая не проходит. Виной всему было не только материнство, но и шалящие гормоны. Небольшое, но неприятное отклонение от нормы, которое диагностировал доктор и которое, как оказалось, не так-то быстро привести в норму.

Лера все чаще смотрелась в зеркало и не узнавала собственное отражение: тёмные круги под глазами, бледная кожа. Да и формы стали не такими идеальными, как раньше: живот никак не уходил, а к нему добавились складки на боках. Конечно, Максим не говорил, что она толстая или некрасивая, но в ее душе все равно поселилась тревога.

Муж видел это. Сначала он просто наблюдал, но потом ему стало очевидно, что Валерия меняется и становится больше похожа на мать, чем на жену.

Их отношения остывали. Близости почти не было: жена постоянно уставшая, раздраженная и не желающая проявлять нежность.

— Лера, ты как? — однажды спросил Максим, когда она едва не уснула, сидя за компьютером и читая про колики у маленьких детей.

— Устала, — выдохнула она, стараясь улыбнуться, но улыбка получилась натянутой. — Иногда кажется, что малышка никогда не вырастет и я сойду с ума, читая все это. Она плачет, а я не знаю, что делать. Макс… Когда это кончится? Я так ее люблю, но мне кажется, что у других родителей это все проходит как-то шутя, легче… Может, я плохая мать? Скажи честно?

Лера едва сдерживала слезы.

— Конечно нет! — Максим сделал шаг, чтобы обнять жену, но она подумала, что он захочет близости и отшатнулась.

— Прости, Макс, не сейчас. Я так устала…

— Да, я тебя услышал, — сухо сказал он.

Супруги понимали, что несмотря на «понимание» между ними возникла стена. И Валерия боялась, что эта стена разрушит их семью. Но сделать ничего не могла. В сутках было всего 24 часа, и это время отнимала постоянно болеющая и очень капризная дочь. А Лера, как оказалось, была ко всему прочему тревожной матерью.

— Я подежурю, иди спать, — предложил Максим вдогонку Лере.

— Тебе рано вставать, так что… Лучше ты отдыхай, — сказала она. В прошлый раз муж заснул и не услышал, как дочь начала кашлять. Когда Лера прибежала, ребенок был красный, едва дышал, а Максим спокойно спал на кресле. С той поры Лера не позволяла себе расслабиться. Ни на миг.

И вот он результат. На лице, на гормонах, на психике. Единственное, что помогало — форумы и общения с другими мамами. Они утешали, давали советы и твердили, что просто надо пережить это время. Все пройдет.

Особенно часто Лера спрашивала совета у подруги, Ларисы. У той был сын, он уже подрос и собирался в первый класс. Но Лара очень хорошо помнила эти первые годы «мучений», как часто говорила она. Кроме детей подруги часто обсуждали быт и семью.

В тот вечер Лера снова написала подруге и поделилась с Ларисой своими страхами.

— Ты должна собраться, Лера. Серьёзно. Максим не потерпит, если ты полностью уйдёшь в роль мамы. Он видит, как ты изменилась, и если ты не возьмёшь себя в руки, он найдёт кого-то, кто будет выполнять роль жены за тебя. Как это сделал мой муж несколько лет назад, — Лариса говорила в голосовом сообщении так, словно не поддерживала подругу, а обвиняла.

— Я и так стараюсь. Но… мне кажется, что я не справляюсь, — отвечала Валерия голосом, полным отчаяния. Ей очень не хотелось, чтобы Макс поступил также подло, как муж подруги.

Слова Ларисы посеяли в голове зерно сомнения и тревоги. Что, если она действительно теряет мужа и он уже начал искать или нашел кого-то другого?!

— Попробуй устроить романтический вечер, купи новый халатик, отдай ребенка бабушке…

— Ты же знаешь, что наши бабушки сами себе на уме.

— Тогда просто на время снизь градус контроля за ребенком. Ничего не случится, если дочь поплачет на пять минут дольше. Или полежит в кроватке одна. Удели мужу внимание, покажи, что он в твоей жизни не на последнем месте после дочери, форумов по материнству, сковородок, носков, стирок и подгузников.

