Как не навредить «автомату» при буксировке машины на АКПП?

Иногда во время поездки автомобиль внезапно перестает функционировать. В этом случае многие водителя поскорее стремятся доставить его в место выполнения ремонтных работ и полностью устранить возникшую проблему. Достаточно часто для реализации такой задачи используется традиционный метод буксировки. Подобный подход основан на применении специального троса и буксирующей разновидности транспорта. Для большинства автолюбителей актуально знать – как лучше поступить и избежать нанесения вреда обездвиженной машине, если в ней имеется автоматическая коробка передач.

Допустима ли буксировка автомобилей на АКПП

Буксировать транспортное средство, которое по какой-либо причине перестало ехать, не запрещается. Как уверяют специалисты, делать это можно, даже если двигатель выключен. Вместе с тем следует придерживаться некоторых рекомендаций, актуальных для моделей с автоматом.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к буксировке, следует внимательно изучить руководство к эксплуатации. Такая памятка чаще всего располагается в автомобильном бардачке. Нужно учитывать – ряд моделей автоматических коробок передач, находящихся в нерабочем состоянии, нельзя подвергать поступающим извне нагрузкам (этот момент касается и буксировки).

Затронутый выше нюанс также важен для автотранспорта, в котором предусмотрено 9-10 передач. Этот вариант имеет достаточно сложную конструкцию, где присутствуют многочисленные элементы, подвергающиеся постоянному трению. При буксировке подобные коробки неизбежно подвергаются опасному перегреву. Даже после непродолжительной транспортировки они способны выходить из строя.

Стандартные коробки-автоматы предусматривают подачу масла под давлением в тех участках, где происходит трение между определенными элементами. К числу обозначенных деталей относят валы, латунные втулки, фрикционные блоки. Когда мотор начинает бездействовать, давления масла не происходит. Детали активно изнашиваются, если работа двигателя во время буксировки отсутствует.

Какие правила нужно соблюдать при буксировке

К такому процессу как буксировка необходимо подходить очень внимательно, с учетом рекомендаций профессионалов. Чтобы успешно осуществить подобную задачу, потребуется задействовать двух водителей (того, который станет буксировать неисправную машину, и находящегося за рулем).

Перечислим правила буксировки, актуальные для всех машин, доставляемых на АКПП:

  1. Прежде чем начать движение, потребуется поместить в замок зажигания ключ. В противном случае руль перестанет вращаться из-за неизбежного воздействия стопора.
  2. Нужно выставить коробку-автомат на скорость, которая является нейтральной. Если при неработающем моторе произошло включение блокировки рычага, потребуется воспользоваться кнопкой Shift (для разблокировки ручки кулисы и обеспечения нейтрального показателя).
  3. Следует осуществлять буксировку с соблюдением скорости в пределах 20-30 км/ч. Некоторые повышают ее до 50 км/ч, однако это небезопасно (возрастает вероятность преждевременного перегрева коробки, появления необходимости в дорогостоящем ремонте).
  4. В процессе транспортировки автомобиля целесообразно выдерживать расстояние, составляющее 10-20 км за один подход. Преодолев такую дистанцию, позволяют транспорту некоторое время отстояться. Благодаря обеспеченному перерыву в движении смогут остыть трущиеся составляющие коробки.

Чтобы не навредить буксируемой машине, рекомендуется перемещать ее не больше, чем на 50 км. Когда обозначенная дистанция будет преодолена, все имеющиеся в валах остатки масла обязательно окажутся в поддоне. Таким образом, трущиеся элементы коробки останутся без необходимой для полноценного функционирования смазки.

Важное уточнение! Если присутствует реальная возможность запустить мотор, допускается буксировка автотранспорта практически на любое расстояние. Оптимально при этом задавать автомобилю нейтральную скорость.

Если двигатель не запускается, а стандартная буксировка не подходит для коробки, применяют жесткую сцепку (прежде всего, это касается переднеприводных моделей). Такой элемент выглядит как подкат. Его не обязательно покупать. Устройство для сцепки удастся арендовать совсем недорого, без лишних финансовых затрат.

В некоторых случаях предусматривается возможность снятия карданных валов. Это можно осуществить, если автомобиль является полноприводным или заднеприводным. Такая манипуляция приведет к полному устранению сцепления двигателя с колесами. В результате удастся выполнить буксировку до находящейся поблизости СТО. Нужно подчеркнуть, что в этом случае преодолеваемое расстояние не будет иметь принципиального значения и не окажет какого-либо влияния на машину. Отбуксировать неисправное транспортное средство удастся стандартным способом, прибегнув к присоединению троса. При этом не возникнет каких-либо рисков для коробки передач.

Оцените статью
Как не навредить «автомату» при буксировке машины на АКПП?
Не нужно заливать химией огород, с тлей можно справиться малой кровью, рассказываю