Замена моторного масла – основная процедура по обслуживанию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Водители сами выбирают используемую продукцию в зависимости от личных предпочтений, финансовых возможностей и иных факторов.
Принято считать, что оптимальный интервал между заменами масла составляет 10 000 километров. Опытный моторист рассказал, почему такой подход неправилен, и как нужно поступать автолюбителям.
В последние годы автопроизводители значительно увеличили рекомендуемый интервал между техническими обслуживаниями. Теперь он в среднем составляет 15 000 километров пробега или один год. Некоторые компании довели показатель до 20 000 километров, что настораживает многих автолюбителей.
Производители объясняют увеличение между ТО изменениями в конструкции двигателей и долговечностью моторных масел. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации автолюбителям стоит задуматься о реальном применений рекомендаций крупных компаний. Перепады температур, запылённость дорог и другие факторы негативно влияют на смазывающий материал.
Большинство автолюбителей по-прежнему старается менять моторное масло примерно каждые 10 000 километров. Этот интервал считается оптимальным уже давно и легко запоминается. Однако, дорожные условия меняются с каждым годом, поэтому автомобилистам следует учитывать их при проведении технического обслуживания.
Статистические данные показывают, что средняя скорость движения в городах стабильно падает. В будние дни в столице этот показатель составляет всего 24 км/ч. Важно понимать разницу между 10 000 километра пробега по трассе и таким же расстоянием в городе. Пройденный путь будет одинаков, но нагрузка на моторное масло и двигатель совершенно разная.
Качественное синтетическое моторное масло сохраняет свои изначальные характеристики примерно на протяжении 300 моточасов эксплуатации. После этого оно слишком загрязнено и потеряло моюще-нейтрализующие свойства. Получаем, что при средней скорости движения в 25 км/ч хорошее моторное масло сохраняет свой характеристики только на 7 500 километров пробега (моточасы умножаем на среднюю скорость). Лучше его заменить ещё немного раньше, не доводя ресурс до пиковых значений.
На практике средняя скорость движения автомобилей чуть выше, но преимущественно городская эксплуатация требует более частой замены масла. Если машина регулярно используется на трассах, интервал между ТО, наоборот, можно сместить в сторону увеличения. Так или иначе, мотористы рекомендуют замерить среднюю скорость на протяжении нескольких тысяч километров пробега при помощи бортового компьютера и отталкиваться от своих показателей.