— Свекрови подарили новую машину, а мне букет мимозы и детскую поделку! Родную мать не ценишь, дочка!

Полина присела на стул, закрыв лицо руками. Она не знала, что делать, как быть, а на душе скребли кошки. Только что ее родная мать сказала ей столько «приятных» слов, что Полина подумала: а может, ее перепутали в роддоме сорок пять лет назад?

Началось все с того, что мать, Нина Ивановна, потеряла свой телефон.

— Мама, ну что ты все с этим старым «кирпичом» носишься? Он ведь совсем не современный. Ты еще молодая, давай купим тебе нормальный, новенький? Будешь делать фотографии, звонить нам по видеосвязи, самостоятельно искать рецепты в интернете.

— Да брось, зачем мне все это? Телефон должен звонить, этого достаточно! — отмахнулась мама. Она была женщиной консервативной и в свои семьдесят пять лет иногда не принимала то, что другие в ее возрасте давно использовали. Например, с современным телефоном она дружиться не хотела. Ей хватало старого аппарата, который имел несколько функций. Все остальное за нее делала внучка, дочь или внук.

Ларисе часто приходилось заказывать для бабушки вещи через интернет, оплачивать квитанции, искать лекарства и многое другой. Сама же Нина Ивановна очень обижалась, если Лариса или Полина говорили ей, что бабушка несовременная и не хочет учиться пользоваться смартфоном.

— Это не сложно, бабушка, давай, попробуй сама…

— Ну и что? Я все могу. Но мне это не интересно. И вообще, мне что, делать нечего? Я лучше пойду белье выглажу, или пирогов напеку. Найди-ка мне, кстати, рецепт пирога с щавелем…

Лариса закатывала глаза и садилась искать для бабушки нужный рецепт.

Так было до тех пор, пока на одном из семейных праздников между Ниной Ивановной и ее сватьей, Дарьей Олеговной, не завязался диалог.

— Мне сын купил телефон, вот, гляди-ка, сватья, — похвасталась Дарья Олеговна.

— Чего я там не видела? У меня такой же.

— Не такой, смотри, что он может! — Дарья Олеговна включила голосовой помощник и начала с ним разговаривать. — А еще мне Виктор пообещал умную колонку. Вот где технологии! Ей скажешь, включи романсы, она поет. А захочешь стихи послушать, она и их может прочитать.

— Я стихи не люблю, — отмахнулась Нина Ивановна. Но про себя подумала, что телефон и правда симпатичный. Дарья Олеговна «нарядила» смартфон в красивый чехол и при каждой возможности хвасталась и вертела им перед семейством. А потом они все вместе сделали несколько фотографий на память.

В тот момент Нине Ивановне стало жутко завидно. Она-то не могла сделать фотографии… ее телефон не был такому «обучен».

— Мы тебе распечатаем снимки, Нина. Поставишь в рамочку, — сказала Дарья Олеговна, и Нина Ивановна еще сильнее обиделась.

А на следующий день она внезапно потеряла свой телефон.

— Мама, что случилось?! Почему я не могу до тебя дозвониться?! — удивилась Полина, когда мать позвонила ей с незнакомого номера.

— Я от соседки звоню. Мобильный у меня из сумки вытащили… в автобусе. Мерзавцы! Хорошо, что кошелек я в руках держала, а то и пенсию бы унесли.

— Да кому нужен твой телефон, мама?! Он старый, такие уже только в музее…

— Сама ты в музее, — фыркнула Нина Ивановна. А потом добавила: — Попроси Ларису или Ванечку посмотреть мне новый телефон в интернете.

— Такой же мы вряд ли найдем…

— Такой и не надо. Мне посовременнее нужно… Как у Дарьи Олеговны. Она мне показывала свой, там кнопки большие, яркие. Все видно.

Полина удивилась, ведь кнопок на телефоне свекрови не было. Но спорить с матерью не стала. Полина решила купить маме такой же.

Она узнала у мужа, где тот покупал аппарат для матери, и оформила заказ. А на следующий день Нина Ивановна уже хвасталась обновкой.

Полине пришлось потратить некоторое время на обучение мамы, но к счастью, Нина Ивановна освоила основные функции и теперь могла звонить дочери и внукам по видеосвязи и даже выполнять несложные манипуляции в интернете.

Вскоре она освоила телефон полностью, и сама смеялась над тем, что долго откладывала покупку современного телефона.

— Дочь, я у Дарьи Олеговны видела помощника…

— Какого еще помощника?

— Голосового. Он ей романсы поет. И стихи читает.

— А… ну ладно, настроем.