— Да, я попробую. Приготовлю ужин и устрою романтику. Может, мама посидит с внучкой хотя бы часик…

Лера прислушалась к совету и стала работать над собой — как могла.

Она договорилась с мамой, что та погуляет с малышкой пару часов в парке у дома. Заказала себе новый костюм для дома, более женственный и утонченный, купила фрукты, вино для мужа. И принялась готовить его любимую утку. Вот только дочь наотрез отказалась спать на прогулке, и мама привезла малышку домой. Ужин пришлось перенести, но Лера не оставила попыток быть лучше и внимательнее.

Она разрывалась между заботой о ребёнке и попытками угодить мужу. На столе появились более интересные блюда, а к приходу мужа Лера была накрашена и красиво одета. Вот только отдыхать больше она не стала. И однажды, стоя у плиты, Лера почувствовала, что ей плохо.

Очнулась она в больнице.

— Ты как? Напугала меня очень, — сказал он, с тревогой глядя на жену. — Тебе нужно больше отдыхать.

— С кем дочь? — первое, что спросила Лера.

— С мамой. Не волнуйся.

— Она справится?

— Да. Взяла отгул на работе. Я приеду, помогу ей.

— Но… Вдруг…

— Лера! — Максим повысил голос. — Ты довела себя до истощения! Хватит! Думай о себе, ты не одна! Я рядом!

Лера кивнула. Она осталась в больнице на пару дней, но все это время она думала о словах Ларисы.

— Я тебе говорила, что добром это не кончится. Пока ты там валяешься, твой Максим не за ребенком смотрит, а не девушек, что не доводят себя до обмороков.

— Лар, не надо… Не пугай меня.

— Я тоже была наивная, верила мужу… И вот сейчас одна.

— Мне жаль… Но не все мужчины такие.

— Твои слова да Богу в уши, — хмыкнула Лариса.

— Ладно, посмотрим. Пока Макс не давал мне повода.

Дома Леру ждали всей семьей. Оказывается, они справились как-то. Но в глазах у свекрови было осуждение. А мама хлопотала вокруг Леры причитая:

— Не бережешь ты себя, дочка! На кого стала похожа! Бледная, изнеможённая… Надо тебе отдохнуть. Не дело…

— Я купил Лере абонемент на массаж. Будет ходить и расслабляться, — поддержал тёщу Максим.

— А как же дочка?

— Все уладим. Салон в нашем доме, на первом этаже. Далеко ходить не надо, — заверил муж.

Валерия согласилась, хотя внутри никак не могла отделаться от тревоги за свою семью и дочь.

К тому же Лариса подлила масла в огонь, узнав, что Лере подарили абонемент в СПА.

— Ну вот, первый звоночек. Он уже нашёл кого-то. Ставь камеры, следи за ним, сейчас это СПА, через месяц будет путевка в санаторий подальше от дома. И от него подальше. Не дай себя обмануть, Лера. Мы это все проходили.

Валерия уже не знала, чему верить — сердцу или словам подруги.

Тем не менее на массаж она начала ходить, и он вскоре дал плоды. Молодая мать начала спать по ночам. Но… недолго.

Однажды, решив воспользоваться абонементом и отправившись на массаж, она случайно прихватила с собой радио няню, которую супруги установили дома. Пока Валерия отдыхала, наслаждаясь массажными процедурами, устройство лежало в сумке и, поймав связь с квартирой, передало голоса из дома.

— Давай, Наташа… возьми.. Вот так. Скоро я всё расскажу жене, и ты будешь часто видеться с малышкой, вам надо привыкнуть друг к другу…

Что ответила мужу некая Наташа, Лера не услышала. Голоса стихли. Но было очевидно: муж привел к ним домой чужую женщину.

Валерия вскочила с кушетки, сердце колотилось так, что казалось, вот-вот вырвется из груди.

— Что с вами? — массажистка заволновалась.

— Мой муж! Как он мог? — срываясь на плач, кричала Лера, натягивая халат. — Он привёл другую женщину домой! Пока я здесь… Знакомит ее с моей дочкой!

