— Моя жена не твоя горничная! — Услышав ответ сына, мать чуть не подавилась бутербродом

— Не смей дерзить матери! Эта дрянь пришла на всё готовое, тобой вертит, как хочет и ещё от работы отлынивает? А ты её защищать вздумал? — Мария Львовна аккуратно положила бутерброд с заморской колбасой на тарелку и громко кашлянула.

— Я чуть не подавилась из-за тебя! Смерти моей хочешь? Приволок непонятно кого в наше семейное гнездо… — Женщина презрительно посмотрела на сына.

— Мама, ты перегибаешь, — недовольно ответил Иван. — Одно дело раз попросить мою жену приготовить или убрать со стола, а другое дело уволить Катю и сказать, что моя жена теперь будет выполнять все обязанности прислуги.

— Во-первых, я Катю не увольняла. — Сухо ответила Мария Львовна. — Она честно отработала в нашей семье три года по договору и, как хотела, накопила себе на учёбу.

— А во-вторых… — Мама Ивана, оттопырив мизинец, снова взяла благородный бутерброд в руку… — А во-вторых, твоей Лене давно пора оторваться от телефона и в кои-то веки сделать что-то полезное для семьи. А то сидит, воздух пинает, пока ты трудишься.

— Мам, ну она там, в Интернете, работает. — Иван решил защитить жену. — У неё онлайн проекты.

— Ой, да не свисти, сына. Я как мимо ни пройду она там картинки какие-то разглядывает или болтает с подругами. А дом сам себя не почистит, еда сама себя не приготовит и бельё само себя не постирает.

— Так, давай, наймём новую домработницу, в чём проблема? Что ты пристала к моей жене? — Недовольно бросил Иван.

— Я не хочу пускать в дом нового, незнакомого человека. Катю мы нашли через друзей. А Лена твоя жена. Она, конечно, мне не нравится, но, по крайней мере, ничего не стырит. И я к ней уже привыкла. — Мария Львовна запила бутерброд чаем и продолжила.

— Сынок, вы уже три недели у нас живёте на всём готовом. Пусть твоя девочка поработает и нам поможет. Так правильно будет.

— Если бы вы мне дали деньги на квартиру, мы бы здесь не жили, — возмутился Иван.

— Так снимите! Вас никто силой здесь не держит и вообще-то, — мать посмотрела на сына поверх очков, — вообще-то вас никто не приглашал. Так-то на минуточку.

— Тогда мы в жизни не накопим на первый взнос ипотеки, — с обидой в голосе ответил Иван. — Дай нам на первый взнос. Нас сегодня же здесь не будет.

— Ещё чего, — проворчала Мария Львовна. — Твой отец сам все деньги заработал, ты тоже будь добр работать как следует. И жену свою отправь работать. Тогда вы быстро всю сумму наберёте. И на аренду будет, и на первый взнос…

— Опять двадцать пять, — Иван посмотрел через окно на вечернее небо, но сверху его никто не поддержал.

— Не спорь с матерью! — Мария Львовна громко ударила ладонью по столу. — Утром Лена приступает ко всем обязанностям Кати. А если что-то не нравится, собирайте свои вещи и пошли вон отсюда! Без вас отлично жили и дальше также отлично будем жить.

— Как же ты без домработницы справишься, если мы уедем… — Иван хотел возразить матери, но по её пронзительному, суровому взгляду понял, что разговор окончен.

Мужчина весь вечер думал, как сообщить жене, что с утра она из барыни превратится в горничную, но мама спасла сына от неприятного разговора и сама жёстко поставила невестку перед фактом.

— Вань, она в своём уме?! — Лена в бешенстве влетела в спальню.

— Я не буду ничего убирать, стирать, гладить и что там ещё твоя больная мамаша мне тут написала. — Лена скомкала листок с поручениями свекрови и бросила его в лицо Ивану.

— Я на такое не подписывалась. Одно дело пожить на свежем воздухе в хорошем месте, в хорошем доме, пока ты копишь… И другое дело тут с утра до вечера убирать и готовить. — Елену трясло от обиды.

— Лапуль, ну ладно тебе, — робко ответил Иван. — Ну, поможешь моей маме немного, она скоро найдёт новую домработницу и всё будет как раньше.

— Не найдёт! — Выкрикнула Лена. — Она сказала, что пока мы живём у них, я тут буду горничной и точка. Но знаешь, что самое обидное, — Лена не сдерживалась в гневе и эмоциях…

— Когда я её спросила, сколько она мне будет платить… Она стала орать, что работа по дому входит в мои обязанности. И что я ни копейки за свою работу не получу! — Лена свирепо уставилась на мужа. — То есть Катя получала, а мне не положено!

