— Собирай свои вещи и прощай. Квартира-то принадлежала моему папе

— Захар, я разделяю твою скорбь, — говорила супругу Лиля, — мне очень жаль свёкра, хороший был человек, душевный. Но его больше нет, понимаешь?

Ему уже всё равно, как по нему поминки пройдут. А у меня юбилей — тридцать пять лет! Я разве виновата, что это дата совпадает с поминками?

Праздник мы отменять не будем, в него вложено очень много сил, времени и денег! На нём ты можешь не присутствовать, раз уж набожный такой!

Захар на Лилии женился не по своей воле.

Лиля его изначально обманула – при знакомстве девушка сказала, что ей 18. Захар на свою голову поверил — ну не спрашивать же у каждой, кто понравится, паспорт?

Встречались они полгода, а потом Лиля своего молодого человека огорошила:

— У нас с тобой ребёночек скоро будет, беременна я!

Захар понимал, чем ему грозит это – он только-только окончил институт, устроился на работу и зажил самостоятельной жизнью.

У него появились хобби, взрослые увлечения, мечты, и ребёнок в его планы никак не входил!

— Понимаешь, Лиля, — осторожно сказал Захар, — мне кажется, нам с тобой ещё рано о свадьбе говорить. Я не думаю о женитьбе, а о детях – тем более!

— Ты предлагаешь мне его убрать? — догадалась Лиля. — Хорошо, я согласна. Только деньги мне нужны!

Сам понимаешь, услуги врача будут стоить дорого. Тем более нужно прерывание провести анонимно, ну чтобы ни мои, ни твои родители не узнали. Город маленький, мало ли!

Лиля вытянула у Захара крупную сумму и пообещала решить проблему. Целый месяц молодые люди не виделись, Захар пару раз звонил Лиле, но та разговаривала с ним неохотно:

— Я после операции, мне плохо. Никак в себя прийти не могу. Поговорим как-нибудь другой раз.

Захар был уверен, что Лиля проблему, как и обещала, решила. Молодой человек и не предполагал, что у Лили на него были свои планы.

Через месяц после последней встречи в квартиру к родителям Захара заявилась незнакомая женщина и устроила скандал:

— Где этот на.глец? — кричала гостья, — сын ваш где, который дочку мою обрюхатил?

Перепуганные родители тут же позвонили Захару, он примчался и узнал, что на самом деле никакого прерывания Лиля не делала, сейчас она уже на четвёртом месяце и срочно хочет замуж.

Незнакомка оказалась матерью беременной. Новость о возрасте Лилии Захара добила:

— Ей совсем недавно исполнилось семнадцать! Ты хоть примерно представляешь, чем это тебе грозит?

Когда ты её со…вращал, моя дочь была несовершеннолетней! В тю.рьму захотел? Так я тебе это быстро устрою!

Перепуганные насмерть родители всё же уговорили Захара жениться:

— Пойми, сынок, это лучше, чем оказаться за решёткой. Поживёте немного, присмотритесь друг к другу, а вдруг понравится?

Да и развестись сейчас не проблема. Да, сынок, невесту ты, конечно, нашёл хитрую, она на несколько шагов вперёд всё продумала!

Захар на Лиле женился. Сначала родилась дочь, через год — сын, а ещё через два – дочь.

Лиля прекрасно понимала, что детьми она мужа возле себя удержит, он в них души не чаял.

Может быть, мужем Захар был не очень хорошим, зато отцом — прекрасным. У мужчины часто возникали мысли о разводе, но бросить любимых малышей он не мог.

Лиля об этом знала, и активно пользовалась своим положением. Чуть что, угрожала, что детей увезет, и Захар больше никогда их не увидит.

Лиля женщиной была сварливой, скандальной и жадной. Захара она пилила по-любому, даже незначительному, поводу: не там обувь поставил, кружку не убрал, в ванной комнате воду на полу не вытер.

Захар поначалу терпел, а потом вроде бы даже как бы и привык. С годами вопли супруги он перестал воспринимать всерьёз.

