Почему на круге включают левый поворотник?

Почему при въезде на круг одни водители включают левый поворотник, а другие – правый? Что по этому поводу говорится в ПДД?

Спорная практика

К сожалению, в Правилах дорожного движения нет отдельной главы, посвященной проезду круговых перекрестков. Маневрирование регулируют положения главы 8 ПДД. В пункте 8.1 говорится о том, что перед изменением траектории водитель обязан использовать световые сигналы. Поворотник должен соответствовать выбранному направлению.

Перекресток с круговым движением – единый объект. В наших странах движение на нем организуется против часовой стрелки. Въезжая на кольцо, автомобилист сначала поворачивает руль вправо. По логике (по требованиям ПДД тоже), и поворотник в этот момент должен мигать правый. Однако многие водители поступают с точностью до наоборот. Некоторые дополнительно включают левый поворотник перед каждым съездом, хотя покидать круг не собираются. Что это – ошибка или неграмотность?

Есть те, кто просто копирует поведение остальных. Однако большинство водителей поступают так из других соображений.

Причины

В пункте 8.2 ПДД сказано, что подаваемые сигналы не должны трактоваться двусмысленно. При включении правого поворотника остальные автомобилисты могут подумать, что водитель собирается свернуть в первый же съезд. По факту, если машина остается на круге, ее траектория плавно начинает уходить влево, а не вправо. Все это приводит к путанице.

Включая левый поворотник при въезде на круг, автомобилист как бы сообщает остальным, что он не собирается сразу покидать кольцо. Кроме того, левый сигнал видят те, кто уже находятся на перекрестке. Это позволяет привлечь их внимание.

На практике сложилось так, что более 50% кругов в наших странах не имеет знака 4.3. Получается кольцо без кругового движения. Такие объекты состоят из нескольких перекрестков, на каждом из которых порядок проезда свой. Во многих случаях «кольцо» образует главная дорога, огибающая с обеих сторон окружность и соединенная перемычками, на которых приоритета нет. В подобных случаях действительно необходимо использовать поворотники.

Многие водители неосознанно переносят эту практику на перекрестки с круговым движением. По их мнению, так привычнее и понятнее для окружающих. Включая левый сигнал перед каждым съездом, водитель сообщает окружающим, что собирается остаться в пределах круга.

Правомерность

Подобная «самодеятельность» не вписывается в рамки ПДД. Иногда это действительно помогает окружающим сориентироваться, но чаще такое поведение лишь прибавляет проблем. Существует конкретный алгоритм, который любой начинающий водитель изучает в автошколе.

Перед въездом на перекресток с круговым движением необходимо включить правый поворотник. При перемещении по кругу сигналы используют только перед перестроением из одного ряда в другой. Приготовившись к съезду с кольца, следует занять крайнее положение и включить, опять же, правый сигнал.

А что можно увидеть сегодня, понаблюдав за кольцом со стороны? На одних подъезжающих машинах мигает левый сигнал, на других – правый, а на третьих он не включается вовсе. Что в таком случае думает водитель-новичок, недавно получивший права? «Наверное, я что-то забыл. Или пропустил какой-то момент в ПДД во время обучения. А может, Правила изменились, а я об этом не знаю?»

Чтобы движение на автомобиле было безопасным, водители должны действовать единообразно. Для этого нужно следовать ПДД и не додумывать от себя то, что другие могут понять неправильно.

Оцените статью