— Любимая, понимаю, мне это тоже не нравится, но что ты предлагаешь? Уехать на съёмную квартиру? А как мы тогда заработаем на первый взнос? Все деньги будут уходить на аренду… — Иван нервно почесал шею.

— Я предлагаю, чтобы ты поставил свою мать на место! Ты её сын или кто? Наконец, ты мужчина! А я хрупкая, нежная девушка. Реши вопрос… — Лена обиженно поджала губы.

— Любимая, пока мы живём в её доме, я бессилен… Но я обещаю подумать, что можно сделать. А ты пока хотя бы пару месяцев поработай. Там не так много. Я сам видел, что Катя полдня работала, а полдня готовилась к учёбе. — Иван посмотрел на жену с надеждой на понимание.

— Два месяца? Ты серьёзно? Да мне проще через унитаз дотянуться до Атлантиды. Знаешь, что меня в тебе бесит? — Выпалила Лена. — Что ты не мужчина в доме! Тебе двадцать шесть, а ты до сих пор не можешь свою мать поставить на место!

— Любимая, ну… — Иван хотел что-то сказать в свою защиту, но жена его оборвала.

— Не смей со мной разговаривать и не смей прикасаться ко мне ночью. — Лена в одежде легла в кровать, укуталась в одеяло и отвернулась. — Сегодня спишь без одеяла!

Утром Лена так и не разобрала, кого она услышала раньше. Крики проснувшихся петухов из граничащей с элитным посёлком деревни или пронзительный голос свекрови.

— Подъём сонное царство. — Свекровь не только без спросу вошла в спальню сына, но и сдёрнула с его жены одеяло. — Выспишься на том свете. А сейчас работать. Молодец, что в одежде легла. Ценю.

— А? Что? — В семь утра Лена, которая давно не просыпалась раньше десяти, плохо понимала, что происходит.

— Руки в ноги и марш на кухню. Сначала готовишь завтрак, потом убираешься, потом за продуктами… всё по списку! — Бодрым голосом скомандовала Мария Львовна.

— Не спать! Я сказала! — Свекровь раздвинула шторы и открыла нараспашку все окна.

Свежий летний воздух приятно проник в ноздри всех присутствующих в комнате. Иван интуитивно нашёл одеяло, которое Лена всю ночь бдительно охраняла, похлеще, чем инкассаторы охраняют мешки с деньгами.

Воспользовавшись моментом, мужчина укутался и с улыбкой отправился в новый сон. А сонная и злая Лена побрела на кухню вслед за свекровью.

— Шевелись, давай. Хватит спать на ходу. Сегодня готовишь завтрак в стиле «Континенталь». Все продукты у тебя есть. Мука для блинов на верхней полке. — Скомандовала Мария Львовна.

— Как приготовишь, сразу за собой уберешь. Перед приёмом пищи должна быть идеальная чистота. — Свекровь вышла с кухни.

— Чтоб вас всех! — Лена злобно смотрела на испуганные продукты в холодильнике.

— Омлет, конечно, отвратный. Но от первого дня работы я лучшего и не ожидала. — Проворчала свекровь за завтраком. — А ты почему ничего не ешь?

— Я не голодна. — Ответила Лена, с презрением посмотрев на мужа, который уплетал блины, как ни в чём не бывало.

— Небось, как Катька втихаря подъела колбасу и блины пока готовила, — усмехнулся отец Ивана, Аркадий Леонидович.

— Может, мне с вами и за одним столом теперь не сидеть? — С трудом сдерживая слёзы, ответила Лена.

— Кстати да, правильно. Тебе надо чистить гостиную. К Аркадию Леонидовичу в обед придут важные гости. Гостиная должна блестеть. — С важным видом произнесла Мария Львовна, заворачивая в блин большой кусок красной рыбы.

— Чистящие средства в кладовке, — крикнула свекровь, когда Лена, бросив салфетку, резко вышла с кухни.

— Если ты немедленно что-то не сделаешь, я за себя не ручаюсь! — Иван прочитал сообщение от жены.

— Мам, может, не надо с Леной так строго. Это вредит нашим отношениям. Ты давишь на неё. — Иван осторожно попытался защитить супругу.

— А как с ней надо, сынок? Твоя Лена ничего не делает. Либо с подругами тратит твои деньги, либо делает вид, что делает свой проект, а на самом деле бездельничает и только создаёт видимость работы. — Ответила мать Ивана. — Мы с твоим отцом её быстро раскусили.

— Да, сынок. Жена твоя не только бедная, так ещё и ленивая. Если её не нагружать делами, она будет у тебя всю жизнь на шее сидеть. — Аркадий Леонидович налил себе ещё чая. — Даже чай вкусно заварить не может.

