Все ведь сталкивались с нахальством детей?
- Что, бабушка? Да она ничего не понимает! Дедушка не сможет, он уже не может понять.
- Да, что-то я не соображу никак, — признается бабушка.
А все потому, что мозг умеет забывать ту информацию, которая не актуальна. Сперва она откладывается куда подальше, а потом постепенно теряется под новой. Вот мы и смотрим на примеры с недоумением, а ведь программа за второй класс особо не изменилась! Все те же правила и последовательности, иксы, игреки и порядок действий. Это мы позволяем себе закиснуть.
- А еще калькулятор! Привыкли на него полагаться, а ведь мозги нужно держать в тонусе, — ох, не зря ворчали на них учителя!
Сколько сил было потрачено, чтобы добиться устойчивых навыков в расчетах! Сколько нас приучали удерживать в голове последовательности чисел и цифр! И пусть мы благополучно забыли про синусы и степени, но считать уметь — это наша обязанность. Иначе за нас посчитает бухгалтерия и хитрые сотрудники банка, но в нашу ли пользу?
Вспоминайте навыки счета! Решите пример!
Вот он, все цифры можно в уме удержать. И сходу вы его не решите, если вместо математики писали друг дружке записки на уроках. Но может быть, пришло время изучить предмет заново? Позаботьтесь о собственных мозгах, и потом себя поблагодарите, как случалось с нашими читателями уже не раз. Вспомните, в каком порядке решаются примеры.
24 / 3(11 – 7) =
Давайте проверим себя. Пусть мозги поскрипят — в это время мозг создаст новые связи между нейронами, а использовать их можно будет где угодно. Они пригодятся при устном счете, ориентировании в новом пространстве, в походе и в быту.
Правильный ответ — 32. Как он получился?
- Сначала нужно сократить скобки до четверки.
- Затем идти по порядку: деление и затем умножение.
- Делим 24 на 3, получаем восьмерку, умножаем ее на четверку из скобок.
Ребенок больше не скажет, что вы уже ничего не понимаете!