Давление в шинах, которое оптимально подойдет для трассы. На что это может повлиять?

Такой параметр как давление в шинах время от времени требуется поверять. В ряде современных автомобилей для этого имеется датчик, уточняющий интересующие водителя характеристики в реальном времени.

Прежде всего, проверку давления стоит выполнять, если планируется ехать далеко. При наличии каких-либо недостатков можно будет своевременно внести коррективы и избежать неприятностей в пути.

Как известно, состояние резины непосредственно зависит от присутствующего в колесах количества воздуха. Если такой объем невысокий, машина приобретает более мягкий ход. Кроме этого, возрастает площадь контакта с поверхностью дороги, а боковинам приходится выдерживать немалые нагрузки.

Также нежелательно перекачивать шины. В данном случае главной нагрузке подвергается центр резины. Состояние боковин при перекаченных шинах становится приподнятым.

Иногда шоферы, планирующие длительную поездку, намеренно перекачивают шины. Есть убеждение, что благодаря такому подходу заметно сократится расход горючего, так как площадь контакта колес с трассой окажется меньше. Вместе с тем при перекачке возникают другие неудобства. Таковыми становятся жесткий ход, возрастание протяженности тормозного пути.

Эксперты рекомендуют автолюбителям, намеревающимся отправиться в длительное путешествие, следующее:

  • если машина эксплуатируется в стандартном режиме, следует обеспечить во втором ряду не менее двух пассажиров и поместить груз в багажник;
  • при повышенной нагрузке целесообразно повысить на 10 % давление в задних колесах, компенсируя этим «проседание» транспортного средства.

Эти советы актуальны для поездок, совершаемых как за городом, так и в пределах мегаполиса.

Подкачивая задние шины и учитывая при этом высокую загрузку, удастся избежать нанесения им вреда или свести его к минимуму. Кроме этого, будет разумно расходоваться топливо, сохранится нормальная управляемость. Если пренебречь такой рекомендацией, пятно контакта колес с дорогой окажется крупным, лишенным равномерности.

Перекачка колес с целью экономии горючего нежелательна. Если давление возрастет по отношению к заводским параметрам на 25 %, расход топлива немного снизится (на несколько процентов). На этом плюсы закончатся. Вместо них возникнут нежелательные риски. В результате сократившегося пятна контакта с дородной поверхностью машина лишится полноценной стабильности во время передвижения. Ход ощутимо ужесточится. Для экстренного торможения потребуется большая дистанция. Все, кто находится в салоне, будут ощущать дискомфорт.

Подытожим. Накануне дальних поездок необходимо придавать давлению в шинах заводские показатели. Это момент оговаривается в эксплуатационном руководстве, в находящейся на стойке со стороны водителя наклейке. Соблюдая такие рекомендации, удастся поддерживать оптимальные характеристики автомобиля.

Оцените статью
Давление в шинах, которое оптимально подойдет для трассы. На что это может повлиять?
С соседями нужно дружить