— Вы что все сговорились? — Иван, не доев, вышел из-за стола.

Иван нашёл жену в гостиной. Девушка яростно выгребала золу из камина.

— Вот во что превращаются наши отношения. — Лена взяла горсть золы и бросила её под ноги Ивану.

— Зачем пачкать-то… — обронил Иван.

— Ничего страшного, любимый. Твоя жена-горничная всё отчистит. Она же всю жизнь мечтала стать горничной. — Язвительно ответила Лена.

— Да ладно тебе, всё равно твой проект сейчас стоит на месте… А так ты хоть помогаешь нашему будущему. — Иван сам толком не понимал, как себя правильно вести.

— У тебя время до вечера. Иначе наши отношения действительно превратятся в золу. — Лена грозно направила кочергу в сторону мужа. — Делай что хочешь, но больше одного дня я не выдержу.

Если бы Лена знала, что её ждёт дальше, она бы уехала из этого дома ещё раньше. Но она даже не догадывалась.

Наступило время обеда. В дом вошли несколько хорошо одетых и важных мужчин, которые что-то обсуждали в гостиной.

— Шевелись, неси коньяк и шоколад, — злобно шептала свекровь. — Что расселась, потом с Ваней переписываться будешь.

Натянув приветливое выражение лица, Лена принесла поднос и аккуратно расставила перед гостями бокалы. Когда она наклонилась, один из мужчин громко шлёпнул её по одному месту.

— Какая аппетитная у вас служанка работает. Аркаша, может, дашь её на время. Она у меня тоже от души поработает. — Усмехнувшись, сказал мужчина.

— Нет, Илья Петрович, это член семьи. Никак не получится. Давайте, лучше перейдём к нашим вопросам. — Сдержанно ответил Аркадий Леонидович.

Елена поставила поднос на кухне и поднялась в свою спальню.

— Да как он посмел ко мне прикоснуться. Почему отец Вани не поставил его на место! Я немедленно собираю вещи! Ноги моей больше в этом доме не будет.

Внезапно дверь в комнату открылась, и сзади кто-то тихо подошёл к женщине и обнял её за талию.

— Какая красивая у Аркаши горничная. И уже в спальне ждёт меня. По взгляду я понял, что тебе тоже захотелось пошалить. — Лена услышала знакомый противный голос мужчины, который прилюдно её унизил в гостиной.

— Вы что себе возомнили! Я даже на вас не смотрела. Как вы смеете себя так вести! — Лена вырвалась, но мужчина грубо толкнул её на кровать.

— Сейчас мы с тобой как следует развлечёмся, — мужчина медленно стал расстегивать ремень. Лена от страху закричала что есть мочи.

— Заткнись, шкура. Иначе я тебе так лицо раскрашу, что родная мать не узнает! Твоя предшественница сговорчивее была. Ах, да, деньги! — Мужчина, прижав руку к сердцу, поклонился и достал из пиджака внушительную пачку пятитысячных купюр.

— И где мои манеры. Вот тебе сто штук. — Мужчина положил деньги на журнальный столик и продолжил свой маршрут к кровати, на которой Лена пятилась локтями к краю.

В этот момент в спальню вошла Мария Львовна. Опытная жена бизнесмена из девяностых чего только не повидала на своём веку.

— Илья Петрович, вы ошиблись дверью. Уборная дальше по коридору. А Леночка мне сейчас нужна на кухне.

Мужчина выругался себе под нос. Невозмутимо положил в карман деньги и вышел.

— Жива? — Улыбнувшись, спросила свекровь.

— Это что сейчас было? — Испуганно прошептала Лена.

— Это был Илья Петрович. Он у нас своеобразный. Не самый приятный персонаж… Молодец, что закричала. Я так и знала, что он за тобой пошёл. — Свекровь протянула руку и помогла Лене подняться.

— Расскажите Аркадию Леонидовичу, позвоните в полицию… Он меня чуть не… — Лена задыхалась от страха.

— Не смеши меня. Он сам таким людям позвонит, что нам всем мало не покажется. Просто забудь об этом. — Отчеканила свекровь. — Пошли.

— Значит, так! Хочешь, чтобы я помог тебе решить твои проблемы с заводом, пришлёшь мне эту девку. Сегодня же! Завтра у меня утром самолёт. — Илья Петрович серьёзно посмотрел на Аркадия Леонидовича.