— А еще она мне сказала, что общается с единомышленниками в каком-то клубе… Там можно картинки отправлять и голосовые сообщения. Много народу могут общаться разом. Мне такой тоже надо…

— Клуб? — Полина не сразу догадалась, но потом поняла, что речь шла про чат домохозяек, где состояла свекровь. Нина Ивановна тоже захотела присоединиться к этому чату, и Полине пришлось объяснять ей, как пользоваться приложением.

Впрочем, мама была быстро обучаемой, когда ей это было нужно. Поэтому уже к вечеру она активно публиковала картинки и обсуждала новости с единомышленницами.

Вскоре Нина Ивановна вступила еще в несколько чатов, и ее телефон никогда не умолкал.

Но чаще всего Нина Ивановна писала в семейный чат, который они организовали со свекровью. Поначалу вся семья старалась поддержать общение, но со временем молодому поколению стало скучно, и они удалились, осталась Полина, Виктор и мамы. Нина Ивановна и Дарья Олеговна продолжали публиковать в чат свои кулинарные шедевры, картинки, сплетни и слухи, но больше всего им нравилось хвастаться обновками. И все было бы хорошо, если бы эта привычка и общий чат не рассорили семью. А началось все с безобидного сообщения Дарьи Олеговны:

«Купила новую сковороду. Пожарила блины. Приходите вечером на чай», — написала она.

«Какая хорошая сковорода. А где брала? Дорогая?» — ответила Нина Ивановна. Дальше шло обсуждение голосовыми сообщениями. Хозяйки обсуждали кухонную утварь и то, как правильно готовить блины. Нина Ивановна не поленилась напечь своих блинов и тоже пригласила семью на чай. Женщины стали спорить, кто будет принимать гостей, дошло до того, что мать и свекровь поругались. Полине пришлось взять дело в свои руки.

«Давайте сегодня к нам. Берите ваши блины и приходите. Варенье и чай с нас», — написала она.

Но дамы не закончили на этом. Дарья Олеговна пожаловалась, что испачкала чистое полотенце жиром.

«Возьми и постирай. Что за проблема?» — ответила ей Нина Ивановна.

«У меня закончился гель для стирки, а новый не привезли».

«Вот какая барыня! Сходи и купи. Магазин у тебя в доме! Это мне надо три остановки ехать до супермаркета…»

«В обычном магазине такого нет, мне надо специальный гель, а не порошок. Для новой машинки».

«А что за машинка?!»

«Витюша с Полиной подарили. Ты разве не видела?» — написала Дарья Олеговна.

«Нет…» — Нина Ивановна напряглась.

«Вот, смотри. Новехонькая. Не только стирает, еще и гладит. Бесшумная, экономичная, экологичная…» — Дарья Олеговна перечисляла достоинства, не переставая хвалить сына и невестку, а Нина Ивановна кипела от негодования.

Пару недель назад был женский праздник, и Нина Ивановна полагала, что сватья получила в подарок то же самое, что и она: цветы, конверт с небольшой суммой и поделку от младшего внука — он ходил во второй класс и на уроках творчества сделал цветы из картона для мамы и бабушек.

Но как оказалось, Нина Ивановна ошиблась — сватья получила гораздо более весомый подарок! И это очень задело ее.

«Значит, на праздник подарили… хороший сюрприз», — написала она в чат.

«Доставка задержалась. Вот только привезли», — подтвердила Дарья Олеговна.

«Ну что ж, поздравляю. Жди свой гель для стирки. А я пойду руками вещи постираю. Мне никто новую машинку не подарил…»

«А что со старой?» — поинтересовалась Дарья Олеговна.

«Совсем плохая стала. Не отстирывает…»

Полина прочла сообщения и подумала, что мать преувеличивает. Года назад они с мужем отдали свою стиральную машину ей, и она прекрасно работала, о чем Нина Ивановна часто говорила дочери. И вот теперь машинка внезапно перестала отстирывать.

Полина решила не реагировать на капризы мамы, но Нина Ивановна не хотела так просто оставлять несправедливое распределение подарков. Она выждала некоторое время, а вечером, когда семья расселась за столом в предвкушении блинов, она заявила:

— Мои блины, наверное, никто есть не станет. Поэтому я принесла покупной торт.

Все посмотрели на Нину Ивановну с удивлением.

— А что случилось? — спросила Лариса. — Блины выглядели аппетитными на фото…

— У Дарьи Олеговны лучше. У нее всегда все лучше, чем у меня.

Полина посмотрела на маму и поняла, что без скандала не обойдется.

Свекровь тем временем достала из пакета несколько контейнеров и поставила блины на стол.

— Угощайтесь. Я старалась для вас. Покупными тортами пусть другая бабушка кормит. У меня все натуральное.

