Каким красивым и желанным казался россиянкам актер Робер Оссейн! Повлюблялись в него все, от молодой до пожилой, точнее, в его героя из фильмов про красавицу Анжелику. А то, что Робер прекрасно владел русским языком и сам себя считал русским, стало приятным бонусом, о котором, впрочем, в России не распространялись. Как и о том, что его первой женой была Марина Влади, та самая муза барда Высоцкого.
Судьба у артиста сложилась яркая, роли одна эффектнее другой. Сериал вообще оказал заметное влияние на российскую культуру, одних Анжелик сколько на свет появилось!
Детство артиста
Интересно, что считавший себя русским французский актер мирового масштаба при рождении получил имя Абрахам Гусейнов. По отцу он азербайджанец. Как и все жители Кавказа, отец мальчика был щедро одарен: прекрасный слух и хороший голос превратили его в музыканта. Талант рано заметили и отправили ребенка учиться в Москву. Аминулла быстро сориентировался, взял себе имя Андрей и даже крестился в православном храме.
Мама все того же считавшего себя русским артиста — еврейка. Анна Миневская уехала из России в Германию подальше от революционных передряг, там и встретила Андрея-Аминуллу. Тот как раз приехал в Берлинскую консерваторию на стажировку, но не спешил возвращаться домой, где бушевала первая мировая.
Анна и Андрей понравились друг другу, поженились и решили жить во Франции. В 27-м году родился первенец Робер.
Жили бедно, Андрей уже не мечтал о музыкальной карьере, работал тапером в ресторанах. Сыну искали учителей из эмигрантов, которые во множестве жили в пансионах. Дома звучала только русская речь, поэтому мальчишка даже не сразу выучил французский. Позднее он не будет стесняться этого факта. Абрахам спокойно называл себя русским и утверждал, что нет кухни без борща.
Начало карьеры
К 15-и годам мальчик понял, что будет искать себя на сцене, а значит, нужен звучный псевдоним. Так он стал Оссейном для зрителей. Начал заниматься в театральной студии и цеплялся за любую работу, лишь бы это был театр, или хотя бы ресторан. И пусть таких желающих хватало, в 21 год Роберу доверили первую маленькую роль в кино, а в середине 50-х он начал играть и главные.
Еще довольно молодой, он рискнул попробовать себя на режиссерском поприще, так-то он и нашел Марину Влади. Она тоже была из эмигрантской тусовки и стала актрисой в его первом фильме.
Юная красавица долго отказывала режиссеру, но родство душ в конце-концов свело их вместе. После премьеры в 1955 молодые люди стали мужем и женой. Роберу было 28 лет — и у него уже главные роли, первый снятый фильм и 17-летняя красавица в женах, вот это темп!
Марина быстро стала мамой. В 56 году родился Игорь, в 59-м Петр. Робер еще не раз снимал ее в своих фильмах, а вот личная и семейная жизнь безоблачной не была.
Дело в том, что семье Абрахама-Робера так и не удалось купить себе приличное жилье, поэтому первое время артист обитал в поместье Бриджит Бардо и ее мужа. После женитьбы молодые супруги переехали в дом Марины, где жили еще три ее сестры. Сам Оссейн утверждал, что юная жена не хотела съезжать от родителей, поэтому ему приходилось мириться с постоянным присутствием тещи, тестя и трех своячениц. “Быт заел”, — говаривал режиссер позднее.
А если уж прямо — супругов изводили бесцеремонными советами и лезли, куда не просят.
- Словно у меня четыре жены, и всем должен, — удивлялся Оссейн.
Рождение сыновей пару не сблизило, отношения стали только хуже. В 59 году супруги развелись, но уже в 60-м Марина начала жалеть: карьера мужа просто взлетела. Самые красивые актрисы снимались с ним, в 61-м в “Мадам беспечность” его партнершей стала сама Софи Лорен, позднее, в 64-м он сыграл в “Маркизе Ангелов” с красавицей Мерсье в роли Анжелики.
Эта серия фильмов изменила культуру СССР. Зрители дождаться не могли, когда покажут продолжение. Оссейн же, взяв хороший старт, и дальше не сплоховал. Он получил роль даже в “Профессионале”.
Актер снимался до 2008 года.
В личной жизни был счастлив, правда, на актрисах жениться больше не хотел. Его надежным тылом на целых 15 лет стала Каролина Эльяшев, тоже из эмигрантской тусовки. Родился общий сын Николя.
Робер не зря недолюбливал актрис, Кэндис Пату разбила его счастливый брак. Однако сама стала поздним счастьем. Супруги провели вместе 40 лет и даже стали родителями сына Жюльена.
Робер всю жизнь считал себя русским, кормил гостей борщом и котлетами. На этой диете он благополучно дожил до 93-х лет.