— Мой вам совет: не спешите с выводами. Может, всё не так. Посмотрите на ситуацию спокойно. — Массажистка пыталась её успокоить, но Валерия не могла остановиться, не могла думать спокойно. Как он мог так поступить? Она, измождённая и старающаяся сохранить семью, а он просто решил заменить её другой, более молодой и красивой.

Валерия побежала домой, не в силах совладать с эмоциями. Она была готова к чему угодно. И каково же было ее удивление, когда она увидела в прихожей не только женские туфли. Лера услышала разговор и поняла, что про измену мужа не знала, только она. Даже близкие знали… И оттого было еще больнее.

Пока Лера была на процедурах, в гости, вероятно, кроме незнакомки, приехал брат Максима. Они по-видимому были знакомы и мило общались на кухне.

— Ну и когда скажешь жене? — спросил брат.

— Не могу найти момент, — тихо ответил Максим. — Она устала, постоянно раздражена.

— Надо сказать, чем раньше скажешь, тем лучше для вас обоих. Как психолог говорю, — поддержал беседу женский голос.

Валерия сжала кулаки и вбежала на кухню. Ей хотелось вцепиться в эту «психологиню» за ее советы и рассказать, что уводить чужих мужей некрасиво.

— Скажи сейчас! Признайся! Ты полюбил другую?! — крикнула Лера. — А вы?! Вы знали?! — она перевела взгляд на гостей. На кухне оказался брат мужа и его жена, они мирно сидели за столом. Рядом стояло детское кресло.

— Лера? Ты о чем?!

— О твоей девице! Наташа, да? Ее так зовут? Где она? — Лера кинулась в спальню. Но никого не нашла. И тут… Тут до нее дошло.

Максим и его брат переглянулись, и вдруг брат рассмеялся.

— Ты всё неправильно поняла, — сказал он. — Наташа — моя жена, других Наташ у нас нет. Она хочет подработать няней летом, нам нужна практика для будущего частного садика.

— Лерочка, милая… Я хотел сюрприз сделать. Купил билеты на море. Наташа с мужем поедут с нами, чтобы помочь с дочкой. И потом, если тебе захочется мы попросим Наташу побыть у нас няней. Она все справки сделала, медкнижку. Наша дочка ее нормально приняла. Только твое слово осталось. Решающее… Можно начать, а там, как захочешь, — Максим подошел к жене и попытался ее обнять. Та стояла и не верила своим ушам. Краснела, чувствуя себя глупо.

Она поняла, что сама себе насочиняла страшных историй, что по своей глупости едва не потеряла мужа, который был перед ней честен.

— Но почему ты боялся мне сказать? — прошептала она.

— Потому что помню, ты мне сказала, что ненавидишь, когда твоего ребенка кто-то чужой берет на руки. Что ты никому не доверяешь и хочешь сама растить дочь. Я разделяю твое мнение. Но… Когда ты в обморок упала, я понял, что помощница нужна. А чужую женщину в семью брать не хочется. Наташка — она своя…

— Я боялась, что ты меня бросишь. Что хочешь отделаться и уже нашел мне замену, я вообще не думала, что Наташа — это жена твоего брата! — Лера, наконец, дала волю слезам.

Максим прижал Леру к себе, и гости поторопились уйти, оставив супругов наедине.

— Я тебя люблю и никогда не оставлю, — сказал Максим. Лера поверила.

В этот момент стена между ними наконец-то начала растворяться. Все недомолвки и тайны пропали. Осталось только чувство, которое было живо в их сердцах.

Поездка стала началом нового этапа, когда доверие и понимание возвратились в их дом. Позже, когда Лариса позвонила и удивилась, что Лера так долго не выходила на связь и все еще доверяет мужу, Валерия сказала с иронией:

— Знаешь, не все мужики такие как твой бывший муж. Главное — слушать друг друга, а не сомнительные советы подруг.

Лариса тогда обиделась и больше не звонила. Впрочем, Лера совсем не расстроилась. У нее теперь была своя голова на плечах.

Оцените статью
Услышала запись радионяни и обомлела
— И почему это дочери все, а мне — ничего? — История о завистливой матери