— Ну что, сватья, гляжу полотенца не слишком белые? Не отстирала твоя машинка пятно? — продолжила Нина Ивановна.

— Это другие полотенца! На тех пятен как ни бывало! Чудесная машинка, не могу налюбоваться! — нахмурилась Дарья Олеговна.

— А я вот любуюсь на стену. У меня там рамка с подарком от внука. Мимоза уже засохла, пришлось выбросить… Тебе машины дарят, а мне букет… что заслужила, то и получила.

За столом воцарилась тишина.

Блины остывали, никто их почему-то не ел.

— Мама, ты мне не поможешь на кухне? — Полина не выдержала и буквально вывела мать из-за стола.

— Что за фокусы? — спросила Нина Ивановна. — Все готово, делать на кухне нечего.

— Это я хочу спросить, чего ты фокусничаешь? Чем тебе не угодил подарок от внука? Он его старался, делал… О тебе думал!

— Он-то старался, бабушку любит… один из семьи, видимо!

— Мама! Да что с тобой не так?!

— Со мной-то как раз все в порядке. А вот с вами, видимо, что-то произошло… Не ожидала я такого на старости лет… Почему у Дарьи Олеговны новая стиральная машина, а у меня букет мимозы и детскую поделку?! Ты что, родную мать любишь меньше, чем свекровь?!

— Да что за глупости? У Дарьи Олеговны День рождения 9 марта, если ты забыла! Виктор предложил подарки объединить. У тебя праздник только через два месяца, если хочешь, мы тебе такую же машинку подарим! Но по-моему, у тебя старая еще вполне неплохо работает.

— Сплавили мне рухлядь и делаете из меня неразумную старуху! Я знаю, что Виктору премию дали, могли бы и не экономить на мне! — пробубнила Нина Ивановна.

— Хорошо. Завтра ту машинку увезем, если тебе не нравится. На сайте объявлений старая стоит на три тысячи дороже, чем новая у Дарьи Олеговны.

— Почему это?

— Потому что мы покупали немецкую сборку, а сейчас неизвестно где делают! Мы бы и рады были ей купить что-то другое, да нет ничего! А ее машинка сломалась, ремонту не подлежит. Вот и пришлось брать хоть что-то. А твоя машинка в сто раз лучше! И если ты этого не понимаешь, то мне жаль. Пользуйся подделкой, зато новой, на здоровье! Завтра старую заберем, продадим, и на эти деньги возьмем тебе такую, как у свекрови. Мы еще и в выгоде останемся, три тысячи нелишние. Премию твой зять потратил печь в бане. Так что денег у него нет. Но обменять машинку получится. Договорились?

— Нет… не надо. Я пока на старой постираю… — Нина Ивановна опустила взгляд.

— Тогда пошли к столу.

Мать кивнула, но дочь вдруг остановилась и продолжила:

— Мы с Виктором одинаково любим и тебя и Дарью Олеговну. А вот вы нас цените, похоже, только по стоимости подарков, — на этот раз обиделась Полина. Весь вечер она сидела грустная и почти ничего не ела. Нина Ивановна смотрела на дочь и ругала себя. Ведь и правда она перегнула палку, а все из-за какой-то глупой железяки.

Ужин прошел в некомфортной обстановке и быстро завершился. Нина Ивановна и Дарья Олеговна уехали по домам, а Полина сказала мужу:

— Давай мы больше не будем мамам дарить дорогие подарки? По-моему, это на них влияет как-то неблаготворно.

— Да… похоже на то. Зазнались барышни. Больше похвастаться нечем.

— Предлагаю им теперь дарить только цветы. Или заблокировать им чаты на телефонах, чтобы было неповадно публиковать обновки и хвастаться…

— Это неплохая идея, но вряд ли они согласятся. Лучше будем дарить им вместо бытовой техники билеты в театр. По два приглашения. Пусть друг друга зовут и вместе ходят на спектакли и концерты.

— Отличная идея, — одобрила Полина. — И больше никаких новостей про премии и повышения зарплаты. У обеих пенсии хорошие, а у нас дети…

С тех пор финансовые подарки Виктор с женой делали только друг другу. А их мамы получали то, что заслужили. Жаловаться свекрови и тёще было не на что, цена на билеты была одинаковой. Хвастаться они, конечно же, не перестали, но теперь они делали это исключительно в чате Женского клуба. Там было много театралов и ценителей прекрасного… А главное, обиды и ссоры на почве зависти и недопонимания пропали.

Оцените статью
— Свекрови подарили новую машину, а мне букет мимозы и детскую поделку! Родную мать не ценишь, дочка!
Я переберусь в вашу спальню, а вы с женой спите в маленькой со своим ребенком