— Илья Петрович, это жена моего сына. Она не горничная и не домработница. Она временно подменяет…

— Да мне плевать, кто она. Не твоя же жена! Хочешь обратно свой завод. Я помогу. Завтра все проблемы исчезнут, как дым с белых яблонь. Но эта девка через три часа должна быть у меня дома. Решай, как хочешь. Мне пора. — Илья Петрович в сопровождении охраны направился в сторону кортежа.

— Лена, нам надо серьёзно поговорить, зайди, пожалуйста в мой кабинет, — когда все гости разъехались, сказал отец Вани и жестом пригласил невестку в одну из комнат.

— Тут такое дело. Я подумал, что я дам вам деньги на первый взнос. Прямо сейчас. — Мужчина открыл сейф и достал несколько увесистых пачек. — Тут три миллиона. И ещё миллион сверху. — Свёкор добавил ещё пачку.

— И почему внезапно такая щедрость, — недоверчиво спросила Лена, которой уже второй раз за день предлагали деньги.

— Есть кое-что, что тебе надо будет сделать. Для своего будущего и для будущего всех нас… Но Ване об этом ты никогда не должна будешь рассказывать. — Аркадий Леонидович осторожно начал разговор.

— Помнишь, сегодня в гостиной был один человек… Илья Петрович… Он ещё дотронулся до тебя, когда ты ставила поднос… Так вот, он хочет, чтобы ты к нему сейчас приехала в гости… А за это он…

Чем дальше Лена слушала, тем больше она приходила в шок.

— То, что вы сейчас сказали… я даже в фильмах такого не видела. — Лена с трудом подбирала слова. — Вы что не поняли? Я не горничная. Я жена вашего сына!

— Поэтому я так много тебе и предлагаю. Этот завод очень важен для нас. — Аркадий Леонидович решил пойти ва-банк. — Давай так. Ты сделаешь то, о чём я тебя прошу, а я полностью оплачу вам квартиру.

— Аркадий Леонидович, у меня к вам один вопрос. Вы любите своего сына? — Лена посмотрела на отца Вани, который восседал перед ней за своим большим дубовым столом, как жюри перед финалистами чемпионата мира.

— Конечно, люблю! Мой сын… Это самое главное, что есть у меня в жизни, — Аркадий Леонидович вопросительно посмотрел на Лену.

— Тогда давайте так. — Сухо ответила Лена. — У меня в кармане телефон. Интуиция подсказала мне записать разговор. — Невестка достала телефон и подняла его над головой. — Копия есть в облаке. Даже если вы сейчас отнимите телефон силой, Иван всё равно услышит запись.

Аркадий Леонидович мгновенно изменился в лице и напрягся. Мужчина так внимательно всегда вёл разговоры, но тут совершенно недооценил Лену.

Лена продолжила…

— Если Иван услышит запись и мою подробную историю, как ваш Илья ворвался ко мне в спальню… Ооо… по вашему выражению я вижу, что Мария Львовна вам ещё ничего не рассказала…

— Так вот, если Иван всё узнает, он сам с вами никогда в жизни не будет общаться. Потому что это дно. И вы его сегодня пробили.

— Поэтому мы сделаем так. Я вот эти денежки сейчас возьму на первый взнос, и мы немедленно уезжаем. Точнее, я уезжаю прямо сейчас. — Лена сразу вызвала такси. — А Ваня соберёт вещи и приедет вечером туда, где я буду.

— Далеко пойдёшь! — Злобно прошипел Аркадий Леонидович, когда Лена взяла деньги.

— Очень далеко и вместе с моим любимым мужем. — Лена решительным шагом направилась к выходу.

Прошёл год. Лена никогда не рассказывала, как отец Ивана согласился дать денег на первый взнос. Вместе с мужем она переехала в другой город подальше от его родителей. Ленин онлайн проект наконец-то выстрелил, и женщина со спокойной душой стала ждать ребёнка. Воспитывать детей и заниматься любимым делом… Это всегда была её большая мечта.

Была ли запись на самом деле или внутренний голос подсказал Лене сказать, что она есть… Мы вряд ли узнаем правду. Главное, что сработало. А что родители Ивана?

Завод у Аркадия Николаевича забрали, и уровень доходов резко упал. Продавать дом родители Ивана не стали, но Мария Львовна теперь убирает его сама.

Она неохотно чистит золу в камине и готовит на скорую руку обед, пока Аркадий Леонидович сидит в изумрудном кресле, вспоминая лучшие годы. Иногда на его лицо через окно попадают лучи беспристрастного солнца, которое всегда одинаково светит всем хорошим и всем плохим людям.

Оцените статью
— Моя жена не твоя горничная! — Услышав ответ сына, мать чуть не подавилась бутербродом
Скабеева заделалась Кашпировским: и диагнозы ставит, и лечение назначает на расстоянии