Конфликт, который в конце концов привёл к разводу, случился несколько месяцев назад…

Пара тогда начала подготовку к юбилею Лили – тридцатипятилетию.

Женщина настояла, чтобы супруг деньги начал откладывать заранее:

— Захар, — объясняла Лиля мужу, — я настоящий праздник хочу! Чтобы вот как у людей, в ресторане, с гостями и подарками! Чтобы ведущий, конкурсы интересные проводил.

— Я понимаю, Лиля, — парировал мужчина, — что тебе праздника хочется, но мы его себе позволить не можем.

Не забывай, Иришке в этом году в институт поступать, деньги нужны будут на оплату годового обучения. Хорошо, если она поступит на бюджет, а если нет?

— Значит, не пойдёт в этом году учиться! — отрезала Лиля. — Но от своего праздника я отказываться не собираюсь. Я что, его не заслужила?

Мы с тобой восемнадцать лет в браке живём и всё это время я дни рождения отмечаю дома, с родственниками. Надоело!

— Ну хорошо, — согласился Захар, — давай вместе будем откладывать. Ты тоже часть зарплаты вноси. Счёт будем для этих целей открывать? Или как?

— Ничего я не буду вносить, — разозлилась Лиля, — я себе на подарок откладываю. На мечту, можно сказать. От тебя же ничего не дождёшься!

У меня день рождения в ноябре, как раз подарок будет, кстати. В ресторан приеду в мехах!

Спорил Захар с супругой долго, но свою точку зрения отстоять он так и не смог: Лиля упёрлась рогом и не собиралась отказываться вот задуманного.

Деньги откладывались, день рождения приближался. Лиля заранее составила список гостей. В общей сложности её торжество должно было посетить шестьдесят человек.

— Чем больше гостей придёт, тем лучше, — уверенно говорила Лиля, — как бы им намекнуть, чтобы деньги дарили, а не всякую ерунду? В конверт положат каждый по три, а то и по пять тысяч, в ресторан же с меньшей суммой идти как минимум стыдно! На подаренные деньги я себе что-нибудь куплю!

— Мне кажется, Лиля, этим деньгам можно найти более достойное применение. Ремонт, например, в квартире сделать. Семь лет обои не трогали, про пол я вообще молчу.

— Это мои деньги, — отчеканила женщина, — мне подарили, я и буду ими распоряжаться! Почему ты всё время пытаешься меня унизить и обделить?

— Лиля, я очень сомневаюсь, что тебе гости подарят деньги. Это, во-первых. Во-вторых, откуда ты знаешь сумму, которую положат в конверт?

В лучшем случае, на своём празднике ты заработаешь семьдесят-восемьдесят тысяч, а истратишь в три раза больше! Я вообще не пойму, зачем это всё нужно? Что это за тяга к роскоши?

Дочь Лили и Захара поступила на бюджет. Своей Иришкой мужчина очень гордился: какая она умница, смогла набрать нужное количество баллов и освободила родителя от огромных ежегодных трат.

Лиля обрадовалась ещё больше:

— Молодец, Ирка, не подвела! Сколько ты там ей на обучение откладывал? Давай сюда, я оставшуюся сумму за ресторан внесу.

— Лиль, пусть лежат, — отказался Захар, — ну неужели на твой юбилей нужно потратить все деньги, что у нас есть? Оставь их в покое, пускай будет заначка на чёрный день!

Лиля скандалила, требовала, просила, но муж денег ей не отдал. Заначка на «чёрный день» вскоре пригодилась — скончался отец Захара, Семён Анатольевич.

Мужчина был уб.ит горем — родитель ничем не болел, никогда ни на что не жаловался. Он просто утром не проснулся.

Все заботы сразу отошли на второй план, Захар занялся организацией похорон. Лиля в этом процессе никакого участия не принимала, ей было некогда — женщину заботил только юбилей:

— Чуть больше месяца до праздника осталось, а у меня ещё не все гости оповещены, — сказала Лиля, вернувшись домой с похорон, — срочно нужно всех обзвонить и спросить, не поменялись ли у них планы! Где мой блокнот?

