Любой опытный автомобилист знает о том, что давление в шинах следует проверять хотя бы время от времени. Еще лучше делать это на постоянной основе, чтобы не упустить момент, когда это давление окажется на неприемлемом для автомобиля уровне. При этом, как показывает практика, подавляющее большинство автомобилистов так или иначе допускают при проверке давления те же ошибки.
На параметр давления в шинах автомобиля влияют такие факторы как диаметр колеса, тип резины, покрытие на дороге, стиль вождения и даже марка машины. Самый простой способ проверить давление – использовать манометр. Узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, несложно. Для этого достаточно найти табличку с соответствующими параметрами. В нем содержатся данные о том, каким должно быть давление при использовании покрышек той или иной размерности, а также при той или иной загрузке авто. В современных автомобилях табличка прикрепляется производителями или в одном из дверных проемов или на лючке бензобака.
При этом важно помнить и понимать, что давление в шинах – вещь непостоянная, требующая контроля и корректировки. Давление следует корректировать.
Если давление в шинах выше нормального, то колесо становится слишком жестким, из-за чего в салон проникает больше колебаний, повышается риск повреждения резины, сокращается качество сцепления с дорожным покрытием, сильнее страдает и неравномерно изнашивается протектор на шинах, повышается тормозной путь, снижается устойчивость. . Если же давление в шинах ниже нормального, то происходит увеличение расхода топлива, ускоряется износ шины, усложняется управление ТС, снижается устойчивость автомобиля на дороге.
Отклонение 1-1.5 бар считается небезопасным. Отклонение давления в 2 бар увеличивает тормозной путь на мокрой дороге на 10-12 метров, что сравнимо с 2 ширинами пешеходного перехода!
Есть таблички с давлением.
Хуже всего то, что при проверке давления в шинах многие автомобилисты допускают две часто повторяющиеся ошибки. Во-первых, автомобилисты часто забывают о том, что давление в шинах изменяется в зависимости от загруженности машины и размерности колес. К примеру, они измеряют давление в колесах машины с двумя пассажирами и багажом.
Имея частичную загрузку, водители смотрят на цифры нормального давления для пустого авто, после чего понимают ошибочное решение снизить давление в покрышках! Во-вторых, многие измеряют давление «на горячую», сразу после того, как автомобиль был в движении. Правильно же измерять давление строго «на холодную», когда машина постояла без дела как минимум 2-3 часа.
Давление может быть разным.