Украинский малыш с большим сердцем: почему ЛуАЗ-969 стал культовым внедорожником среди автомобилистов?

В середине 20-го века был задуман и впоследствии реализован проект создания нового класса автомобилей и двигателей малого объема. Инициатива предусматривала запуск производства этого инновационного семейства транспортных средств с 1959 по 1965 год. Одной из ключевых целей для инженеров стало разработать компактный универсальный автомобиль, способный транспортировать от 2 до 4 пассажиров или же 2 пассажиров вместе с грузом весом до 250 кг. Так зарождалась история автомобиля ЛуАЗ-969, предназначенного для использования в сельской местности.

Задумка о создании этого автомобиля была воплощена в жизнь в 1958 году с разработкой прототипа под наименованием НАМИ-049 «Огонек». В качестве основы для разработки послужил военный амфибийный транспорт НАМИ-032Г. Проект был передан на завод в Запорожье в 1964 году, где на базе «Огонька» были созданы сначала легковой пикап НАМИ-049А «Целина», а затем и грузовой внедорожник ЗАЗ-969, который был стандартизирован по компонентам с ЗАЗ-965 «Запорожец». Первая серия из 50 единиц ЗАЗ-965 была выпущена в тот же год, но впоследствии производство внедорожников было перенесено в Луцк по организационным соображениям.

С 1967 года началось серийное производство ЛуАЗ-969 на Луцком машиностроительном заводе, который в том же году был переименован в Луцкий автомобильный завод, и с того момента внедорожник получил свое окончательное название ЛуАЗ-969. Производство продолжалось вплоть до 2002 года, за время которого было создано несколько модификаций этого надежного внедорожника, предназначенного для работы в сельской местности.

ЛуАЗ-969 «Волынь» представлял собой 3-дверный универсал с возможностью размещения четырех пассажиров. Автомобиль оснащался передним или полным приводом и мог комплектоваться одним из двух двигателей: 0.89-литровым МеМЗ-969 мощностью 30 л.с. или 1.19-литровым МЭМЗ-969А мощностью 40 л.с., каждый из которых имел систему охлаждения с нагнетающим вентилятором. Транспортное средство имело четырехступенчатую механическую коробку передач, торсионную подвеску и барабанные тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом без усилителя.

Несмотря на отсутствие выдающихся динамических характеристик и внешней привлекательности, ЛуАЗ-969 отличался другими важными преимуществами: простотой в обслуживании и ремонте, а также способностью перевозить до 400 кг груза после модернизации в 1979 году. Этот автомобиль мог легко преодолевать труднопроходимые участки, будь то горы или грязь, благодаря своей надежности и универсальности.

Оцените статью
Украинский малыш с большим сердцем: почему ЛуАЗ-969 стал культовым внедорожником среди автомобилистов?
Работаю автомехаником: всё о сроках службы катализаторов Kia\Hyundai, Renault. Рассказываю, когда стоит удалять катализатор в вашем автомобиле