Захара отношение жены к его траг.едии обижало: неужели она до такой степени чёрствая? Мужчина вообще думал, что по.хороны – достойный повод отменить столь весёлое мероприятие, как день рождения.

В семье траур, разве можно отплясывать на костях?

День рождения Лили совпал с сороковинами. Когда супруга в очередной раз принялась донимать его своей болтовнёй о предстоящем юбилее, Захар разозлился:

— Слушай, Лиля, о каком празднике ты речь вообще ведёшь? Какие гости, какой ресторан? Мне нужно сороковины готовить, искать кафе, где будут давать поминальный обед, транспорт, на котором всех желающих помянуть отца в заведение привезут! Ты считаешь, что я смогу этим же вечером сидеть в ресторане и улыбаться твоим гостям?

— А что такого? — невозмутимо ответила Лиля, — конечно, сможешь. Ты что, Захар, хочешь сказать, что ты на праздник не пойдёшь?

— Я, Лиля, хочу сказать, что никакого праздника не будет! Отменяй, пока не поздно. Ещё успеем задаток забрать. У тебя вообще совесть есть? Что о тебе люди скажут? Кто к тебе придёт?

— Отменить? Мой праздник? Да ни за что! Я считаю, что поминки – не такой уж и серьёзный повод, чтобы день рождения не праздновать. Это же не по.хороны!

Это, во-первых. А во-вторых, Семёну Анатольевичу уже всё равно, он в мог.иле лежит, ему без разницы, кто придёт его поминать, а кто – нет!

О живых, Захар, нужно думать, о жене своей! Чтобы я больше от тебя слов таких не слышала, ты меня понял?

Ира, присутствовавшая при разговоре родителей, возмутились:

— Мама, правда, тебе не стыдно? Ну кто так делает? Мы в обед поедем поминать дедушку, а вечером поздравлять тебя? Можешь обижаться, но я в ресторан не приду. Кстати, ни Димка, ни Ленка тоже не пойдут — нам совесть не позволяет в день сороковин веселиться.

Лиля на детей и мужа обиделась:

— Ну и ладно, прекрасно отметим и без вас предатели. Подумаешь, дед у них скон.чался. Тоже мне, великая тра.гедия!

Захар после этого скандала твёрдо решил развестись, дети его неожиданно поддержали:

— Пап мы с тобой жить хотим, а мама пусть остаётся одна. Видно же, что мои не нужны. Она никогда не поддержит, не спросит, как у нас дела. Её только она сама интересует.

На сороковины собралось много народу. Семён Анатольевич был уважаемым человеком, его многие знали, поэтому и пришли помянуть.

Захар, когда поминальный обед прошёл, вместе с детьми уехал к матери. Ему не хотелось возвращаться свою квартиру и видеть, как Лиля наряжается.

Вечером у мужчины зазвонил телефон, с ним срочно хотела связаться супруга.

Захар нехотя поднял трубку:

— Это ты всё подстроил? Ты? Признавайся! Десять человек пришло… всего десять из шестидесяти! Ни родственники, ни друзья – никто даже не поздравил!

Спасибо, Захар, тебе за праздник и за испорченное настроение! Если бы ты знал, как я тебя ненавижу! И твоего папашу, и твою мамашу, которая мне жизнь всю испортила!

— Я на развод подал, — спокойно сообщил Захар, — дети остаются со мной, они так сами захотели. А ты… Ты собирай свои вещи и прощай. Квартира-то принадлежала моему папаше, как ты выразилась. Ты к ней никакого отношения не имеешь. Сколько тебе времени нужно? Две недели хватит?

Разводился Захар нудно и долго: Лиля требовала с него деньги в качестве моральной компенсации за испорченный праздник, делила вещи, мебель, бытовую технику.

Эпопея с разводом продлилась практически полгода, но все вроде бы остались довольны.

Детей Лиля не навещает, лишь изредка звонит: она считает, что дочери и сын поступили с ней непорядочно, заняв сторону отца.

Оцените статью
— Собирай свои вещи и прощай. Квартира-то принадлежала моему папе
Квартира бабушки: повод для ссор или решение жилищного вопроса?