Электронные стояночные тормоза становятся все более популярными, заменяя традиционные механические «ручники». Они отличаются удобством использования и компактностью, освобождая пространство в интерьере автомобиля. Многие водители не осведомлены о дополнительных возможностях этих систем, которые могут упростить управление авто и пригодиться в чрезвычайных ситуациях.
Благодаря отсутствию тросовой системы, электронный стояночный тормоз работает с помощью моторчиков, активируемых кнопкой в салоне. Это обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на склонах и неровных поверхностях.
Использование электронного стояночного тормоза особенно удобно в пробках и при долгих остановках, например, у светофоров. В отличие от механического «ручника», его активация также включает стоп-сигналы, что помогает избегать недоразумений с другими водителями. Для удержания автомобиля на месте без постоянного давления на педаль тормоза достаточно одного нажатия на кнопку.
Противоположно распространенному мнению, электронный стояночный тормоз можно использовать и в движении для выполнения маневров, например, для разворота на скользкой дороге с блокировкой задней оси, что сокращает радиус поворота. Необходимо лишь поднять кнопку стояночного тормоза и удерживать ее в течение двух секунд.
Эта функция может быть использована и для экстренного торможения, если основная тормозная система выходит из строя. Электронный стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно снизить скорость, однако необходимо учитывать, что тормозят только задние колеса, что может потребовать коррекции траектории движения.
На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз также играет важную роль при остановках на уклоне, предотвращая излишнюю нагрузку на трансмиссию. Сначала рекомендуется активировать стояночный тормоз, а уже затем переключать трансмиссию в положение «P».
В отличие от механического «ручника», электронный стояночный тормоз не позволяет регулировать силу прижатия колодок, имея всего два состояния. Это ограничивает возможности для выполнения контролируемых заносов и других сложных трюков. Также следует помнить, что обслуживание электронного стояночного тормоза может быть дорогостоящим, поэтому важно избегать лишних нагрузок на систему.